Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновации и качество Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат. наук ректор Тверской государственный университет.
Advertisements

Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Внешние и внутренние угрозы, способные повлиять на развитие системы высшего образования Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат. наук ректор Тверской.
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Роль университетов в разработке стратегии инновационного развития региона О.В. Григорьева, помощник проректора по международной деятельности, аспирант.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО 7 РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ Основные тенденции в обществе и их последствия.
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Стратегия экономического и социального развития Санкт- Петербурга Материалы ко «Дню знаний» Семенова И.Н. Кл.рук 9 а кл.
Транксрипт:

Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат. наук ректор Тверской государственный университет

Современные глобальные тенденции Возникновение экономики знаний, в которой знания заменяют физические ресурсы как основной двигатель экономического роста.

Массовизация образования До 80 % выпускников школ сегодня поступают в вузы. Всеобщее высшее? Мировая практика показывает, что как только какой-то образовательный уровень становится всеобщим, довольно быстро происходит массовизация следующего, более высокого уровня образования : скоро предстоит массовизация магистратуры

Глобализация – исчезновение расстояния, международные степени и сертификаты. Конкуренция и коммерциализация. Вузы вынуждены бороться за студентов и исследовательские гранты Демографическая ситуация Региональные проблемы и особенности, нынешние и прогнозируемые

Универсальные проблемы Понижение определенности профориентации. Многим выпускникам придется заниматься профессиями, которые еще не придуманы. Переход от образования- просвещения к образованию- вовлечению. Главное – освоение технологии получения знаний.

Конкурентоспособность: Компании - способность непрерывно разрабатывать и внедрять инновации Региона на национальном рынке, страны на международном - способность непрерывно генерировать и внедрять инновации Выбор между инновационным или другим путем развития экономики в условиях глобализации - это выбор между высокой и низкой конкурентоспособностью. Низкая конкурентоспособность = потеря экономического суверенитета страны.

способность к инновациям человеческий капитал университет Генерация новых знаний Подготовка «ядер кристаллизации»

Экономика знаний Фундаментальная наука Реальный сектор Инновационная инфраструктура Образование

Экономика знаний Образование ИнновацииНаука Наука : деньги, дающие знания Инновации: знания, дающие деньги

Что такое качество образования?

Ставка на Позиционирование регионального классического университета как генератора инновационного развития региона. Интеграцию обучения, науки и инноваций в едином концентраторе знаний. Подготовку специалистов, не просто отвечающих запросам рынка труда, но этот рынок формирующих Старт-ап и спин-офф инновационных компаний и отраслей

Региональный классический университет: позиционирование в формируемой университетской среде Университет с особым статусом Региональный инновационный исследовательский университет В ЫЙТИ В ЧИСЛО 500 ЛУЧШИХ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА (10-15 ЛЕТ ) Н ОВЫЙ УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ ; Р АЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ У НИКАЛЬНЫЕ НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ Национальные исследовательские университеты Федеральные университеты МГУ, СПбГУ Развитие высокотехнологичного сектора экономики и отраслей высокого уровня Утверждение на международном рынке образовательных услуг Утверждение на рынке наукоемких и интеллектуальных услуг Формирование сферы трансфера и коммерциализации технологии и утверждение интеллектуальной собственности Достижение нового уровня международного научно- технологического и образовательного сотрудничества с близким зарубежьем (Северные Страны Европы) Опережающее развитие образованности общества и использование человеческих ресурсов Координирующая роль в среде центров генерации новых знаний региона Разработка инновационных основ развития экономики, социальной среды и становление инновационного общества Развитие потенциала экологических ресурсов региона

Миссия - выступать генератором инновационного развития Верхневолжского региона. Она включает пять основных компонентов: образовательный развивать инновационную систему подготовки квалифицированных кадров по фундаментальным и приоритетным направлениям, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к созданию на нем новых рабочих мест, ориентированных на самореализацию, гражданские ценности и социальную ответственность.

научный готовить кадры высшей научной квалификации, развивать фундаментальные и прикладные исследования в приоритетных направлениях; культурный быть центром культуры в регионе, содействуя изменению социальной среды, создавая определенную духовную атмосферу, обучая интеллигентному и конструктивному разрешению проблем, творческому подходу к реализации моделей жизнедеятельности, необходимости сочетания материальных и духовных компонентов на всех стадиях человеческой жизни ;

инновационный – быть ведущим научно-координационноым центром развития инновационной среды региона и формирования в регионе особой инновационной культуры и инноваций как образа мышления и повседневной деятельности; предпринимательский развивать социально-ориентированную и инновационную предпринимательскую активность, использовать механизмы государственно-частного партнёрства

Инновационная инфраструктура научно-образовательного комплекса ТвГУ как определяющий фактор развития инновационной среды региона

Вместо субсидирования прошлого – инвестиции в будущее. Спасибо за внимание!