2011 г. Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Мурманской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012 г. Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Твери и Тверской области.
Advertisements

Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ О СНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Положение о проведении квалификационных испытаний в период аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Транксрипт:

2011 г. Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Мурманской области

I. Закон РФ «Об образовании» II. Приказ Министерства образования РФ от г. 209 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» III. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» IV. Приказ Министерства образования и науки МО от «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области» V. Приказ Министерства образования и науки МО от «Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области» VI. Приказ Министерства образования и науки МО от «Об утверждении некоторых положений и форм документов при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области» VII. Приказ Министерства образования и науки МО от «Об утверждении региональных документов по проведению аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)» Нормативное правовое обеспечение аттестации

Основные задачи аттестации: Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Обеспечение педагогическим работникам возможности повышения уровня оплаты труда Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений

Основные принципы аттестации: Добровольность прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории Обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности Открытость и коллегиальность (объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым)

Прием личного дела – отдел аттестации Изучение личного дела – эксперт Работа эксперта Заседание аттестационной комиссии

Аттестация на первую (высшую) квалификационную категорию 1. Заявление на аттестацию 2. Порфолио 3. Информационная карта, подготовленная руководителем 4. Копия документа о повышении квалификации 5. Копия аттестационного листа 6. Копия трудовой книжки 7. Листы оценивания 8. Экспертное заключение Аттестация на соответствие занимаемой должности 1. Представление, подготовленное руководителем 2. Протокол квалификационных испытаний

Требования к профессиональной компетентности педагогического работника определяются функциональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности. Основой требований является профессиональный стандарт педагогической деятельности, представляющий собой систему требований к знаниям, умениям, навыкам, способностям и качествам педагога (к компетентности), позволяющим в своей целостности осуществлять педагогическую деятельность и определяющим ее успех.

Нормативную правовую базу в области образования и социальной защиты населения Критерии оценки эффективности обучающих ( воспитанников), реализуемых программ Основы общей, ( социальной и специальной ) педагогики, основы общей, возрастной и ( специальной ) психологии, социальной работы Общие и частные принципы обучения и воспитания Технологии и методики организации учебно-воспитательного процесса Принципы и порядок разработки образовательных программ и другой учебно- методической документации; Основы педагогической инноватики; Основы экспертной деятельности в образовании; Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях; Принципы и технологии систематизации методических и информационных материалов; Правила и нормы пожарной безопасности, охраны труда, жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

Положение об организации экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников Пункт 1.4. Целью аттестационной экспертизы является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника требованиям, предъявляемым к профессиональной деятельности в рамках заявленной квалификационной категории. Пункт 2.5. Основными задачами экспертных групп являются: - проведение аттестационной экспертизы и объективное оценивание уровня квалификации, профессионализма, продуктивности (результативности) деятельности аттестуемых педагогических работников; -подготовка и оформление экспертного заключения по результатам экспертизы. Пункт 2.7. Содержанием деятельности эксперта является анализ, оценка и заключение об уровне профессиональной компетентности аттестуемого работника.

Пункт 4. Работники, подавшие заявление на аттестацию на первую(высшую) квалификационные категории проходят аттестацию по заочной или очной формам ЗАОЧНАЯ ФОРМА АТТЕСТАЦИИ I этап – экспертная оценка самоанализа, представленного в заявлении аттестуемого работника. II этап – экспертная оценка портфолио/ ОЧНАЯ ФОРМА АТТЕСТАЦИИ педагогический работник защищает представленные результаты деятельности за межаттестационный период в форме собеседования либо в форме представления: - авторской научно-методической разработки или педагогического проекта; - результатов опытно-экспериментальной работы, проведенной педагогическим работником в образовательном учреждении (при наличии федеральной, региональной, муниципальной экспериментальной площадки); - творческого отчета. ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников

Пункт 9. Качество и результативность практической деятельности педагогических работников оценивается на основании изучения уровня обученности (воспитанности), степени сформированности ключевой компетентности учащихся (воспитанников) Пункт 8. В ходе экспертизы по заочной и очной формам аттестации обязательно учитывается: - участие аттестуемого в опытно-экспериментальной работе, - участие региональных, районных (городских) профессиональных конкурсах, конференциях, - участие в работе учебно-научных и методических объединений различных уровней, - мнение руководителя образовательного) об эффективности профессиональной деятельности учреждения, - мнение родителей, обучающихся (воспитанников аттестуемого педагогического работника.

