Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» р.п Токарёвка Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Advertisements

Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Отчет о проделанной работе группы «Березка». 1.Формировать мотивационную установку к здоровому образу жизни в детском саду и семье. Воспитывать и прививать.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.
МБДОУ «Ломовский детский сад» Проект «Экопрогулка» 2012 год.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
«Закружилась листва золотая» Проект выходного дня Выполнили: воспитатели Жирухина Р. Р., Шамонина О. Н.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Экологический проект Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО». Воспитатель: Манджиева Гиляна Зулаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» р.п Токарёвка Тамбовской области

М одель экологического воспитания и образования дошкольников Цель экологического воспитания: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых (воспитателей, родителей), их воспитывающих. Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых (воспитателей, родителей), их воспитывающих. Развивающая среда: Развивающая среда: Экологическая тропинка, лаборатория, альпийская горка, искусственный водоем, цветники, учебный огород, уголок доктора Айболита (лекарственные растения), живые уголки с животными: морская свинка, попугай, аквариумными рыбками, растениями; птичий столб, тополиная аллея, фруктовый сад. Экологическая тропинка, лаборатория, альпийская горка, искусственный водоем, цветники, учебный огород, уголок доктора Айболита (лекарственные растения), живые уголки с животными: морская свинка, попугай, аквариумными рыбками, растениями; птичий столб, тополиная аллея, фруктовый сад.

Эколого- познавательный блок. Эколого- познавательный блок. Задачи: Задачи: -освоение экологических представлений; -освоение экологических представлений; -развитие познавательных умений; -развитие познавательных умений; -овладение умениями ухода за живыми существами. -овладение умениями ухода за живыми существами.

Формы и методы работы: 1.Экологические занятия; 1.Экологические занятия; 2.Кружковая работа. 2.Кружковая работа. Детская фантазия. Детская фантазия. 3.Уроки мышления. 3.Уроки мышления. Почему у елки зеленые иголки? Почему у елки зеленые иголки? Где ночуют птицы? Где ночуют птицы? Чем дышит береза? Чем дышит береза? Почему расцвечиваются листья? Почему расцвечиваются листья? 4.Экскурсии. 4.Экскурсии. Поиск осенних примет. Поиск осенних примет. Парк зимой. Парк зимой. Растения луга. Растения луга. К водоему. К водоему. 5.Экологические игры. 5.Экологические игры. -Имитационные (Экологические пирамидки); -Имитационные (Экологические пирамидки); -Соревновательные («Вопрос-ответ» и т. д.); -Соревновательные («Вопрос-ответ» и т. д.); -Игры-путешествия ( «На дно моря» и т. д.); -Игры-путешествия ( «На дно моря» и т. д.); -Дидактические («Кто где живет», «У кого какой дом» и т. д.). -Дидактические («Кто где живет», «У кого какой дом» и т. д.). 6.Экологическая тропа. 6.Экологическая тропа.

7.Наблюдения. Почему кошки ходят тихо? Что мы знаем о собаке? Какие бывают деревья? Облака - белокрылые лошадки! 8. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. 9.Лаборатория юного эколога: -проведение опытов; -рассматривание коллекций. 10.Занятия в уголке природы. 11.Прогулки на участке детского сада и за его пределами. 12.Моделирование: Чьи это ноги? Узнай по следу? Засели дом.

Эколого-оздоровительный блок Эколого-оздоровительный блок Задачи: формирование здоровья и здорового образа жизни Задачи: формирование здоровья и здорового образа жизни детей средствами природы. детей средствами природы. Формы и методы работы. Формы и методы работы. 1. Традиционная система оздоровительной работы на свежем воздухе (утренняя гимнастика, закаливание и др.) 1. Традиционная система оздоровительной работы на свежем воздухе (утренняя гимнастика, закаливание и др.) 2. Пешие прогулки по участку и за его пределы. 2. Пешие прогулки по участку и за его пределы. 3. Психологические тренинги с участием животных. 3. Психологические тренинги с участием животных. 4. Ходьба по тропе здоровья (выложена из шишек, гальки, веточек, 4. Ходьба по тропе здоровья (выложена из шишек, гальки, веточек, семян каштана, скорлупы грецких орехов, соломы). семян каштана, скорлупы грецких орехов, соломы). 5. Фитоуголок. (Дыхательные упражнения в уголке фитонцидных 5. Фитоуголок. (Дыхательные упражнения в уголке фитонцидных растений.) растений.) 6. Занятия в уголке доктора Айболита.(О лекарственных 6. Занятия в уголке доктора Айболита.(О лекарственных растениях.) растениях.) 7. Уроки безопасности. 7. Уроки безопасности. Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Знойное лето (о жаркой погоде). Знойное лето (о жаркой погоде). Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах). Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах). Едем купаться! Едем купаться! 8. Подвижные игры (сьедобное-несьедобное). 8. Подвижные игры (сьедобное-несьедобное). 9. Фитобар, полоскание полости рта и горла отварами растений: 9. Фитобар, полоскание полости рта и горла отварами растений: ромашка, шалфей. ромашка, шалфей.

Эколого-эстетический блок Благодаря восприятию в природе Благодаря восприятию в природе и искусстве, человек открывает и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе. прекрасное в самом себе. В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский. Задачи: Задачи: - формирование у детей умения видеть и понимать красоту - формирование у детей умения видеть и понимать красоту природы, беречь прекрасные творения; природы, беречь прекрасные творения; - развитие у детей эстетического вкуса посредством природных - развитие у детей эстетического вкуса посредством природных объектов; объектов; - развитие у детей положительных эмоций и чувств от общения с природой. - развитие у детей положительных эмоций и чувств от общения с природой.

