Вариант 6 1) орфоэпия 2) фразеология 3) морфология 4) лексикология 1) орфоэпия 2) фразеология 3) морфология 4) лексикология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова состояния, частицы, предлоги, союзы. Подготовка к ЕГЭ.
Advertisements

Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Частицы Разряды частиц модальные частицы отрицательные частицы формообразующие частицы.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Терёхина Елена Владимировна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Приветствую вас, меня зовут Королевич, сегодня я расскажу вам интересную сказку про Страну Местоимений, смотрите и запоминайте.
Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное.
С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
МОУ Радужненская средняя школа Коломенского района Московской области.
Виды связи в словосочетаниях. Согласование подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках. Главное.
Транксрипт:

Вариант 6

1) орфоэпия 2) фразеология 3) морфология 4) лексикология 1) орфоэпия 2) фразеология 3) морфология 4) лексикология

1) думать, мыслить, соображать 2) горевать, грустить, размышлять 3) аккуратный, опрятный, трудолюбивый 4) броситься, ринуться, ограждать 1) думать, мыслить, соображать 2) горевать, грустить, размышлять 3) аккуратный, опрятный, трудолюбивый 4)броситься, ринуться, ограждать

1) юный, тюрьма, флюгер 2) стою, юбилей, юноша 3) люблю, люк, юг 4) шлю, мою, тюльпан 1) юный, тюрьма, флюгер 2) стою, юбилей, юноша 3) люблю, люк, юг 4) шлю, мою, тюльпан

O 1) O 2) ^ O 3) ^^ O 4) ^^^ 1) 2) ^ 3) ^^ 4) ^^^ 3) ^^

1) приставочным 2) суффиксальным 3) приставочно - суффиксальным 4) сложением слов 1) приставочным 2) суффиксальным 3) приставочно-суффиксальным 4) сложением слов

1) водный ба … ейн, огромная те … итория 2) а … юминиевая посуда, стойкий и … унитет 3) кристаль … ьная форма, стойкий э … ект 4) хороший а … етит, воздушный де … ант 1) водный бассейн, огромная территория 2) алюминиевая посуда, стойкий иммунитет 3) кристальная форма, стойкий эффект 4) хороший аппетит, воздушный десант

1) ни … провергать авторитеты, ра … жечь огонь 2) и … царапать руки, во … держаться от проступка 3) бе … шумные шаги, бе … вкусная вещь 4) ра … грузить вагон, бе … мерный героизм 1) ниспровергать авторитеты, разжечь огонь 2) исцарапать руки, воздержаться от проступка 3) бесшумные шаги, безвкусная вещь 4) разгрузить вагон, безмерный героизм

1) простое, собирательное, им. п. 2) простое, количественное, предл. п. 3) количественное, вин. п., ед. ч. 4) простое, порядковое, вин. п. 1) простое, собирательное, им. п. 2) простое, количественное, предл. п. 3) количественное, вин. п., ед. ч. 4) простое, порядковое, вин. п.

1) определительное 2) указательное, ж. р. 3) ср. р, ед. ч. 4) ж. р., ед. ч., вин. п. 1) определительное 2) указательное, ж. р. 3) ср.р, ед. ч. 4) ж. р., ед. ч., вин. п.

1) неперех., ед. ч., наст. вр., 2 л. 2) несов. вид, ед. ч., наст. вр. 3) изъявит. наклон., ед. ч., наст. вр., ср. р. 4) изъявит. наклон., ед. ч., наст. вр., 3 л. 1) неперех., ед. ч., наст. вр., 2 л. 2) несов. вид, ед. ч., наст. вр. 3) изъявит. наклон., ед. ч., наст. вр., ср. р. 4) изъявит. наклон., ед. ч., наст. вр., 3 л.

