Современные декоративные техники как воплощение традиций мастеров разных времён и народов Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Волшебные пальчики Кружок по декоративному рисованию в 3-х классах Руководитель: Гудкова Л.Ю.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Введенская основная общеобразовательная школа » Мишкинского района Курганской области Программа.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Тема учебного проекта Тема учебного проекта Декоративно – прикладное искусство. Творческое название: Автор:Иващенко Надежда Сергеевна учитель изобразительного.
Декоративное рисование.
1в класс Классный руководитель Сергеева Татьяна Ивановна.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год Классный руководитель Меньшикова Галина Ивановна.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 48» г.Кирова Программа.
ИЗО студия «Художник" Живилова Лариса Николаевна, МБОУ СОШ 39 Рязань 2013.
Педагог дополнительного образования художественно- эстетического направления высшей категории Онорина Ольга Степановна.
Духовно-нравственное развитие младших школьников в УМК «Литературное чтение» авторов Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Транксрипт:

Современные декоративные техники как воплощение традиций мастеров разных времён и народов Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для учащихся 5 классов ( срок реализации 1 год ) Автор: Кузнецова Ольга Александровна – учитель изобразительного искусства высшей категории г.Киров Современные декоративные техники как воплощение традиций мастеров разных времён и народов Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для учащихся 5 классов ( срок реализации 1 год ) Автор: Кузнецова Ольга Александровна – учитель изобразительного искусства высшей категории г.Киров

Новизна программы заключается в формировании и развитии нравственных ценностей учащихся посредством изучения забытых росписей по дереву вятского края, возрождения техник их выполнения и использование в творческих работах учащихся, через анализ жизни и поступков наших предков, на примере рассказов, былин, сказок.

Цель программы: становление нравственно- этических ценностей учащихся посредством организации их художественно-творческой деятельности. Задачи: 1. Образовательная – обучать основным приёмам работы в различных художественных техниках вербальными и невербальными средствами. 2. Развивающая – развивать воображение, умение видеть прекрасное в природе, окружающем мире, поступках людей, отличать добро от зла, способствовать развитию творческих способностей учащихся. 3. Воспитательная – формировать бережное отношение к природе, уважение к народным традициям своей страны и других стран, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, создать условия для формирования духовно-нравственной личности на примере творчества и жизненного опыта разных поколений мастеров.

Учебно-тематический план РазделыТемыКоли- чест-во часов всего 1.Природа как источник вдохновен ия. 1. Отражение красоты родного края в работах Вятских художников. 2. Природа родной земли в собственном художественном творчестве. 3.Что прячется за образами добра и зла в природе Мы все на земле братья. 1. Связь времён в искусстве орнаментов разных стран. 2.Национальные традиции в искусстве орнамента разных стран. 3.Тема добра и зла на примере сказок и мифов разных народов Творчеств о и труд рядом идут. 1. Народные промыслы России: от старины до современности. 2.Народные промыслы Вятского края: от старины до современности. 3. Современные декоративные техники как воплощение традиций разных поколений мастеров

Содержание программы Раздел1. Природа как источник вдохновения. Творчество братьев Васнецовых. Творчество современных вятских художников Пленэр. Прекрасное и безобразное в изображении насекомых, животных, растений. Иллюстрация сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Раздел 2. Мы все на земле братья. Многообразие орнаментов разных народов. Африканские мотивы. Египетские мотивы. Индийские сказки, египетские мифы Раздел 3. Творчество и труд рядом идут. Мезенская роспись. Городецкая роспись. Вятская сундучная роспись. Роспись по стеклу. Роспись по ткани. Мозаика из бумаги.

Методическое обеспечение программы диагностика духовно-нравственного развития учащихся Кузнецова О.А. «Вятские росписи по дереву от старины до современности» сценарии внеклассных мероприятий, собранные в книге Кузнецовой О.А. «Учимся играя». работы современных художников на сайте своя страничка на сайте сайт МОАУ СОШ с УИОП 48 г.Кирова

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. [ Текст]/Под редакцией Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г. 2.Изобразительное искусство в современной школе. [Текст] Н.Е.Пьянкова. – М.: Просвещение, 2006г. 3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст]/Под редакцией А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2009г Учебно-материальное обеспечение: проектор, компьютер, колонки, мольберты, натюрмортный фонд.