Психологические аспекты ведения переговоров В помощь молодому профлидеру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО» Как вы думаете, чему учит эта игра?
Advertisements

Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность – общение. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар –
«Да»- красное яблоко «Нет» - оранжевое яблоко Сомневаетесь – желтое яблоко.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Методы и технологии психологического воздействия на развитие самосознания студентов Портнова Ю.М. кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Четкое определение темы.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Подготовка и проведение переговоров руководителя.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Транксрипт:

Психологические аспекты ведения переговоров В помощь молодому профлидеру.

Чтобы уговорить человека совершить тот или иной поступок: сначала заставьте его страстно чего-то пожелать. Оверстрит

Переговоры – форма диалога с целью обмена мнениями и совместного нахождения взаимоприемлемого решения какой-либо проблемы. Обмен – передача своего мнения и получение вместо него другого. Мнение – суждение, выражающее оценку, отношение, взгляд на что-нибудь. Цель – предмет стремления, то, что желательно осуществить.

Как построить переговоры Структурирование (в рабочей группе) Определение проблемы (в рабочей группе) Определение целей (в рабочей группе) Выработка альтернативных решений (в рабочей группе) Готовность к действию

ПРАВИЛА, позволяющие склонить людей к вашей точке зрения. Уважайте мнение другого. Не говорите, что он не прав. Если вы не правы – признайте это быстро и решительно. Придерживайтесь дружелюбного тона. Заставляйте собеседника отвечать вам «да». Пусть большую часть времени говорит собеседник. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему. Старайтесь смотреть на вещи с точки зрения собеседника. Относитесь с сочувствием к мыслям и желаниям других. Взывайте к благородным мотивам. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно. Бросьте вызов. Задевайте за живое.

Размещение за столом переговоров как способ эффективного взаимодействия

А В Угловое расположение для дружеской беседы

Размещение за столом переговоров как способ эффективного взаимодействия А В В Позиция делового взаимодействия

Размещение за столом переговоров как способ эффективного взаимодействия А В В В Конкурирующе- оборонительная позиция

Размещение за столом переговоров как способ эффективного взаимодействия А В В ВВ Независимая позиция

Размещение за столом переговоров как способ эффективного взаимодействия А В В ВВ Независимая позиция Конкурирующе- оборонительная позиция Позиция делового взаимодействия Угловое расположение для дружеской беседы

Пять обязательных стадий каждого акта общения Ориентировка в окружающей обстановке. Установка на объект общения. Привлечение к себе внимания объекта. «Пристройка»к общению. Подготовка и приспособление к тому, что волнует субъект. Воздействие на партнера и передача чувственного содержания положительно-отрицательной информации. Восприятие отклика, основанное на «обратной связи», «передача видений, воздействий и восприятия партнера по общению».

Правила переговоров с сильным партнером Преодоление психологических барьеров. Поиск объективных критериев решения проблемы, конфликта. Отделение проблемы от интересов людей, которые пытаются их разрешить. Обоснованность, объективность и значимость выдвигаемых критериев для вас и противоположной стороны. План действий в случае провала. Ориентация на предел. Поиск альтернативы.

Техники ведения переговоров Прием эффективного выслушивания. Поиск несогласованности, несоответствия в аргументах противоположной стороны. Резюмирование по всем аргументам противоположной стороны. Фиксация точек соприкосновения. Прием лидерства.

Рамка культурного общения Рамка культурного общения (по Грейсу) Категории общенияПостулаты Количество информации 1. «Твое высказывание не должно содержать меньше информации, чем требуется» 2. «Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется» Качество информации или ее истинность 1. «Старайся, чтобы твое высказывание было истинным. Не говори того, что считаешь ложным». 2. «Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований» Отношения (релевантность общения) «Не отклоняйся от темы». Способ выражения (как говорить в данной ситуации общения) 1. «Выражайся ясно». 2. «Избегай непонятных выражений». 3. «Избегай неоднозначности». 4. «Будь краток». 5. «Избегай ненужного многословия».

Разграничение социальных воздействий (по Р.Ф. Блейсу) Характеристика отношенийФорма проявления отношений Эмоционально-положительное отношение 1. Солидарность. 2. Ослабление напряжения. 3. Одобрение. Деловые отношения1.Предложения. 2.Мнение. 3.Информация. 4.Просьба об информации. 5.Просьба о мнении. 6.Просьба об обращении. Эмоциональные негативные отношения 1.Отклонение. 2.Напряженность. 3.Антагонизм.

ДИСКОМФОРТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ ЗАИСКИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ ОБВИНЯЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ РАСЧЕТЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ ОТСТРАНЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

МОДЕЛИ КОМФОРТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ЭКСПРЕССИВНАЯ (передача чувств, оценки, состояния) СУГГЕСТИВНАЯ (внушающее воздействие) УБЕЖДАЮЩАЯ (взаимовлияние через логические доказательства). РИТУАЛЬНАЯ (с целью психологической поддержки). ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (передача информации)

Пути разрушения аргументации (неверной или спекулятивной) Критика несостоятельных аргументов Разрушение неправильной аргументации Указание несостоятельности аргументов. Изобличение сомнительных авторитетов. Апелляция к общему мнению. Приведение данных социологических исследований. Приведение контраргументов. Конкретно-исторический анализ. Авторский комментарий высказываний. Указание на умолчание. Анализ несостоятельной аналогии. Выявление подмены понятия. Показ мнимого следования. Раскручивание фальсификаций и подготовок.

Приемы эмоционального воздействия Принцип эмоционального заражения: наше (особенно руководителя) радостное или грустное настроение немедленно передается окружающим. Принцип последствия дифференцированных раздражителей: сплачивая людей в команде, необходимо какое-то время действовать авторитарно, постепенно делегируя свои полномочия. Регулярное поощрение при этом играет ничем не заменимую роль. Принцип партнерства: членам команды предоставляется определенная самостоятельность. Необходимо советоваться с каждым, внимательно выслушивать их мнение. Главный метод – убеждение и пример.