С ОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
Advertisements

«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик» Государственное бюджетное образовательное.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Транксрипт:

С ОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ

А КТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ Подростковый возраст и рискованное поведение – они всегда рядом. Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные требования и социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от познания себя, своего поведения, адекватной самооценки, выстраивание эффективной коммуникации среди сверстников и взрослых, выстраивание траектории своего продвижения.

Д ИНАМИКА ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ Ш УШЕНСКОГО РАЙОНА

А ЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Проведение переговорных площадок с заинтересованными лицами и ведомствами Разработка и подготовка программ социально – психологического сопровождения для апробации Апробация адаптивных программ для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом Принятие решения о методах и формах реализации программ Совместная программно-проектная деятельность

Модель взаимодействий организаций- партнёров Модель организации профилактики превентивность событийность ситуативность переговорные площадки (партнёрский диалог ) С С С С С С С

У НИВЕРСАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МАКСИМАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ Субъекты взаимодействия: Подросток Специалисты- тренеры Родители Сверстники Модераторы

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Социальные технологии: программы социально – психологического сопровождения несовершеннолетних «Познай себя», «Жить в мире с собой и другими» Социально – правовое, психологическое консультирование несовершеннолетних и их родителей: работа районного Родительского университета, правовые семинары Организация свободного времени несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, активизация и развитие их внутренних ресурсов : социальное проектирование Включение в социально значимую деятельность несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом: проекты «Альтернатива», «Здорово быть здоровым» Подготовка специалистов в области профилактики зависимых форм поведения: инструментарий

К ОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «П ОЗНАЙ СЕБЯ » Особое значение в программе «Познай себя» придается воспитанию нравственной самооценки учащихся, гармонизации личности, устранению источников внутренних конфликтов, поддержанию активного настроения и жизненного оптимизма, гармоничному межличностному и межэтническому общению. В программу специально вводятся тренингово - игровые занятия для подросткового возраста, ролевые игры. Для наглядности используются диафильмы, видеофильмы, проспекты, методические раздаточные материалы. Программа состоит из тем логически связанных между собой, но вместе с тем каждая является самостоятельной и может использоваться для углубления знаний, навыков. Занятия проходят с использованием тренинговых приёмов, один раз в неделю по 1 часу, где на практике отрабатываются и осваиваются различные навыки, важные для формирования социально-адаптивной личности. Отведено время для диагностических срезов. Контингент обучающихся – учащиеся восьмых классов. В процессе работы по теме ребятам даются домашние задания. Это - описание результатов применения различных способов работы с собой для решения своей проблемы, самоанализ, сформированный кейс конфликтных ситуаций. Систематично, после каждой освоенной темы, ребята сдают свои отчеты о проделанной работе.

О СНОВА ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «П ОЗНАЙ СЕБЯ » За основу программы «Познай себя», взяты лицензионные программы «Ледокол», «Психология вокруг нас», «Подготовка специалистов в области профилактики зависимых форм поведения» (Приказ 901-л от г, лицензия А рег. 815-л от 05 июня 2008 года.)

П ЯТЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ 1. Проектная деятельность 2. Конфликты и их разрешение 3. Основы конструктивного общения 4. Формирование социального поведения и развитие жизненных ценностей 5. Формирование толерантного, ассертивного поведения несовершеннолетних

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ «П ОЗНАЙ СЕБЯ » Учащиеся научились в режиме проектного подхода решать социальные проблемы Эффективно выходить из конфликтных ситуаций Освоили технологию переговоров Презентовали свои проекты Научились работать в команде, получили опыт социально одобряемой деятельности Произошло выращивание ребят - модераторов для школьной примирительной службы. Дети, осваивавшие данную программу, не вступили конфликт с законом за период учебного года.

К ОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «Ж ИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ » Программа «Жить в мире с собой и другими», разработана для подросткового возраста, утверждена на Методическом Совете школы. Задача команды тренеров – не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, но и сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой понимание + сотрудничество + дух партнерства. Контингент - учащиеся девятых классов. Посредством специальных упражнений участники тренинга приобретают социальный опыт «Примеряя» на себя факторы различной групповой принадлежности и идентификации с культурными образцами другой групповой жизни. Это возможно через: используемый метод «становиться» на чужую точку зрения, видеть мир с позиции представителя какой-либо группы, которой мы не принадлежим; поиск общих (в каком-то смысле универсальных) точек соприкосновения, которые могут быть приемлемыми как внутри группы, так и за ее пределами, что ослабляет представление о незыблемости групповых границ; формирование в контексте поликультурного пространства адекватной самооценки, умения оценить себя и свое поведение с разных групповых позиций; формирование привычки думать о тех, кто не является членом собственной культурной, социальной, этнической группы, как о личностях, которые, помимо специфических отличий, имеют с нами много общего.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ : снизить «порог» агрессивности, научиться выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия; развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ 1. Моделирование конфликтных ситуаций и конструктивный выход из них 2. Отказ от агрессивных форм поведения, 3. Соблюдение норм поведения в общественных местах, принятие ответственности за свою деятельность и выстраивание свой собственной жизненной позиции 4. Смена круга общения 5. Дети, осваивавшие данную программу, не вступили конфликт с законом за период учебного года.

П УТИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты отслеживаются при помощи решения психологических задач, конфликтных кейсов, переговорных процессов, создание фабул конфликтных ситуаций, практических занятий, семинаров, диспутов, коммуникативных, ролевых игр, диагностических срезов, обобщенным анализом, индивидуальных карт социально – психологического сопровождения.

А КТИВИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ Социальные проекты «Альтернатива», «Здорово быть здоровым» Цель: включить в социально значимую деятельность школьников, состоящих на учете в ОВД ОПДН Шушенскому району и предоставления им реального шанса быть снятыми с учета, через интерактивные площадки, социальные акции, трудовые десанты, спортивные массовые мероприятия. Результаты локальных проектов: Школьники, состоящие на учете в ОПДН ОВД по Шушенскому району, вовлечены в социально значимую деятельность, получили социальную поддержку путем организационной деятельности в рамках проекта, снизился уровень подростковой преступности. В результате разворачивания проекта дети проявили социальную активность, получили правовые знания, научились умению общаться и договариваться. Подготовлены ходатайства на снятие с учета школьников, которые участвовали в проектах и программах социально – психологического сопровождения и не совершали повторных правонарушений.

К ОМАНДА СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМЫХ И АГРЕССИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ Борисова Наталья Николаевна Чаленко Ольга Владимировна Кравцова Ирина Владимировна

Благодарю за внимание!