Программа воспитательной работы «Вокруг тебя – мир...» ( на основе УМК «Вокруг тебя – мир...») Составитель: Пузырникова Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
Advertisements

Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
«Семейские в межкультурном многоголосии» Цель программы : создать благоприятную среду для формирования толерантных установок, повышать интерес к национальной.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Воспитание - есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Л.Н.Толстой. Всё человеческое в человеке должно быть воспитано. А.С.Макаренко.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Модель личности выпускника. РЕБЕНОК Цель: личность, способная ориентироват ься в современном обществе Нравственность Личность, стремящаяся к гуманности.
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Транксрипт:

Программа воспитательной работы «Вокруг тебя – мир...» ( на основе УМК «Вокруг тебя – мир...») Составитель: Пузырникова Е.П.

ТЕМА ШКОЛЫ: Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знаний его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. Ориентация на здоровый образ жизни. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ: Формирование общечеловеческих ценностей в процессе самореализации личности учащихся.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА: Формирование общечеловеческих ценностей через распространение идеи гуманности, солидарности и взаимного уважения.

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к жизни и мнению других людей, умение ценить человеческое достоинство в себе и в других. Создать условия для осознания учащимися индивидуальности каждого человека; для самовыражения, саморазвития Создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы. Подвести к осознанию учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего. Формировать стремление к здоровому образу жизни как одной из главных общечеловеческих ценностей.

Ведущий мотив воспитательной работы – мотив действенной помощи, деятельного сострадания.

Содержание программы

Участники программы – учащиеся 5 – 8 классов 5 класс - Гуманные правила в жизни человеческого общества. 6 класс – Уважение человеческого достоинства. 7 класс – Щадящее отношение к беззащитным. 8 класс – Ответственность за совершаемые поступки.

Основные направления работы: нравственность и патриотизм; здоровье; интеллект; досуг.

Гуманные правила в жизни человеческого общества ЦЕЛЬ: Формирование общечеловеческих ценностей через распространение идеи гуманности, солидарности и взаимного уважения.

Задачи: Подвести детей к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру; стремиться понять других людей и, если это необходимо, помочь им. Решить проблемы «взрослой» жизни, с которыми, в той или иной степени, сталкивается каждый человек (проблемы, связанные с основными принципами взаимоотношений между людьми, патриотизма, здорового образа жизни). Сформировать представление о важности и необходимости соблюдения в Мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов, норм.

Тематика классных часов Общее счастье Зовущий голос неизвестной жизни Умей сказать НЕТ! «Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы» (И.Кант) Какая красота может изменить мир к лучшему? «Если ты ценишь свою жизнь, то помни, что и другие не меньше ценят свою». (Еврипид) «Обыкновенное чудо» Вокруг нас – мир» «Чтобы поверить в добро, люди должны начать делать его». (Л. Толстой)

Перспективный план работы месяцтематический период общешкольный уровеньвнутриклассный уровень сентябрьДень безопасности Общее счастье октябрьЭкологическая неделя Зовущий голос неизвестной жизни ноябрьАкция по профилактике вредных привычек Умей сказать НЕТ! декабрьПравовой месячник «Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы» (И.Кант) январьМесячник полового просвещения Какая красота может изменить мир к лучшему? февральМесячник оборонно-массовой и спортивной работы «Если ты ценишь свою жизнь, то помни, что и другие не меньше ценят свою». (Еврипид) мартМесячник искусства «Обыкновенное чудо» апрельМесячник «За здоровый образ жизни» «Вокруг нас – мир» майАкция «Милосердие» Неделя ОБЖ «Чтобы поверить в добро, люди должны начать делать его». (Л. Толстой)

Уважение человеческого достоинства ЦЕЛЬ: Формирование общечеловеческих ценностей через распространение идеи гуманности, солидарности и взаимного уважения.

Задачи: Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки. Показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края, которые ведут к здоровой и полноценной жизни. Подвести учащихся к выбору гуманной линии поведения в конфликтных ситуациях.

Тематика классных часов Тогда и теперь Со стихией один на один Порочный круг Извечный спор: Кто лучше? Кто сильнее? Твой выбор... Право безоружного Чья культура лучше? Жестокие игры «Буду делать хорошо и не буду - плохо»

Перспективный план работы месяцтематический период общешкольный уровеньвнутриклассный уровень сентябрь День безопасности Тогда и теперь октябрь Экологическая неделя Со стихией один на один ноябрь Акция по профилактике вредных привычек Порочный круг декабрь Правовой месячник Извечный спор: Кто лучше? Кто сильнее? январь Месячник полового просвещения Твой выбор... февраль Месячник оборонно-массовой и спортивной работы Право безоружного март Месячник искусства Чья культура лучше? апрель Месячник «За здоровый образ жизни» Жестокие игры май Акция «Милосердие» Неделя ОБЖ «Буду делать хорошо и не буду - плохо»

Щадящее отношение к беззащитным ЦЕЛЬ: Формирование общечеловеческих ценностей через распространение идеи гуманности, солидарности и взаимного уважения.

Задачи: Углубить представление о гуманном отношении к окружающим. Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки. Раскрыть роль гуманного отношения к беззащитным в окружающем мире.

Тематика классных часов О тех, кто не участвует... Последствия вооружённых конфликтов. Самые уязвимые. Нормы международного гуманитарного права. Моя победа над собой. Эхо войны. В гармонии с окружающим миром. Береги своё сердце. По принципу гуманности

Перспективный план работы месяцтематический период общешкольный уровеньвнутриклассный уровень сентябрь День безопасности О тех, кто не участвует... октябрь Экологическая неделя Последствия вооружённых конфликтов ноябрь Акция по профилактике вредных привычек Самые уязвимые декабрь Правовой месячник Нормы международного гуманитарного права январь Месячник полового просвещения Моя победа над собой февраль Месячник оборонно-массовой и спортивной работы Эхо войны март Месячник искусства В гармонии с окружающим миром апрель Месячник «За здоровый образ жизни» Береги своё сердце. май Акция «Милосердие» Неделя ОБЖ По принципу гуманности

Ответственность за совершаемые поступки ЦЕЛЬ: Формирование общечеловеческих ценностей через распространение идеи гуманности, солидарности и взаимного уважения.

Задачи: Раскрыть роль нравственных правил при выборе средств и способов достижения целей. Формировать гражданское самосознание, ответственность за совершаемые поступки, судьбу класса, семьи, Родины через гуманистическое отношение школьника к окружающему миру. Формировать стремление к здоровому образу жизни как одной из главных общечеловеческих ценностей.

Тематика классных часов «У птицы есть гнездо...». Абсолютное оружие. Как уберечься от вредных привычек. В пределах допустимого. Ожидание любви. Какой ценой? Человек, у которого душа лежит к красивому. Я люблю тебя жизнь... «Каждый выбирает для себя...».

Перспективный план работы месяцтематический период общешкольный уровеньвнутриклассный уровень сентябрь День безопасности «У птицы есть гнездо...». октябрь Экологическая неделя Абсолютное оружие. ноябрь Акция по профилактике вредных привычек Как уберечься от вредных привычек. декабрь Правовой месячник В пределах допустимого. январь Месячник полового просвещения Ожидание любви. февраль Месячник оборонно-массовой и спортивной работы Какой ценой? март Месячник искусства Человек, у которого душа лежит к красивому. апрель Месячник «За здоровый образ жизни» Я люблю тебя жизнь... май Акция «Милосердие» Неделя ОБЖ «Каждый выбирает для себя...».