:40:41 14 Часть речи Пишется Не пишется мышь Луч ( м. р.) Из - за туч ( мн. ч.) Беречь строишься наотмашь Уж, замуж, невтерпеж Жгуч ( ий ) Обещающ ( ий ) Ишь, вишь, бишь, слышь, лишь

1) до новых встреч …, воз … ми ключ 2) едкая щёлоч …, испеч … пирог 3) построить шалаш …, солнеч … ный луч 4) пора одеват … ся, заядлый спор … щик 1) до новых встреч, возьми ключ 2) едкая щёлочь, испечь пирог 3) построить шалаш, солнечный луч 4) пора одеваться, заядлый спорщик

1) ( восьми ) стишие, ( кое ) кто 2) ( триста )( пятьдесят ) семь, ( пять )( с ) половиной 3) ( диван ) кровать, ( две ) пятых 4) ( кисло ) сладкий, ( восьми ) тысячный 1) восьмистишие, кое - кто 2) Триста пятьдесят семь, пять с половиной 3) диван - кровать, две пятых 4) кисло - сладкий, восьмитысячный

1) страдательное, прош. вр., сов. вид 2) прош. вр., сов. вид, ед. ч. 3) вин. п., мн. ч. 4) сов. вид, род. п., мн. ч. 1) страдательное, прош. вр., сов. вид 2) прош. вр., сов. вид, ед. ч. 3) вин. п., мн. ч. 4) сов. вид, род. п., мн. ч.

1) очищенная вода, уставший от работы 2) увлечённый делом, читающие ребята 3) сильно рассержен, остриженный наголо 4) испечённая булочка, сеющий муку работник 1) очищенная вода, уставший от работы 2) увлечённый делом, читающие ребята 3) сильно рассержен, остриженный наголо 4) испечённая булочка, сеющий муку работник

1) взвеш … нный подход, обид … вшийся ребёнок 2) свал … нный в кучу, хмур … щий брови 3) краски смеш … ны, увеш … нная медалями грудь 4) замеш … нный на сметане, диж … мый чувством сострадания 1) взвешенный подход, обидевшийся ребёнок 2) сваленный в кучу, хмурящий брови 3) краски смешаны, увешанная медалями грудь 4) замешанный на сметане, движимый чувством сострадания

1) беспреста … ый дождь, кожа … ый плащ 2) чека … ый шаг, сожжё … ое письмо 3) стреля … ый воробей, неожида … ый успех 4) подкова … ый конь, масле … ый блин 1) беспрестанный дождь, кожаный плащ 2) чеканный шаг, сожжённое письмо 3) стреляный воробей, неожиданный успех 4) подкованный конь, масленый блин

1) откликаясь, держа 2) согнувшись, испёкши 3) дожидаясь, прищурившись 4) посвистывая, черпая 1) откликаясь, держа 2) согнувшись, испёкши 3) дожидаясь, прищурившись 4) посвистывая, черпая

O 1) Собираясь в поход, на рассвете был назначен сбор. O 2) Открыв окно, я залюбовался видом спящего города. O 3) Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив. O 4) Осторожно держа птенца за длинный клюв, я принёс его домой. 1) Собираясь в поход, на рассвете был назначен сбор. 2) Открыв окно, я залюбовался видом спящего города. 3) Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив. 4) Осторожно держа птенца за длинный клюв, я принёс его домой.

O 1) 1,3 O 2) 3,4,5,6 O 3) 3,4 O 4) 1,2,5,6 1) 1,3 2) 3,4,5,6 3) 3,4 4) 1,2,5,6

O 1) наречие времени, простая превосходная степень O 2) наречие образа действия, составная сравнительная степень O 3) наречие образа действия, простая сравнительная степень O 4) наречие меры, составная превосходная степень 1) наречие времени, простая превосходная степень 2) наречие образа действия, составная сравнительная степень 3) наречие образа действия, простая сравнительная степень 4) наречие меры, составная превосходная степень

O 1) занов …, насух … O 2) досыт …, дочерн … O 3) смолод …, влев … O 4) изредк …, запрост … 1) заново, насухо 2) досыта, дочерна 3) смолоду, влево 4) изредка, запросто

O 1) заговорить ( по ) итальянски, запомнить ( на ) всегда O 2) жить ( по ) новому, сделать ( по ) лучше O 3) запомнить ( крепко ) накрепко, жить ( на ) против O 4) идти ( по ) одному, вскочить ( на ) ходу 1) заговорить по - итальянски, запомнить навсегда 2) жить по - новому, сделать получше 3) запомнить крепко - накрепко, жить напротив 4) идти по одному, вскочить на ходу

O 1) Около озера свили гнёзда много цапель. O 2) У грабель острые зубцы. O 3) В этой книге было около двести тридцати страниц. O 4) После игры я аккуратно положил фишки в карман. 1) Около озера свили гнёзда много цапель. 2) У грабель острые зубцы. 3) В этой книге было около двухсот тридцати страниц. 4) После игры я аккуратно положил фишки в карман.

