Применение примирительных технологий в образовательной среде ГОУ Центр Диагностики и Консультирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Advertisements

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Фуражкова О.А. -ЗДСВ. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Школьные службы примирения. Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДЗЕРЖИНЕЦ» Служба примирения.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Транксрипт:

Применение примирительных технологий в образовательной среде ГОУ Центр Диагностики и Консультирования

Конфликт – это любое столкновение интересов Основные причины конфликтов: - неудовлетворенность тех или иных потребностей участников конфликта; - перераспределение ресурсов, конкуренция; - несовпадение интересов; - противоречия в ценностях; - нарушение границ, правил

Нежелательные последствия конфликтов снижают успеваемость драки, насилие изгои, буллинг прогулы

Нежелательные последствия конфликтов обиды вина унижение страх

Однако в конфликте много энергии, которую можно направлять в конструктивное русло - Много энергии и интереса - затрагивает то, что важно - личная активность участников

Специфика школьного конфликта Во многих случаях начало школьного конфликта скрыто от взрослых; В отличие от других конфликтов участники конфликтной ситуации в школе; скорее всего, будут продолжать встречаться в одном классе или в одной школе, независимо от их желания.; Некоторые ситуации, которые взрослым кажутся незначительными травмируют подростков на годы; Травля подростка-изгоя, страшна их ежедневным постоянством и ощущением неизбежности;

Типичные способы реагирования школы на конфликты: Разбор случая учителями и администраторами; Направление в милицию к КДН; Направление к психологу или социальному педагогу для реабилитационной работы; Вытеснение конфликта за пределы школы; Обесценивание конфликта; Передача права на разрешение конфликта органу школьного самоуправления; Попытки школьников самостоятельно решить конфликты; Попытки манипулировать участниками конфликта и общественным мнением ;

Причины по которым конфликты вытесняются: Педагоги не считают конфликты детей серьёзными:Дети сами разберутся, пусть социализируются в своей среде; Взрослым не хватает времени на разрешение конфликта; Взрослым не хватает энергии на разрешение конфликта; Взрослым не хватает понимания;

Решение конфликтов, как элемент воспитательной системы школы.. Учителя чаще всего под воспитанием понимают достижения послушания, остальное не входит в их работу; Самоуправление порой используется как игра для снятия напряжения у школьников Реагирование на противоправное действие учащегося нередко осуществляется в трех направлениях:угрозы,исправления поведения специалистами, вытеснение конфликта(иногда вместе с ребенком)за пределы школы С точки зрения некоторых взрослых, конфликтов в школе нет(особенно конфликтов «ученик- учитель»)!Есть недопустимое поведение учеников, которое надо пресекать

Формы завершения конфликтов Разрешение Урегулирование Затухание Устранение Перерастание в другой конфликт

Технологии разрешения конфликтов Административные (репрессивные) Социально-педагогические (реабилитационные) Равно-посреднические (восстановительные)

Принципы восстановительной медиации для решения конфликтных ситуаций. Ответственности: принятие сторонами ответственности за процесс и результат переговоров; Диалога: основа процесса-организация диалога и налаживание позитивных взаимоотношений; Восстановление: результат-восстановление способности к взаимопониманию и восстановительные действия сторон по отношению друг к другу; Нейтральности: медиатор нейтрален по отношению ко всем участникам конфликта

конфиденциальности и добровольности: встречи проводятся строго конфиденциально и добровольно; Участие обидчика в исцеление жертвы; Приоритет интересов жертвы и активное участие обидчика в заглаживание причиненного жертве вреда;

Позиция медиатора. Медиатор-нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения ситуации Способствует созданию оптимальных условий: Конфликтная ситуация рассматривается службой, если стороны конфликта известны и признают свое участие в ситуации; Программа работающая с драками, кражами, побоями, издевательствами, конфликтами между учениками, между учениками и учителями

Медиацию нельзя считать средством перевоспитания или исправление человека, тем более, что за 1-2 встречи этого не сделать, но воспитательный эффект обычно наблюдается Часто он выражен в более глубоком понимание своих проступков и поступков другого, выработки к ним отношения, принятии на себя ответственности за самостоятельное исправление негативных последствий ситуации

Возможное состояние обидчика: Отрицание ответственности Отрицание нанесения вреда Обвинение жертвы Обвинение обвиняющих Призыв к высшей справедливости Стадия отрицания Стадия угрызений совести Раскаяние Искреннее желание попросить прощения

Возможные потребности обидчика Конфиденциальное разрешение конфликта; Избегание наказания; Избавление от клеймения и отвержения Желание понять реальные последствия своих действий Исправление содеянного Стремление «не стать врагами» Желание донести до другой стороны свое мнение, свою позицию

Возможное состояние жертвы Кризис личной безопасности Кризис отношений между людьми Подрыв веры в справедливость устройства мира

Значимые для жертвы вопросы, с которыми может работать программа примирения: Восстановить чувство собственно безопасности Получить возмещение ущерба Получить ответ на вопрос:» почему данная ситуация произошла именно со мной?»и «Правонарушитель имеет что-нибудь против меня лично?» Изложить свою точку зрения на произошедшее Участвовать в дальнейшем развитии ситуации с тем, «чтобы подобного не повторилось » Убедиться в том, что никто не будет мстить