IX Международная конференция «Маркетинг в России» (8 декабря 2005) Секция: «Customer in Focus: готовые решения» (секция проводится Стокгольмской школой экономики в России) «Устойчивое развитие бизнеса и потребитель: европейская концепция VS японская парадигма» ШВЕЦ Валерий Ефимович, к.э.н. Гл. специалист Российского морского регистра судоходства, член Совета Международной Гильдии профессионалов качества, главный аудитор IRCA, постоянный член ИСО\ТК 176, ведущий эксперт Премии Правительства РФ в области качества, Ассоциирован со Стокгольмской школой экономики в России с 2001 г.
Сохраняйте свои лучшие традиции и ценности !!! Восток 1. 1.И. Нонака, Н.Такеучи 2. Тайити Оно 3. Йосио Кондо, Йосинори Изука Запад 1. Питер Сенге 2. Джек Уэлч 3. Джим Коллинз Важнейшие заповеди современного менеджмента Изменяйтесь …, а затем изменяйтесь снова !!! Учитесь и меняйтесь! © Dr. Valery Shvets
Просто важные мысли великих людей «Совершенствоваться – значит меняться; Быть совершенным – значит меняться часто». Сэр Уинстон Черчилль © Dr. Valery Shvets
Логические связи устойчивого развития Самообучение (Learning) Инновации (Innovation) Улучшения (Improvement) Изменения (внешние и внутренние) (Changes) Устойчивое развитие (Sustainable Development) © Dr. Valery Shvets
Японская парадигма устойчивого развития В японском бизнес истеблишменте уже давно сформировалась следующая управленческая парадигма устойчивого развития Стандартизация Стабилизация Улучшение Инновации © Dr. Valery Shvets
Часть 2. Классификация г- на Сои Шиба (Shoji Shiba, Japan) Контроль (Control) Q Время Кайдзен (Continual Improvement) Время Q Инновации (Breakthrough) Время Q Лик Будды © Dr. Valery Shvets
Модель СМК по JIS TR Q 0005:2005 Требования заинтересованных сторон 1. Инновации СМК 5. Знания и инновации 12. Инновация СМК 6. Система менеджмента качества 2. Постоянное улучшение СМК 10. Улучшение СМК 7. Ответственность руководства 8. Менеджмент ресурсов 11. Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон 3. Постоянное улучшение продукции 9. Процессы ЖЦП Удовлетворенность заинтересованных сторон 4.1. Устойчивое развитие; 4.2. СМК для реализации бизнес - стратегии; принципов СМК.
Модель СМК по JIS TR Q 0005: Создание ценности для потребителя 2. Ориентация на общественные ценности 9. Принятие решений, основанных на фактах 10. Личное и организационное самообучение 11. Оперативность 12. Автономность 12 принципов менеджмента качества © Dr. Valery Shvets 3. Лидерство в предвидении 4. Понимание ключевых компетентностей 5. Вовлеченность персонала 8. Процессный подход 7. Всеобщая оптимизация 6. Сотрудничество с партнерами
Четырехфазная Модель Д-ра Т. Харджоно (T. Hardjono) Сверхчувстви - тельность Строгость © Dr. Valery Shvets Внутренняя ориентация Внешняя ориентация Творчество Гибкость Эффективность Результативность Любительство Анархия Бюрократия Сегментация Ориентация на контроль Ориентация на изменения Инерция «Пробуж- дение» «Зату- хание» Хаос
4 основных типа потребителей и соответствующих маркетинговых стратегий © Dr. Valery Shvets Результативность - Потребитель имеет достаточно ясную потребность (или мечту), но не знает как ее удовлетворить. Если компания убедит его, что она знает как это сделать – она в бизнесе. Основной показатель - качество; Эффективность – Потребитель имеет достаточно ясную потребность (или мечту), и знает как ее удовлетворить. Если компания убедит его, что она предлагает наилучшее решение – она в бизнесе. Основной показатель - цена; Гибкость - Потребитель имеет достаточно ясную потребность (или мечту), но она не является для него сегодня самой важной. Если компания убедит его, что она это сделает быстро и без проблем – она в бизнесе. Основные показатели – скорость и риски; Творчество - Потребитель не имеет ясного представления о своей потребности (или мечту) и не представляет как ее можно удовлетворить. Если компания сможет его удивить и восхитить – она в бизнесе. Основные показатели – лидерство и инновации.
Общий вывод Без стратегического менеджмента любой другой вид или подсистема менеджмента обречены на отсутствие ценных для компании результатов Благодарю за внимание!