Программа организации отдыха и занятости детей на базе МОУ «Багарякская СОШ» «Планета детства» Автор программы: Выгузова Лидия Васильевна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Advertisements

Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Основные направления Здоровый образ жизни Интелектуально - творческое воспитание Нравственно- патриотическое воспитание Предупредительно- профилактическое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии 1 с. Красногвардейского Детский лагерь дневного пребывания «АЛЫЕ ПАРУСА»
Подготовила зам. директора по ВР В.Н. Борисенко Воспитательная работа в летний период по программе «МИР ДЕТСТВА» ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Із досвіду роботи вчителя початкових класів, начальника шкільного табору з денним перебуванням при школі 15 Канцур Світлани Іванівни.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Место провидение практики ЛагерьСалют. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы.
Управление образования администрации Амурского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА.
Итоги летней кампании МБОУ СОШ 8. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения.
Летний пришкольный лагерь дневного пребывания «Республика Детства» (2,3 ступени)
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Транксрипт:

Программа организации отдыха и занятости детей на базе МОУ «Багарякская СОШ» «Планета детства» Автор программы: Выгузова Лидия Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе Срок действия программы гг.

Пояснительная записка Пояснительная записка В настоящее время общество осознало необходимость осуще ­ ствления культурных целей образования, ориентированных на лич ­ ность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного вре ­ мени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Давно известно, что во время летних каникул происходит раз ­ рядка накопившейся за год напряженности, восстановление израс ­ ходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей

Лето – роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь, обо всем абсолютно добровольно и всегда с удовольствием. Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Леса, поле, луг, речка, озеро…- пространство постижения природы и себя в ней. Лагерный « пятачок» - территория активной жизни. Каждый день, каждый час в лагере удивителен и неповторим. Организовывая свою деятельность, дети умнеют, богатеют, становятся лучше.

Разработка данной программы организации каникулярного от­ дыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: Многие семьи находятся в сложных экономических условиях; Наше село находится в глубинке: 70 км. от районного центра и 150 км. от областного, т.е. нашим детям в своем большинстве недоступно посещение музеев, театров, досуговых центров. В период школьных каникул не работает большинство кружков по интересам. В лагере возникает возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Укрепление здоровья и организация досуга учащихся. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей. Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

Настоящая Программа составлена в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании». Она не вступает в противоречие с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, Целевой Федеральной программой «Дети России», Программа «Планета детства» является продолжением и составной частью воспитательной системы МОУ «Багарякская СОШ», основанной на идеях педагогической поддержки индивидуализации и социализации личности ребенка. В ней предусматривается продолжение деятельности педагогического коллектива по реализации задач приоритетного национального проекта «Образование».

ЦЕЛЬ Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие, формирования толерантных отношений между участниками воспитательного процесса.

ЗАДАЧИ 1. Раскрытие творческих способностей каждого ребенка через организацию активной досуговой деятельности. 2. Развитие социально – коммуникативных качеств и умений, способности жить в коллективе, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов. 3. Обогащение нравственного опыта ребенка при помощи педагогически организованных ситуаций (индивидуальных бесед, отрядных дел и др.). 4. Формирование у учащихся общей культуры и навыков здорового образа жизни. 5.Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

ПРИНЦИПЫ комплексность (работают все); непрерывность (динамичный процесс); упор на недопущение девиации ( исправить труднее); настойчивость (терпимость); не навредить ( социальная ответственность); добровольность; интерес; активность.

УЧАСТНИКИ Дети в возрасте от 6 до 12 лет из числа обучающихся в МОУ «Багарякская СОШ» Педагогический и обслуживающий персонал лагеря Управляющий совет школы

Структурно-организационная схема программы «Планета детства» «Планета детства» «Здоровье и спорт» «Познание чудес природы» «Палитра фантазий» «Я и мир вокруг меня»

«Здоровье и спорт» 1.Утренняя зарядка. 2.Час здоровья. 3.Спорт и мы (день бегуна, день прыгуна и т.д.) 4.Комический футбол. 5.Спартекиада (отрядная). 6. «Час игры» (работа игровых площадок). 7.Шахматный турнир. 8. «Веселые старты». 9.Беседы: «Рациональное распределение свободного времени». «Минздрав предупреждает». «Вредные привычки и их влияние на здоровье». И др. 10.Встречи с инспекторами ПДН, ГБДД «Безопасное лето». 11.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». выявление проблемных детей; направление на консультацию к психологу и мед. специалисту; консультации по результатам диагностики; выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»

«Познание чудес природы» 1.Просмотр видеофильмов: «Голубая планета»; «Правда о горбатом ките»», «Африка. Джунгли», «Обезьяны». 2.Путешествие «В гостях у Берендея» (по станциям) 1-я - «Зеленый друг». 2-я – «Лесная аптека». 3-я – «Остроглаз». 4 –я –«Маленькие тайны природы». 5 –я –«Охрана природы». 6-я –«Бюро погоды». 3. Акция «Зеленый дом».

«Палитра фантазий» 1.Занятия по интересам. 2. «Ярмарка идей». 3.Конкурс рисунков: «Мечты сбываются»; «Рисуем сказку». 4.Конекурс отрядной газеты. 5.Творческие конкурсы. 6.Театрализованное представление сказки. 7.Игровые программы: «Обыкновенное и невероятное»; «Путешествие по станциям». 9.Литературные чтения. 10. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце». 11.Конкурс поделок, букет «Летние фантазии». 12.Литературные чтения. 13.Музыкальный час.

«Я и мир вокруг меня» 1.Экскурсии в школьный музей. 2.Интеллектуальная игра «С чего начинается Родина». 3.Праздник «Счастливое детство». 4.Познавательная программа «Мое село» 5.Урок мужества «Подвиг их бессмертен» (об участниках ВОВ) 6.Просмотр фильмов о ВОВ. 7. Конкурс стихов «Люблю тебя, мой край родной». 8. День добрых дел. 9. Акция «Милосердие».

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты. Предполагается, что в результате реализации данной программы: Сформируется потребность самостоятельных занятий физкультурой с целью тренировок, отдыха, повышения работоспособности, закаливание организма и укрепления здоровья; повысится уровень психологической культуры детей; дети приобретут новые навыки и знания (новые игры, полезные привычки, в том числе в области здорового образа жизни); повысится самооценка детей; расширится круг общения со сверстниками и взрослыми; произойдет развитие социальной активности детей.

Диагностические исследования в ходе реализации программы Входная диагностика: анкетирование с целью выяснения настроений и ожиданий детей от летних каникул, изучение склонностей и способностей детей в различных видах творчества; Промежуточная диагностика: а) подведение итогов дня «в круге» - определяется состояние взаимоотношений в коллективе, уровень самооценки, психологическое состояние воспитанников; б) работа «Волшебного зеркала» - высказывание мнений по поводу жизнедеятельности отряда и выражение взаимоотношений со сверстниками и руководителями; в) «Страницы успешности» - стимулирование творческого роста детей Итоговая диагностика: «Быть волшебником – это просто?».

А вот так мы отдыхали!

Идем в Досуговый центр.

Неужели девчонки играют в шашки?

Не пора ли пообедать?

Ох, и вкусно же!

А это мы в библиотеке.

Поездка в зоопарк г. Екатеринбурга

Ура! Мы едем в зоопарк!

А это мы в зоопарке.

На площадке развлечений

Путь домой.

До свидания лагерь!