ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Полдневая» Школа для всех, школа для каждого!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Полдневая» Школа для всех, школа для каждого!
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Гражданское образование в России на современном этапе.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Полдневая» Школа для всех, школа для каждого!

Образовательная программа школы - нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно- воспитательного процесса учебного заведения (ст.9 Закона РФ «Об образовании»).

Нормативные основания Закон Российской Федерации от г «Об образовании» (с изм. и доп.) Закон Свердловской области от г 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от г 1756-р) Государственный образовательный стандарт общего образования Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от г 1756-р) НРК ГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области от г 15-ПП Типовое положение об общеобразовательном учреждении от г. 196, с изменениями от г., и г., г., г., г.). Государственный образовательный стандарт (утверждено постановлением Правительства РФ общего образования второго поколения (проект «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, 2005)

Приоритетные направления развития школы Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждому ученику в соответствии с его возможностями и интересами Выявление и освоение педагогических технологий, методик обучения и воспитания, способствующих интеллектуальному развитию и социализации личности Внедрение ИКТ в учебный процесс, формирование единого информационного пространства школы Развитие системы социального партнерства, способствующей формированию социальной компетентности учащихся Создание благоприятных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья участников образовательного процесса

Структура образовательной программы Характеристика школы и региона Проблемное поле Целевые ориентиры Возможные задачи Основные принципы отбора содержания образования Технологии образования и воспитания Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Риски и пути их минимизации

1. Характеристика региона, местности Историческая справка Показатели учебного года Характеристика педагогического персонала Уровень реализуемых образовательных программ Нестандартные формы освоения образовательных программ Социальное партнерство, сетевое взаимодействие

Показатели учебного года Количество обучающихся Общее количество классов - 10 Средняя наполняемость - 17,2 В том числе 1-4 классы классы класс - 6 Обучающиеся из с. Полдневая – 162, д. Кладовка – 4, д. Кенчурка – 6 Учащихся из многодетных семей – 46 Учащихся из малообеспеченных семей – 75 Детей-инвалидов – 2 Детей-опекаемых-1 Детей, нуждающихся в коррекционном образовании - 24

Характеристика педагогического персонала Численность – 25 человек, из них совместителей – 10. Средний возраст – 40 лет, свыше 40 лет - 7 человек из категория - 6 человек, 2 категория - 5 человек, нет категории – 4 человека. Имеют педагогическое образование – 9 человек из 15. Обучается в ВУЗе и колледже – 4 человека.

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПОЛДНЕВАЯ» СЕЛО ПОЛДНЕВАЯ ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ АДМИНИСТРАЦИЯОБЩЕВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ ШЕФЫ: ООО «КЕДР» СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА СУБЪЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ШЕФЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА -КДН -ПДН -ГОСПОЖНАДЗОР -ГИБДД -ЦСПСД -ЦППРК «ЛАДО» -СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ -БЦДТ -ЦРДЮ -МУЗЕЙ -ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ -МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА -СПОРТИВНАЯ ШКОЛА - ДК «СТЗ» - ДЦ «АЗОВ» - ДВОРЕЦ СПОРТА -ЛЫЖНАЯ БАЗА -СМИ - ОАО «СТЗ»(УИТ) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

2. Проблемное поле Проблемы на уровне ученикаПроблемы на уровне педагога - Неумение ориентироваться в информационном пространстве - Функциональная грамотность на низком уровне - Отсутствие способности к экстраполяции знаний - Отсутствие основ конвергентного мышления - Отсутствие навыка целостного восприятия, понимания и интерпретации информации - Отсутствие навыка исследовательской деятельности - Слабое целеполагание в собственной профессиональной деятельности - Недостаточное понимание сущности критериального оценивания и специфики мониторинга в рамках компетентностного подхода - Отсутствие способности к экстраполяции знаний - Отсутствие основ конвергентного мышления - Отсутствие навыков информационного обмена - Отсутствие единства требований

3. Целевые ориентиры Общая цель обучения и воспитания Цель образовательной программы Главные приоритеты Цель обучения на ступени начального общего образования Цель обучения на ступени основного общего образования Цель обучения на ступени среднего (полного) общего образования Стратегическая цель в ОУ

Общая цель обучения и воспитания В соответствии с Законом РФ "Об образовании" школа гарантирует создание условий для формирования у обучающихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся; формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда.

