Музыка Древней Руси Учитель начальных классов Тимошина О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Advertisements

Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси Церковная музыка.
Ул.Кировоградская, 22А ТЕЛ./ФАКС: РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Сибгатуллина Ильсия Семеновна ТЕХНИЧЕСКИЙ.
Обрядовый фольклор Выполнил: Носенко Илья Выполнил: Носенко Илья ученик 8б класса ученик 8б класса МОУ «Гимназия 69 им.Чередова И.М.» МОУ «Гимназия 69.
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
Тема урока: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО». Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 241 Ларченко Светлана Валерьевна сентябрь.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Литература Тема урока: Устное народное творчество.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Обрядовый фольклор. Фольклор народное творчество; вид коллективной устной деятельности. К обрядовому фольклору относятся: календарный фольклор (колядки,
Устное народное творчество. (Фольклор) folk – «народ», lore – «знание, мудрость» Устно-поэтическое творчество народа, передаваемое из уст в уста; Все.
Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 379 Кировского района Санкт-Петербурга Народная песня – зеркало.
КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕСНИ
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») поначалу охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Кирово-Чепецка Муниципальное.
Фольклор Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных.
Выполнила: Ваганова Наталья 8 А класс. Песня - один из жанров фольклора, небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения. Песня - один из.
Транксрипт:

Музыка Древней Руси Учитель начальных классов Тимошина О.Н.

Искусство народа или фольклор ( от англ. слова folklore «народное знание», «народная мудрость»: folk «народ», lore «знание»), глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

Русская музыка изначально была связана с культурой и бытом древних славян. Древние славяне были язычниками и поклонялись природе. Все верования славян сопровождались закличками и заговорами, пением, плясками, ведением хороводов. Все значительные события человеческой жизни сопровождались обрядами.

Красота народной песни открывается уже в старинных колыбельных песнях(«байках»). Они наполнены материнской любовью. За пением колыбельных песен наступал черёд тешить ребенка пестушками и потешками (от слова «пестовать» - нянчить, холить, ходить за кем-нибудь). Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. Детям в первые годы жизни пели прибауткималенькие сказочки в стихах, а также прибаутки-перевертыши. Детей обучали не мириться с ложью и несообразностям.

Взрослея, ребенок на улице выучивался закличкам и приговоркам. Закличка это обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам, а приговорка обращение к животным, передразнивание птиц. В отличие от заклички приговорка исполняется не хором, а каждым отдельно.

Во взрослой жизни человека сопровождали календарные песни их пели в определенные дни года, по праздникам. Это песня, исполнение которой в другое время, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла. Во время святок пели величальные песниколядки. На масленицу, самый веселый праздник, песни поясняли праздничные обрядыкак масленицу встречали, как её провожали. С наступление марта закликали Весну особыми песенными закличкамивеснянками. В Егорьев день выгоняли коров в поле и пели песенное заклинаниеоберег. В майские дни чествовали деревья и цветы. Когда наступала жатва, не было времени праздновать и петь, но с окончанием ее звучали особые песнио работе жней. С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые и плясовые песни.

Одна из богатейших областей музыкального фольклора свадебные песни. Они исполнялись по ходу действия «свадебной игры». Исполнялось большое количество песен : лирических, величальных, шуточных, причитания-плачи.

Трудовые песни и припевки объединяли единым ритмом работу многих людей, делали её размеренной, точной и дружной.