Требования, предъявляемые к аттестуемому по стажу, образованию, переподготовке. 1.1 Стаж работы в должности 1.2 Образование 1.3 Курсы повышения квалификации Профессиональный уровень 2.1 Знание основ общей, социальной и специальной педагогики, основ общей, возрастной и специальной психологии, социальной работы 2.2 Знания современных достижений в методике (методическая подготовка), владение умениями и навыками их практического применения. 2.3 Умение анализировать и прогнозировать свою деятельность Показатели профессиональной компетентности 3.1 Результаты реализации программ педагога и/или учреждения 3.2 Повышение уровня жизненной компетентности воспитанников 3.3 Наличие индивидуальных достижений детей 3.4 Обобщение и обмен опытом работы педагога

Этика и коммуникативная культура 4.1 Коммуникативные и организаторские способности 4.2 Педагогическая этика 4.3 Партнерство и сотрудничество 4.4 Педагогический такт 4.5 Культура речи 4.6 Личность педагога

Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Пункт 3.1. Портфолио должен состоять из 3-х компонентов: пояснительной записки, инвариантной и вариативной частей. Пункт 3.2. В пояснительной записке аттестуемый работник поясняет, какие материалы и почему включены в портфолио. Объем пояснительной записки – не более 3 страниц. Пункт 3.3. В состав инвариантной части портфолио входят материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения, а также диагностика учебных и внеучебных достижений обучающихся. Пункт 3.4. В состав вариативной части портфолио входят материалы, содержащие конкретные результаты деятельности аттестуемого работника.

Пункт Уровень достижений обучающихся (воспитанников): - позитивная динамика качества образования обучающихся (воспитанников) за последние пять лет; - увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней; - увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся (воспитанников); - результативность участия обучающихся (воспитанников) в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние пять лет; - активное участие обучающихся (воспитанников) в жизни образовательного учреждения. Пункт Уровень профессионализма аттестуемого работника: - обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях: выступления на семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных, федеральных изданиях, банках педагогической информации; - участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; - своевременное прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки; - работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования на муниципальном, региональном уровнях; - участие в экспериментальной (инновационной) деятельности (тема, результативность); - предоставление услуг дополнительного образования.

Пункт 3.5. Материалы вариативной и инвариантной частей могут включать: - описание творческих, проектных, исследовательских работ (как методических, так и учебных); - описание опытно-экспериментальной деятельности; -свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, -конференциях и пр.; - документы, подтверждающие результативность инновационной деятельности; - результаты в области здоровьесбережения обучающихся (воспитанников); - отзывы коллег, родителей (законных представителей) и др. - другие документы по усмотрению аттестуемого работника.

Заявление: Конкретность, полнота Соответствие мероприятий поставленным целям и задачам, системность в работе Анализ результативности проводимой работы. Обоснованность выбора применяемых форм и методов, соответствие их целям и задачам Трудности: формы и методы из решения Портфолио: Наличие творчества, инноваций, собственных программ, методик, их качество, экспериментальная работа Участие в конкурсах, грантах и т.п. Степень активности воспитанников (обучающихся) в подготовке и проведении мероприятий Обеспечение преемственности, взаимодействия с другими специалистами Экспертная оценка

Оценка руководителями профессионализма, творчества, активности аттестуемого, роли в работе консилиумов, при проведении сетевых контактов и т.п. Участие аттестуемого в организационно- методической работе учреждения, изучении и обобщении опыта, обучении кадров специалистов учреждения, наставничестве. Отношения с сотрудниками и воспитанниками.

Экспертное заключение об уровне профессиональной компетенции, результативности деятельности педагогического работника максимально возможный балл ф.и.о. эксперта ф.и.о. эксперта ф.и.о. эксперта 1. Содержание самоанализа, представленного в заявлении соответствует требованиям заявленной квалификационной категории и отражает цель, процесс и результат педагогической деятельности 2. Эффективное применение современных образовательных технологий и методик 3. Повышение квалификации аттестуемого работника 4. Обобщение и распространение педагогического опыта 5. Участие в профессиональных конкурсах 6. Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования 7. Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности 8. Применение информационных образовательных технологий: умение использовать цифровые образовательные ресурсы федерального и регионального хранилища ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) 9. Результаты достижений обучающихся (воспитанников) в освоении образовательных программ в рамках региональной системы оценки качества образования 10. Результативность участия обучающихся (воспитанников), подготовленных педагогом, в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, в предметных олимпиадах и т.д. Общее количество баллов

Рекомендации для оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории : Экспертные заключения Первая (количество баллов) Высшая (количество баллов) Об уровне профессиональной деятельности педагогического работника баллов - полностью соответствует критериям 4 балла - в основном соответствует критериям 3 балла – соответствует критериям 2 балла – частично соответствует критериям 1 балл – слабо соответствует критериям 0 баллов – полное несоответствие критериям

Положение о проведении квалификационных испытаний Пункт 1.4. Целью квалификационных испытаний является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности. Пункт 1.8 Ответы на теоретические вопросы являются конфиденциальной информацией, ответственность за ее сохранность несут уполномоченные работники РЦОКО, МОИПКРОиК Пункт 2.9. Квалификационные испытания считаются пройденными при наличии не менее 70% правильных ответов на теоретические вопросы и практические задания от общего объема предложенных вопросов и заданий.

Цель квалификационных испытаний - определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности В ходе квалификационных испытаний проверяются теоретические знания: - основ действующего законодательства в сфере образования в пределах своей компетенции; - основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических задач; - методики преподавания предмета и воспитательной работы; - теории педагогики и педагогической психологии; - требований к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности и оборудованию учебных помещений; - правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты