Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Щеглова
1 Профессиональная готовность учителя к реализации требований ФГОС нового поколения 27 апреля 2012 года
2 Одна из главных составляющих ФГОС, без которой немыслимо успешное внедрение новых стандартов в школу, – это подготовка кадров Качество подготовки учителя должно оказывать положительное влияние на качество подготовки ученика
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Он определяет компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия Джон Равен Компетентность –осведомлённость, авторитетность Д.И.Ушаков
4 Дети, поступившие в школу в 2011 году, в 2015 году будут учиться по новому стандарту основного общего образования. Стандарт нового поколения стал обязательным с 1 сентября 2011 года для учащихся первого класса, с 1 сентября 2015 года станет для учащихся пятого класса, а через пять лет - для десятого класса
5 Прошедший учебный год – последний этап подготовки к внедрению ФГОС в штатном режиме, который был направлен на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение готовности учителя, развитие его профессиональной компетентности.
6 Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. По закону «Об образовании» и нормам трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. Он должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.
7 Кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО в г. Казани
8 Прошли обучение на КПК: в АПК и ППРО РФ (г.Москва) – 15 учителей – тьюторов; в ИРО РТ (г.Казань) – более 300 учителей; Проведены постоянно действующие семинары по блокам (на базе ГМЦ совместно с ТГГПУ) – 196 учителей; : теоретический блок (апрель-май, октябрь-ноябрь 2010 г.) семинары-практикумы (сентябрь-октябрь 2010г., февраль-март 2011 г.) Организованы обучающие семинары для руководителей пилотных школ в апреле-мае 2010 года на базе ГМЦ (72 чел.) Участие в региональных, всероссийских семинарах и конференциях по данной проблеме (Москва и Московская область, Челябинск и др.) Повышение квалификации руководителей и педагогов г.Казани по ФГОС НОО ( гг.)
9 Проведены авторские семинары с участием разработчиков ФГОС, авторов учебников и УМК: «Современные требования к изучению в начальной школе курса «Русский язык» в условиях перехода на ФГОС» С.В.Иванов, к.фил.н., доцент кафедры русского языка МГПУ, автор программы и учебников по русскому языку УМК «Начальная школа XXI века» – 105 человек; «Механизмы реализации требований ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А., д.ф.н., автор учебников по русскому и языку и литературному чтению – 70 человек; Повышение квалификации руководителей и педагогов г. Казани по ФГОС НОО ( гг.)
10 Повышение квалификации руководителей и педагогов г.Казани по ФГОС НОО ( гг.) «Особенности построения курса «Обучение грамоте и развитие речи» в УМК «Планета знаний» Т.М.Андриянова, автор учебников «Букварь», «Спутник букваря», «Русский язык. 1 класс» человек; «Технологии обучения письму и корректировка почерка в УМК « Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС» В.А.Илюхина, автор УМК «Планета знаний» – 80 человек.
11 26 школ 417 учителей первых классов х классов 444 учителя - предметника
12 Основные составляющие готовности: психологический аспект, теоретический (знания), практический (умение реализовать полученные знания). Проведённый опрос среди учителей города показал, что 82% готовы (морально!) к работе в новом режиме, 99,6% выразили желание совершенствовать свои знания, повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень.
13 В одной из работ Платона сказано: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. На наш взгляд учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать, открытым в общении.
14 На наш взгляд, учитель проявляется в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции, включающей и глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностях и установках.
15 В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания учащихся, использование современных образовательных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникативных, способность эффективно применять учебно- методические, информационные, иные ресурсы, постоянно развиваться профессионально и интеллектуально.
16 Профессиональные качества учителя основываются на следующих умениях: строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребёнка, модифицировать учебные программы, работать по специальному учебному плану, консультировать учащихся, оказывать помощь в самостоятельном получении знаний. Творческие технологии в преподавании предусматривают признание существования ранее непризнанных или неиспользованных возможностей, уважение желания ребёнка работать самостоятельно, умение воздерживаться от вмешательства в творческий процесс ребёнка, поощрение работы над проектами, предложенными учащимися, извлечение максимальной пользы из хобби, конкретных увлечений и наклонностей учащихся.
17 Сайт Городского методического центра
18 Казанский образовательный портал
19 Методические материалы по ФГОС на Казанском образовательном портале
20 Публикации и статьи о ФГОС на Казанском образовательном портале
21 Виртуальное методическое объединение учителей начальных классов на Казанском образовательном портале На сегодняшний день зарегистрировались и активно работают 536 учителей начальных классов
22 Форум по ФГОС на Казанском образовательном портале
23 Публикации в блогах педагогов по ФГОС на Казанском образовательном портале
24 Методические рекомендации по реализации ФГОС НОО в г. Казани
27 Из опыта работы пилотных школ г. Казани по реализации ФГОС НОО На данном диске представлен опыт апробации ФГОС НОО образовательными учреждениями города Казани: нормативно-правовые документы и образовательные программы, уроки, построенные на использовании деятельностного метода, а также модели внеурочной деятельности, применяемые в различных образовательных учреждениях. Материал может быть интересен и адресован педагогическим работникам образовательных учреждений, методистам ИМЦ и специалистам отделов образования.
28 Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС НОО упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; навыки оценивания достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС не отработаны педагогами на должном уровне; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального общего образования
29 Проблемы подготовки педагогов на этапе введения ФГОС НОО ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования; сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов
30 Пути решения (обозначенные проблемы определяют основные направления деятельности по введению ФГОС в республике) Повышение уровня квалификации управленческих и педагогических кадров системы образования Проведение КПК и постоянно-действующих семинаров в течение учебного года Организация работы по введению и реализации ФГОС НОО на местах Использование потенциала команды тьюторов и стажерских площадок (пилотных школ)
31 Пути решения Необходимо разработать: нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС НОО в общеобразовательном учреждении; примерные модели основной образовательной программы образовательного учреждения и реализации базисного учебного плана; рекомендации по организации внеурочной деятельности и примерные программы по внеурочной деятельности в начальной школе. примерные модели системы оценивания планируемых результатов, инструментарий по оценке предметных, метапредметных и личностных достижений младших школьников;
32 Дидактическая система деятельностного метода как средство реализации ФГОС нового поколения Л.Г.Политковская, заместитель директра
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.