Формы и методы работы: Интегрированные занятия (изоэкология, экология и музыка, экология и художественная литература). Интегрированные занятия (изоэкология, экология и музыка, экология и художественная литература). Наблюдения в природе. Наблюдения в природе. –Осенний листопад. –Падают пушинки-белые снежинки. –Серебристый иней. –Апрель, апрель- на дворе опять капель. 3. Экологические выставки. 3. Экологические выставки. Такие разные деревья (фото). Такие разные деревья (фото). На что похоже (сучья, камни похожие на какой-либо На что похоже (сучья, камни похожие на какой-либо объект живой природы). объект живой природы). Рисуем зиму. Рисуем зиму. Что можно сделать из природного материала. Что можно сделать из природного материала. Человек и его добрые дела на Земле. Человек и его добрые дела на Земле. 4.Экологические развлечения и праздники. 4.Экологические развлечения и праздники. Восенушка-осень! Восенушка-осень! Здравствуй гостья-зима! Здравствуй гостья-зима! День прилета грачей. День прилета грачей. Лето красное, солнце яркое! Лето красное, солнце яркое! 5. Экологические акции. 5. Экологические акции. Красота спасет мир. Красота спасет мир. Наш детский сад- зеленый дом. Наш детский сад- зеленый дом. 6. Коллекционирование. 6. Коллекционирование. 7. День экологического творчества. 7. День экологического творчества. 8. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. 8. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.

Эколого-нравственный блок. Задачи: Задачи: -формирование эмоционально- положительных отношений детей к -формирование эмоционально- положительных отношений детей к природе; природе; -накопление детьми опыта гуманного отношения к растениям и -накопление детьми опыта гуманного отношения к растениям и животным; животным; -формирование понимания зависимости состояния природного -формирование понимания зависимости состояния природного мира от действий человека. мира от действий человека.

Формы и методы работы. 1.Экологические тренинги с животными. 1.Экологические тренинги с животными. 2.Экологические акции. 2.Экологические акции. Строим замки для птиц. Строим замки для птиц. Санитарный день. Санитарный день. Посади дерево. Посади дерево. Покормите птиц зимой. Покормите птиц зимой. Нам до всего есть дело и др. Нам до всего есть дело и др. 3.Интегрированные занятия (экология-социальный мир, экология-художественная литература). 3.Интегрированные занятия (экология-социальный мир, экология-художественная литература). 4.Ролевые экологические игры. 4.Ролевые экологические игры. Строительство города. Строительство города. Отдыхаем в лесу. Отдыхаем в лесу. Зеленый патруль и др. Зеленый патруль и др. 5.Уроки доброты. 5.Уроки доброты. Как заботиться о комнатных растениях? Как заботиться о комнатных растениях? Что нужно делать, чтобы не пугать животных? Что нужно делать, чтобы не пугать животных? Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево? Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево? Когда я был добрым по отношению к природе? Когда я был добрым по отношению к природе? Что рассказала тебе природа? Что рассказала тебе природа? 6.Беседы. 6.Беседы. 7.Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг. 7.Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг. 8.Занятия в уголке природы. 8.Занятия в уголке природы. 9.Психологические тренинги с участием животных. 9.Психологические тренинги с участием животных.

Эколого-просветительский блок. Задачи: Задачи: -расширение знаний родителей по проблеме экологического -расширение знаний родителей по проблеме экологического воспитания детей; воспитания детей; -привлечение родителей к взаимодействию в работе по -привлечение родителей к взаимодействию в работе по экологическому воспитанию дошкольников. экологическому воспитанию дошкольников.

Формы и методы работы: 1.Экологическая газета. 1.Экологическая газета. Учитесь болеть без «лекарств». Учитесь болеть без «лекарств». Тайны здоровой пищи. Тайны здоровой пищи. Целебные травы в процессе оздоровления детей. Целебные травы в процессе оздоровления детей. Лекарственные растения и ядовитые грибы. Лекарственные растения и ядовитые грибы. Отравление растениями. Отравление растениями. Домашняя аромотерапия. Домашняя аромотерапия. Что такое фито чай? Что такое фито чай? 2.Родительские собрания. 2.Родительские собрания. Что надо знать детям о природе? Что надо знать детям о природе? Экологическое воспитание детей в детском саду и дома. Экологическое воспитание детей в детском саду и дома. 3.Выставки. 3.Выставки. Ребенок познает мир природы (фото). Ребенок познает мир природы (фото). Что можно сделать из природного материала? Что можно сделать из природного материала? Рисуем вместе осень. Рисуем вместе осень. Книги о природе для детей. Книги о природе для детей. 4.Консультации. 4.Консультации. Читайте детям о природе. Читайте детям о природе. Как развивать познавательную активность ребенка средствами экологии. Как развивать познавательную активность ребенка средствами экологии. Опыты дома. Опыты дома. 5.Открытые просмотры занятий, игр, наблюдений. 5.Открытые просмотры занятий, игр, наблюдений. 6.Анкетирование. 6.Анкетирование. 7.Уроки безопасности. 7.Уроки безопасности. Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Едем купаться всей семьей на речку. Едем купаться всей семьей на речку. Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах). Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах). В жаркий полдень. В жаркий полдень.