O 1) А 4, Б 2, В 3, Г 1 O 2) А 1, Б 4, В 3, Г 2 O 3) А 2, Б 3, В 1, Г 4 O 4) А 3, Б 1, В 4, Г 2 1) А 4, Б 2, В 3, Г 1 2) А 1, Б 4, В 3, Г 2 3) А 2, Б 3, В 1, Г 4 4) А 3, Б 1, В 4, Г 2 А) предлог1) яростно, тоньше, больно Б) наречие2) разве, неужели, что за В) союз3) благодаря, через, при Г) частица4) или, зато, однако

O 1) частица O 2) союз O 3) предлог O 4) междометие 1) частица 2) союз 3) предлог 4) междометие

O 1) ( В ) продолжени … дня Щетинин несколько раз подкрадывался к комнате и прислушивался ( В. Слепцов ). O 2) ( В ) продолжени … утра и середины дня он весь был погружён в арифметические работы ( Л. Толстой ). O 3) Он выиграл ( в ) продолжени … всей своей жизни несколько миллионов ( Л. Толстой ). O 4) ( В ) продолжени … этого случайного знакомства никто не был заинтересован. 1) В продолжение дня Щетинин несколько раз подкрадывался к комнате и прислушивался ( В. Слепцов ). 2) В продолжение утра и середины дня он весь был погружён в арифметические работы ( Л. Толстой ). 3) Он выиграл в продолжение всей своей жизни несколько миллионов ( Л. Толстой ). 4) В продолжении этого случайного знакомства никто не был заинтересован.

O 1) сочинительный противительный союз O 2) сочинительный соединительный союз O 3) сочинительный разделительный союз O 4) подчинительный изъяснительный союз 1) сочинительный противительный союз 2) сочинительный соединительный союз 3) сочинительный разделительный союз 4) подчинительный изъяснительный союз

O 1) Ухватившись за сиденье обеими руками, всё - таки пристально следишь ( за ) тем, как навстречу, лоснясь, бегут серо - зелёные волны. O 2) А ( за ) тем в комнату быстро вошла заплаканная нянька и накинула на зеркало кусочек чёрной материи O 3) ( За ) тем закачали головами и завели речь о том, как это нехорошо, когда дети растут непослушными, дерзкими. O 4) Но тогда не сесть ли в кресло против зеркала ? Закрыть глаза и притвориться спящим … А ( за ) тем сразу открыть их. 1) Ухватившись за сиденье обеими руками, всё - таки пристально следишь за тем, как навстречу, лоснясь, бегут серо - зелёные волны. 2) А затем в комнату быстро вошла заплаканная нянька и накинула на зеркало кусочек чёрной материи 3) Затем закачали головами и завели речь о том, как это нехорошо, когда дети растут непослушными, дерзкими. 4) Но тогда не сесть ли в кресло против зеркала ? Закрыть глаза и притвориться спящим … А затем сразу открыть их.

O 1) формообразующие O 2) отрицательные O 3) модальные усилительные O 4) модальные вопросительные 1) формообразующие 2) отрицательные 3) модальные усилительные 4) модальные вопросительные

кое то либо нибудь де таки ка с

O 1) Ну что ( ж )! На взгляд - то он хорош, да зелен – ягодки нет зрелой ( И. Крылов ). O 2) Ну ( ка ) медку с караваем покушай ( А. Плещеев ). O 3) Всю жизнь ходи в лесу, всё узнай, всё изучи, и всё ( таки ) нет - нет и выйдет такое, что никак не поймёшь ( М. Пришвин ). O 4) Совсем немного иногда нужно, что ( бы ) людям жилось лучше ( В. Панова ). 1) Ну что ж ! На взгляд - то он хорош, да зелен – ягодки нет зрелой ( И. Крылов ). 2) Ну - ка медку с караваем покушай ( А. Плещеев ). 3) Всю жизнь ходи в лесу, всё узнай, всё изучи, и всё - таки нет - нет и выйдет такое, что никак не поймёшь ( М. Пришвин ). 4) Совсем немного иногда нужно, чтобы людям жилось лучше ( В. Панова ).

