Дистанционное обучение в России и за рубежом: опыт и проблемы М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. лабораторией ДО ИСМО РАО, Зав. кафедрой прикладной информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы подготовки специалистов для электронного образования: зарубежный и отечественный опыт М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики.
Advertisements

Электронное обучение: проблемы и решения М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией дистанционного обучения Электронная Казань.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Москва, 2007 год Методический блок (учительская) – где зарождается все НОВОЕ!
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Отчет о работе экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 за 2010 – 2011 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.6. Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной.
Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
@ ТГУ 2012 Презентация 15 марта 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
Транксрипт:

Дистанционное обучение в России и за рубежом: опыт и проблемы М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. лабораторией ДО ИСМО РАО, Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Электронная Казань

Дистанционное обучение История Целевая аудитория и маркетинг Разработка и доставка контента Оценка качества Подготовка педагогических дизайнеров Электронная Казань

Постоянно меняющиеся технологии….очень медленное изменение университетов Программные продукты (средства Web 2.0) Системы ДО (платформы, оболочки) Персональные обучающие среды (PLE) Электронная Казань

История развития дистанционного обучения до 1970 – заочное обучение – доставка контента с помощью печатных материалов плюс радиопрограммы 1970s – Открытый университет Великобритании- массовое обучение для всех. Открытое = нет предварительных испытаний ТВ и радио (массовое вещание) 1980s – персональные компьютеры и CD --> производство средств мультимедиа Электронная Казань

История развития дистанционного обучения (2) Интернет (1995) -> нет СМИ, страницы на веб сайтах -> свободная публикация материалов -> легкость изменения материалов > web 2.0 (любой может размещать материалы в сети) -> сокращение гос. поддержки ДО за рубежом -> традиционные университеты размещают материалы онлайн Электронная Казань

Современное состояние в России и за рубежом Популярность Blended Learning Перенос семинаров и лабораторных работ в сеть -->эффективное использование аудиторного времени --> Использование синхронной трансляции лекций онлайн или в записи (Youtube) Виртуальные старшие школы и ресурсные центры => доступ для учащихся из удаленных регионов Электронная Казань

Целевая аудитория Россия – традиционные университеты, традиционные студенты, программы ДО За рубежом – своя целевая аудитория для учреждений открытого и ДО: Люди из удаленных регионов Матери в декретном отпуске Студенты, нуждающиеся в 1-2 курсах Повышение квалификации без отрыва от производства Выход на конкурентоспособный уровень (кол-во абитуриентов, разнообразие программ) Электронная Казань

Почему ДО за рубежом? -> сокращение затрат (ДО дешевле) -> удобство -> качество -> потребность: восполнить пробел в программе (1-2 курса) обучение в сообществе обучающихся Россия…. Электронная Казань

Оценка качества -> интегрированная оценка (статистика и аналитика) -> оценка на различных этапах обучения (дизайн, организация, обучение) -> оценка деятельности всех участников ->акцент на оценку видов деятельности и степени вовлеченности студентов Россия…. Электронная Казань

Смешанное vs Сетевое Электронная Казань Один инструкторМного инструкторов Слабая поддержка обучающегося Постоянная поддержка. CRMсистемы Отсутствие и ли слабый пед. дизайн Профессиональный пед. дизайн Синхронное взаимодействие Обычно асинхронно Лекции и семинарыУчебные виды деятельности Часть обычной учебной программы Перезачет или степень Обучение в группеОбучение самостоятельно или в группе

Открытые образовательные ресурсы Концепция Ресурсы Инструменты Процессы Сетевые публикации Электронная Казань

Подготовка IT-компетентных специалистов в области ИКТ в образовании и дистанционного обучения за рубежом- дистанционно Программы Пост-бакалавриат, магистратура и докторантура в ДО, Пост-бакалавриат по ИКТ в образовании, педагогическому дизайну – (например, Университет Атабаска, Канада ) Магистратура по Инновационным образовательным технологиям, Докторантура по Электронному обучению - (например, Университет Лайсестер, Великобритания) Курсы повышения квалификации профессионалов в области пед. дизайна (образование + ИКТ) – (Открытый университет Каталонии, Испания ) Электронная Казань

Подготовка ИКТ-компетентных специалистов в области дистанционного обучения Программы дополнительного образования (МГУ, ЯГУ Университет Дружбы народов, МПГУ, ИГУМО, ОГУ и др.) Программы повышения квалификации (Институты и центры повышения квалификации, например АПКРО, ФИРО и др.) Профессиональные сетевые сообщества (Российский общеобразовательный портал, Всероссийский Интернет- педсовет, Сеть творческих учителей, Омский образовательный портал, Пермский городской портал, Сетевое сообщество учителей ИЯ др.) Программы высшего профессионального образования («Прикладная информатика в образовании», МЭСИ и Лаборатория ДО ИСМО РАО) Электронная Казань

Проекты -Исследования в области педагогических составляющих информационной безопасности ДО, ИКТ в образовании, оценки качества ДО -Кафедра «Прикладная информатика в образовании» -Курсы ДО для системы повышения квалификации -Международное сотрудничество совместно с МЭСИ (EADTU) Электронная Казань

Спасибо за внимание Мы открыты к сотрудничеству с Вами! Электронная Казань