Игровая технология школьного ученического самоуправления в условиях крупного общеобразовательного учреждения "Демократическая республика" © А.С. Прутченков,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология гражданского воспитания «Демократическая республика»
Advertisements

Игровая технология школьного ученического самоуправления в условиях общеобразовательного учреждения "Демократическая республика"
1 Демократия – это организация власти, которая позволяет различным группам граждан реализовывать свои специфические интересы. © А.С. Прутченков.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
Самоуправление: понятие и основы © А.С. Прутченков, 2010.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
От авторитарной государственной школы к открытой школе гражданского общества. © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2010 Простановка проблемы …
Общие официальные документы Деятельность Президента Деятельность Парламента Деятельность Правительства Деятельность Суда Использование технологии "Портфолио"
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 города Томска.
Детские (молодежные) общественные организации как партнеры Совета обучающихся © А.С. Прутченков.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Модель государственно- общественного управления МКОУ «СОШ 5» г.Кирова Калужской области.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Игровая технология школьного ученического самоуправления в условиях крупного общеобразовательного учреждения "Демократическая республика" © А.С. Прутченков, 2010

Единственная роль, которую должен выполнять каждый это роль гражданина. Демокрит "Демократическая республика"

Мир Май Ура! Сегодня у нас выборы Президента нашей республики! "Демократическая республика" А у нас, выбирают Парламент!

Это реальное ученическое самоуправление, позволяющее школьникам брать на себя определенную часть ответственности за дела в школе. "Демократическая республика"

Это эффективный деловой тренинг старшеклассников, который помогает сформировать актив ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. "Демократическая республика"

Это возможность реального служения местному сообществу с помощью социальных проектов и других реальных дел, реализуемых ученическим самоуправлением по своей инициативе и своими силами … "Демократическая республика"

Это педагогическая технология, позволяющая включить в программу гражданского воспитания практически всех участников образовательного процесса (детей, подростков, старшеклассников, их родителей, педагогов, представителей общественности и т.д.) "Демократическая республика"

Цель – создание системы школьного ученического самоуправления в образовательном учреждении на основе использования игровой технологии и возможностей, предоставляемых Законом. Задачи: повышение экономической и правовой грамотности учащихся; формирование и закрепление навыков реальной политической и экономической деятельности; "Демократическая республика"

Задачи: воспитание ученического актива, способного вести за собой ровесников, развитие эмоционально- волевой сферы личности, особенно таких качеств как инициативность, предприимчивость, самостоятельность, активность, ответственность; воспитание уважения к истории своего народа, страны, терпимости к инакомыслию, мнению другого человека, потребности во взаимопонимании и помощи тем, кто в ней нуждается; обновление содержания жизни школьного коллектива, прежде всего силами самих учащихся. "Демократическая республика"

Замысел комплексной политико-экономической игры "Демократическая республика" Данная игра моделирует жизнь демократической республики со многими необходимыми для этого атрибутами: политическая система общества; система органов государственной власти; собственная правовая база; экономическая деятельность, финансовая система и т.д. "Демократическая республика"

1.Проведение конкурса на название игрового государства, его атрибутов; 2.Утверждение Положения о комплексной игре и других нормативных документов 3.Формирование Избирательной комиссии Избирательная комиссия Подготовительная часть игры "Демократическая республика"

Избирательная комиссия Регистрация избирательных объединений и избирателей Ведение предвыборной кампании Выборы Парламента и Президента Политическая часть игры: "Демократическая республика"

Законодательный орган Принятие Конституции и атрибутов игрового государства Создание основ политической и экономической деятельности, в том числе, Правительства Ведение текущей законотворческой работы Правовая часть игры: "Демократическая республика"

Правительство Обеспечение игровой валюты ценным содержанием Разработка и принятие бюджета Обеспечение свободной экономической деятельности Экономическая часть игры: "Демократическая республика"

Инициативная группа 1.Знакомство с технологией " Демократическая республика", 2.Взаимодействие с администрацией школы, 3.Выработка подходов к реализации программы в своем учреждении, 4.Вынесение вопроса о запуске модели "Демократическая республика" на педагогический совет. Этап "Знакомство" "Демократическая республика"

Инициативная группа Педсовет 1.Изучение воспитательных и образовательных аспектов модели применительно к данной школе, 2.Рекомендации к запуску программы в своем учреждении, 3.Подбор педагогов и обучающихся в состав штаба игры, 4.Подбор педагогов для назначения консультантами по направлениям игры. Этап "Запуск игры" "Демократическая республика"

Инициативная группа Педсовет Штаб запуска игры 1.Тесное взаимодействие с педагогическим советом и администрацией; 2.Подготовка организационного плана и графика проведения мероприятий; 3.Принятие Правил игры в данной школе в виде Положения; 4.Регулярное информирование учащихся, педагогов и родителей о правилах игры, этапах ее проведения Этап "Запуск игры" "Демократическая республика"

Инициативная группа Педсовет Штаб запуска игры 5.Формирование групп консультантов; 6.Проведение консультаций по правилам предстоящей игры; 7.Формирование Избирательной комиссии; 8.Проведение конкурсов на лучшее название государства, гимна, флага, герба, название и структуры органов власти, валюты и т.д. Этап "Запуск игры" "Демократическая республика"

Педсовет Штаб запуска игры 1.Проведение избирательной кампании и выборов Президента и законодательного органа власти игрового государства (Парламента); 2.Проведение тренингов для актива обучающихся ("Школа депутата" и т.д.); 3.Работа по внутреннему нормативному оформлению деятельности самоуправления в школе. Этап "Проведение игры" Органы "государственной власти" "Демократическая республика"

Педсовет Штаб запуска игры 5.Создание собственной нормативной базы (Конституция, закон о гражданстве, закон о выборах Президента и Парламента и т.д.); 6.Формирование Правительства, набор государственных служащих; 7.Активная экономическая деятельность (эмиссия собственной валюты, открытие банков, регистрация фирм и т.д.); 8.Промежуточные итоги работы всех органов власти. 9.Коррекция планов в случае необходимости. Этап "Проведение игры" Органы "государственной власти" "Демократическая республика"

Педсовет Штаб запуска игры 1.Отчет органов власти (Президент, Парламент, Правительство) перед гражданами республики (референдум и т.д.); 2.Проведение специального заседания школьного штаба с рассмотрением вопроса о ходе и итогах проведенной игры; 3.Рассмотрение вопроса о продолжении (с изменениями) данной игры или ее прекращении (с указанием причин). Этап "Подведение итогов игры" Органы "государственной власти" "Демократическая республика"

Демократия это право на индивидуальность. Илья Шевелев "Демократическая республика"

Спасибо за ВНИМАНИЕ! Пишите по адресу: Заходите на сайт:

Автор: Прутченков А.С., профессор, доктор педагогических наук, кафедра развития образования АПК и ППРО, главный научный сотрудник Института семьи и воспитания Российской академии образования