O 1) ( не ) смотря на мать, он вышел из комнаты ; кепка ( не ) велика, а мала O 2) поступил крайне ( не ) осторожно, встречался ( не ) охотно O 3) ( не ) слышал вопроса ; очень ( не ) интересная книга O 4) лошади ( не ) спеша пили воду, ( не ) слыханная красота 1) не смотря на мать, он вышел из комнаты ; кепка не велика, а мала 2) поступил крайне неосторожно, встречался неохотно 3) не слышал вопроса ; очень неинтересная книга 4) лошади не спеша пили воду, неслыханная красота

O 1) 1,2,3 O 2) 2,3 O 3) 3,4 O 4) 2,4 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 3,4 4) 2,4

O 1) Вследствие ремонта железнодорожного полотна поезд пришёл с опозданием. O 2) Благодаря ожидаемым заморозкам пальмы убрали в оранжерею. O 3) Часть набережной была затоплена вследствие быстрого подъёма воды в реке. O 4) Благодаря мужеству и самообладанию машиниста авария была предотвращена. 1) Вследствие ремонта железнодорожного полотна поезд пришёл с опозданием. 2) Из - за ожидаемых заморозков пальмы убрали в оранжерею. 3) Часть набережной была затоплена вследствие быстрого подъёма воды в реке. 4) Благодаря мужеству и самообладанию машиниста авария была предотвращена.

(1) Язык удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои любые мысли.(2) Именно язык хранит и бережёт всё людское познание с древнейших времён до наших дней, делает возможным само существование и развитие человеческой культуры. (3) Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой – мясистый, подвижный орган вкуса, помещающийся в рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника, - издавна именуются одним и тем же словом. (4) По - русски и то и другое называется « язык ». (5) Однако бывает так : никто ничего не говорит, никто ни единого звука не слышит и даже не слушает, и всё же люди оживлённо беседуют. (6) Вы читаете то, что я написал много времени назад и за много километров от того места, где вы живёте. (7) Вы не знаете меня, я никогда в жизни не видал вас. (8) Вы ни разу не слыхали моего голоса, и тем не менее мы вступили в беседу. (9) Видимо, письмо – тот же язык. (10) А разве это, в свою очередь, не поразительнее всех так называемых « чудес » мира ? Прочитайте текст и выполните задания ( Знаки препинания расставлены частично.)

O 1) Беседа с читателями. O 2) Как на письме передаются мысли. O 3) Язык – это удивительное орудие общения людей. O 4) Что такое омонимы. 1) Беседа с читателями. 2) Как на письме передаются мысли. 3) Язык – это удивительное орудие общения людей. 4) Что такое омонимы.

O 1) Посредством языка люди передают друг другу свои мысли. O 2) Не видя собеседника, невозможно вступить в беседу. O 3) Письмо – тоже язык. O 4) Язык делает возможным развитие человеческой культуры. 1) Посредством языка люди передают друг другу свои мысли. 2) Не видя собеседника, невозможно вступить в беседу. 3) Письмо – тоже язык. 4) Язык делает возможным развитие человеческой культуры.

O 1) разговорный O 2) научно - популярный O 3) художественный O 4) деловой 1) разговорный 2) научно - популярный 3) художественный 4) деловой

O 1) синонимами O 2) антонимами O 3) омонимами O 4) паронимами 1) синонимами 2) антонимами 3) омонимами 4) паронимами

O 1) 1 O 2) 8 O 3) 6 O 4) 4 1) 1 2) 8 3) 6 4) 4 (8) Вы ни разу не слыхали моего голоса, и тем не менее мы вступили в беседу.

O 1) 1 O 2) 2 O 3) 6 O 4) 8 1) 1 2) 2 3) 6 4) 8 (1) Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои любые мысли.

O НO Н. А. С енина и д р. Т есты д ля промежуточной а ттестации. 7 к ласс. « Легион ». Р остов - на - Дону. O КO К артинки : OhOhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=75&text=%D1%88%D0%BA%D 0%BE%D0%BB%D0%B0&img_url=900igr.net%2Fdatai%2Fpedagogika% 2FSHMO-nachalnykh-klassov%2F UMK-Nachalnaja-shkola-XXI- veka-OS-SHkola-2100.jpg&rpt=simage OhOhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=172&text=%D1%88%D0%BA% D0%BE%D0%BB%D0%B0&img_url=school5kuz.3dn.ru%2F _r7.jpg&rpt=simage