Формирование исследовательской культуры, методика,апробация результатов исследовательской деятельности учащихся ЦДО на уроках биологии. Учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование навыков и умений исследовательской культуры учащихся на уроках биологии.
Advertisements

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Понимать и жить сложнее, чем жить не думая. Фоменко В.В. учитель начальных классов МОУ ЕСОШ 1.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Что такое проблемное обучение? Мастер-класс Выполнил: Пахмурный Евгений Александрович, учитель биологии и химии, МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Транксрипт:

Формирование исследовательской культуры, методика,апробация результатов исследовательской деятельности учащихся ЦДО на уроках биологии. Учитель биологии Бажан О.А.

Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. Бальзак О. Бальзак О. Бальзак О. Бальзак О.

Уровни обучаемости: III уровень обучаемости- наиболее высокий, творческий уровень обучаемости (способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать но­вые способы решений и т. д.) III уровень обучаемости- наиболее высокий, творческий уровень обучаемости (способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать но­вые способы решений и т. д.) II уровень обучаемости высокий, прикладной уровень обучаемости (способность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации). II уровень обучаемости высокий, прикладной уровень обучаемости (способность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации). I уровень репродуктивный уровень обучаемости, позволяющий ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму. I уровень репродуктивный уровень обучаемости, позволяющий ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму.

Промежуточные итоги мониторинговых исследований уровня обучаемости учащихся

Итоги мониторинговых исследований навыков и умений

Методические приемы создания проблемных ситуаций «подвожу» школьников к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения сталкиваю противоречия практической деятельности; излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагаю классу рассмотреть явление с различных позиций побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения и выводы, сопоставлять факты определяю проблемные теоретические и практические задания ставлю конкретные вопросы ставлю проблемные задачи

Периоды подготовки и проведения уроков с постановкой проблемы. 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 2. СОБСТВЕННО УРОК. 2. СОБСТВЕННО УРОК. Выделяется три основных этапа урока. Выделяется три основных этапа урока. Первый этап. Первый этап. Второй этап. Второй этап. Третий этап. Третий этап. 3. АНАЛИЗ. 3. АНАЛИЗ.

Учитель читает условие задачи, формулирует проблему и вопросы к учащимся. Школьники самостоятельно обдумывают проблему и находят пути ее решения, а также привлекают необходимую для этого новую (дополнительную) информацию. Учащиеся предлагают найденные способы решения, оценивают их рациональность, указывают на слабые стороны и недостатки предложенных вариантов решения, ведут поиск путей их преодоления. Школьники самостоятельно или при помощи учителя подводят итоги решения задачи; обосновывают выбор лучшего решения; если возможно проверяют его правильность.

В 5-6 классах, изучая тему Транспорт веществ в растении При изучении темы «Значение воды в жизни растения. Экологические группы растений» можно использовать задачи следующего содержания 1.У водяного ореха чилима под водой образуются тяжелые плоды. Почему они не могут потопить растение? 2.2. Эвкалипт – самое высокое дерево, но под ним не бывает тени и никогда не растет трава, а в августе вся кора сбрасывается и ствол совершенно гол, в народе его называют «бесстыдница». Почему?

В 6 классе при изучении темы «Роль зеленых растений в жизни человека» 1. Человек за сутки потребляет в среднем 430 г кислорода и выдыхает 900 г углекислого газа. Подсчитайте, какое количество углекислого газа выдыхается всеми жителями нашего села за сутки (в селе живут 1502 человека)? Какое количество кислорода потребляет население села в течение суток? Сколько гектаров леса необходимо для восстановления нормального состава воздуха, если известно, что один гектар леса поглощает за сутки столько углекислого газа, сколько выдыхает двести человек?» 1. Человек за сутки потребляет в среднем 430 г кислорода и выдыхает 900 г углекислого газа. Подсчитайте, какое количество углекислого газа выдыхается всеми жителями нашего села за сутки (в селе живут 1502 человека)? Какое количество кислорода потребляет население села в течение суток? Сколько гектаров леса необходимо для восстановления нормального состава воздуха, если известно, что один гектар леса поглощает за сутки столько углекислого газа, сколько выдыхает двести человек?»

В 7 классе по теме «Тип членистоногие» необходимо отследить причинно- следственные связи: функция –>строение –> среда. В 7 классе по теме «Тип членистоногие» необходимо отследить причинно- следственные связи: функция –>строение –> среда. 1. Планария имеет сильно уплощенное тело толщиной 0,06 см. 1. Планария имеет сильно уплощенное тело толщиной 0,06 см. 2. Рак и беззубка имеют жабры. 2. Рак и беззубка имеют жабры. 3. У пауков и насекомых есть трахеи, благодаря чему воздух поступает прямо к тканям. 3. У пауков и насекомых есть трахеи, благодаря чему воздух поступает прямо к тканям. А. О каком физическом процессе, происходящем в живых организмах, можно судить по приведенным данным? А. О каком физическом процессе, происходящем в живых организмах, можно судить по приведенным данным? Б*. Какой должна быть дыхательная поверхность для того, чтобы могла происходить диффузия? Б*. Какой должна быть дыхательная поверхность для того, чтобы могла происходить диффузия?

8 класс. Тема Внутренняя среда организма. Кровь. 1.1.Через решение этой задачи лучше усваивается значение гомеостаза и то, что жизнедеятельность клеток организма зависит от нормального солевого состава крови. 2. Найдите сходство и различие между человеком и простейшим животным, живущим в водоеме. 3. У человека в крови появились эритроциты, имеющие серповидную форму. О чем может свидетельствовать этот факт и каковы его последствия? 3. У человека в крови появились эритроциты, имеющие серповидную форму. О чем может свидетельствовать этот факт и каковы его последствия? 4. Эритроциты человека в 3 раза меньше эритроцитов лягушки, но их в 1 кв. мм в 13 раз больше, чем у лягушки. Как объяснить этот факт? 4. Эритроциты человека в 3 раза меньше эритроцитов лягушки, но их в 1 кв. мм в 13 раз больше, чем у лягушки. Как объяснить этот факт?

Сложности проблемного подхода на уроке биологии 1. Проблемное обучение требует большего количества времени, чем обычное изложение материала учителем. 2. Школьники должны обладать определенной биологической эрудицией, поскольку отсутствие знаний не позволит им успешно обсуждать поставленную проблему. 2. Школьники должны обладать определенной биологической эрудицией, поскольку отсутствие знаний не позволит им успешно обсуждать поставленную проблему. 3. От учителя биологии требуются отличное знание предмета, а также гибкость и оперативность в работе на уроке. 3. От учителя биологии требуются отличное знание предмета, а также гибкость и оперативность в работе на уроке.