САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ СИМОНОВОЙ Т.А., УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ГИМНАЗИИ 79 Литературный диалог о космосе
Цель Духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся 2 Г и 3 А классов. Уровень достижения цели: приобретение социального знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни; получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Принципы духовно – нравственного развития и воспитания Принцип ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип следования нравственному примеру Принцип идентификации Принцип диалогического общения Принцип полисубъективности воспитания Принцип системно – деятельностной организации воспитания
Воспитательная задача Воспитательное действие Актуализировать знания о государственном празднике Дне космонавтики, о памятном событии в истории страны – первом космическом полете гражданина СССР. беседа; поиск информации в СМИ; радиоурок; встреча со служащим ракетно - космической группы ; Принцип ориентации на идеал
Воспитательная задача Воспитательное действие Определить систему ценностей «служение Отечеству», «творчество и созидание», «планета Земля», «забота и помощь». постановка проблемных вопросов на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, ИЗО; Аксиологический принцип
Воспитательная задача Воспитательное действие Расширить нравственный опыт выстраивания отношений с другими людьми и самим собой Побудить ребенка к внутреннему диалогу. Пробудить в ребенке нравственную рефлексию. демонстрация примеров служения Отечеству космонавтов, ученых; сочинение – посвящение; мотивация на позитивное отношение к ценностям «планета Земля», «забота и помощь». Принцип следования нравственному примеру
Воспитательная задача Воспитательное действие Создание образно – эмоционального восприятия действительности, способности к идентификации. презентация; аудиозапись; исполнение песни; рефлексивный вопрос «Кто мечтает стать космонавтом и полететь в космос?» Принцип идентификации
Воспитательная задача Воспитательное действие Организовать диалогическое общение со сверстниками, родителями, учителем. форма мероприятия – литературный диалог; соучастие родителей в подготовке мероприятия; разновозрастной состав участников; обмен мнениями при составлении проекта литературного диалога; Принцип диалогического общения
Воспитательная задача Воспитательное действие Согласовать виды социальной, информационной, коммуникативной активности ребенка. создание проекта сценария ; поиск и сбор литературного материала; участие в конкурсах знатоков «Что? Где? Когда?», рисунков «Мы рисуем космос», кроссвордов, презентаций; Принцип полисубъективности
Воспитательная задача Воспитательное действие Организация учебной, семейной, общественно значимой деятельности вокруг определенных ценностей. классный час как результат деятельности. Системно – деятельностный принцип
Успехов в духовно – нравственном развитии и воспитании обучающихся!