Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в условиях муниципального образования (на примере г.Казани) Шаяхметова Р.И., директор Городского методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Advertisements

1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Профессиональная готовность учителя к реализации требований ФГОС нового поколения 27 апреля 2012 года.
Готовность школы к введению стандартов нового поколения Воронова Тамара Ивановна, директор МОУ СОШ 137 Кировского района г. Казани.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в МБОУ Гимназия 16 городского округа Химки Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в МБОУ Гимназия.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в условиях муниципального образования (на примере г.Казани) Шаяхметова Р.И., директор Городского методического центра Управления образования г.Казани

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО Разработана и утверждена основная образовательная программа Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС, в т.ч. разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ Приведены в соответствие с требования ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников Определен список учебников и учебных пособий Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС

Каковы ключевые особенности ФГОС? ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре ООП; 2) к условиям реализации ООП; 3) к результатам освоения ООП. Изменилась не только структура, но и методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования

Система обеспечения введения ФГОС НОО нормативноефинансово - экономическое организационноекадровое информационноематериально - техническое

Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО Федеральный, республиканский и муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения ФГОС начального общего образования утвержден приказом от (зарегистрирован Минюстом России ) Федеральный перечень учебников… Приказы Управления образования г.Казани о введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города. Методические рекомендации по подготовке основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная ступень обучения). Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях г.Казани Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении Сборник материалов по реализации ФГОС НОО из опыта работы школ г.Казани Основная образовательная программа начального общего образования Локальные акты учреждений образования.

Организационное обеспечение введения ФГОС Создана рабочая группа по координации введения и реализации ФГОС Создан Муниципальный ресурсный центр по организации введения и реализации ФГОС Разработан план реализации введения ФГОС Ведется целенаправленная работа по подготовке кадров Идет широкое информирование общественности Заключен трехсторонний договор о предоставлении общего образования Разработаны основные образовательные программы школ

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО Федеральный, республиканский и муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Введение НСОТ в учреждениях образования с 1 сентября 2010 года Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Организационные модели внеурочной деятельности: 118(72,8%)оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) – 118 школ (72,8%) 86(53%)интегрированная модель – 86 школ (53%) 35(21,6%)модель дополнительного образования (на основе институциональной и(или) муниципальной системы дополнительного образования детей) – 35 школ (21,6%) 34(20,9%)модель "школы полного дня" – 34 школы (20,9%) 5 (3%)инновационно-образовательная модель – 5 школ (3%) Во всех школах реализуется программа «Тропинки здоровья»

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Федеральный, республиканский и муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов, учителей 1-х и 4-х классов, руководителей школ города Рекомендации по организационно- методическим основам введения ФГОС НОО План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкций работников учреждения

Одна из главных составляющих ФГОС, без которой немыслимо успешное внедрение новых стандартов в школу, – это подготовка кадров Качество подготовки учителя должно оказывать положительное влияние на качество подготовки ученика

Кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО в г.Казани

Прошли обучение на КПК: в АПК и ППРО РФ (г.Москва) – 45 учителей – тьюторов; в ИРО РТ (г.Казань) – более 500 учителей; Проведены постоянно действующие семинары по блокам (на базе ГМЦ совместно с ТГГПУ) – около 400 учителей; : теоретический блок (апрель-май, октябрь-ноябрь 2010 г.) семинары-практикумы (сентябрь-октябрь 2010г., февраль-март, май, ноябрь 2011 г.) Организованы обучающие семинары для руководителей и школьных команд в апреле-мае гг. на базе ГМЦ Участие в региональных, всероссийских семинарах и конференциях по данной проблеме (Москва и Московская область, Челябинск и др.) Повышение квалификации руководителей и педагогов г.Казани по ФГОС НОО ( гг.)

Авторские семинары с участием разработчиков ФГОС, авторов учебников и УМК: С.В.Иванов, к.фил.н., доцент кафедры русского языка МГПУ, автор программы и учебников по русскому языку УМК «Начальная школа XXI века»; Чуракова Н.А., д.ф.н., автор учебников по русскому и языку и литературному чтению; Т.М.Андриянова, автор учебников «Букварь», «Спутник букваря», «Русский язык. 1 класс»; В.А.Илюхина, автор УМК «Планета знаний»… Повышение квалификации руководителей и педагогов г. Казани по ФГОС НОО ( гг.)

Методические рекомендации по реализации ФГОС НОО в г. Казани

Из опыта работы пилотных школ г. Казани по реализации ФГОС НОО На данном диске представлен опыт апробации ФГОС НОО образовательными учреждениями города Казани: нормативно-правовые документы и образовательные программы, уроки, построенные на использовании деятельностного метода, а также модели внеурочной деятельности, применяемые в различных образовательных учреждениях. Материал может быть интересен и адресован педагогическим работникам образовательных учреждений, методистам ИМЦ и специалистам отделов образования.

Сайт Городского методического центра

Казанский образовательный портал

Методические материалы по ФГОС на Казанском образовательном портале

Виртуальные методические объединения учителей на Казанском образовательном портале Зарегистрировано более 1200 учителей

Виртуальное методическое объединение учителей начальных классов на Казанском образовательном портале На сегодняшний день зарегистрировались и активно работают 354 учителя начальных классов

Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС НОО упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; навыки оценивания достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС не отработаны педагогами на должном уровне; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального общего образования

Проблемы подготовки педагогов на этапе введения ФГОС НОО ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования; сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов

Риски введения ФГОС НОО Неготовность руководителей ОУ к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, непонимание (руководителями и учителями) сути преобразований, заложенных в Стандарте Неумение перестроить образовательный процесс, сориентировать его на заданный Стандартом результат Формализация введения ФГОС ведет к перегрузке обучающихся Отсутствие опыта разработки основной образовательной программы Транслирование педагогом способов урочной деятельности на внеурочную Отсутствие финансирования (часов внеурочной деятельности, материально- технической базы), низкий уровень управленческой культуры ведут к формализации введения ФГОС Недостаточность ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы

Пути решения (обозначенные проблемы определяют основные направления деятельности по введению ФГОС в городе) Повышение уровня квалификации управленческих и педагогических кадров системы образования Проведение КПК и постоянно-действующих семинаров в течение учебного года Организация работы по введению и реализации ФГОС НОО на местах Использование потенциала команды тьюторов и стажерских площадок (пилотных школ)

Электронный журнал KAZANOBR.RU

Шаяхметова Р.И., директор Городского методического центра Управления образования г.Казани Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в условиях муниципального образования (на примере г.Казани)