Цель образовательной программы Определение общей стратегии развития образования в школе до 2011 года, определение роли и места школы в муниципальном образовательном пространстве, приведение системы образования в школе в состояние адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Главные приоритеты обеспечение реализации права каждого ученика на получение образования в соответствии с его возможностями и потребностями; повышение качества и эффективности образования; формирование готовности к профессиональному и личностному самоопределению; формирование у учащихся умений и первичных навыков выполнения основных технологических операций, позволяющих подготовить выпускников сельской школы к продолжению образования в учреждениях профессионального образования; защита обучающихся от перегрузок и сохранение психического и физического здоровья; формирование интереса и привязанности к родному краю, патриотических чувств, исторического сознания, социальной активности.

Цель обучения на ступени начального общего образования развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Цель обучения на ступени основного общего образования формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Цель обучения на ступени среднего (полного) общего образования формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда

Стратегическая цель ОУ Приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование индивидуального характера развития школьников, с учётом их личностных особенностей и потребностей; а также обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, готовности включиться в практическую деятельность по его развитию.

4. Возможные задачи Задачи, позволяющие решить проблемы на уровне ученика Задачи, позволяющие решить проблемы на уровне педагога - Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве - Развивать функциональную предметную грамотность - Развивать способность к экстраполяции знаний - Формировать умения у учащихся работать с различными источниками информации, умения участвовать в информационном обмене в различных коммуникативных позициях, в различных жизненных ситуациях - Формировать навык целостного восприятия, понимания и интерпретации информации - Развивать интерес к исследовательской деятельности - Формировать социальные компетенции ученика посредством приобретения системы умений в различных видах деятельности - Совершенствовать навык самостоятельной работы при решении социально значимых задач - Совершенствовать умение определять цели в собственной профессиональной деятельности и соотносить с полученными результатами - Формировать видение учителями напредметных и межпредметных связей при развитии ключевых компетенций - Формировать навыки целостного восприятия, понимания и интерпретации информации - Совершенствовать творческую деятельность - Совершенствовать умения использовать учебную ситуацию и учебный материал как средство формирования ключевых компетенций - Развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в информационном обмене - Развитие модели оценивания достижений учащихся в рамках компетентностного подхода

5. Основные принципы отбора содержания образования Принцип научности Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип сочетания различных методов и средств обучения Принцип развивающего обучения, сознательности и активности Принцип наглядности Принцип непрерывности обучения

6. Технологии обучения и воспитания На ступени начального общего образования На ступени основного общего образования На ступени среднего (полного) общего образования

Педагогические технологии1-4классы5-9 классы10-11классы 1. По педагогическим формам: - классно-урочные+++ - индивидуальные++ - групповые++ - дифференцированные+++ - дистанционные п л а н и р у е т с я 2. По подходу к ребенку: - личностно-ориентированные+++ - гуманно-личностные+++ - сотрудничества+ - свободного воспитания++

3. По преобладающему методу: - программированные - репродуктивные+++ - диалогические+++ - объяснительно-иллюстративные+++ - игровые++ - развивающие+++ - практически ориентированные+ - проблемно-поисковые++ - компьютерные++ - исследовательские+++ - модульные++ - творческие По типу управления познавательной деятельностью: - обучение по книге+++ - обучение с помощью ТСО+++ - словесные+++ - наглядные+++

7. Планируемые результаты Система ключевых компетенций выпускника начального общего образования Система ключевых компетенций выпускника основного общего образования Система ключевых компетенций выпускника среднего (полного) общего образования По трем составляющим: Предметно-информационной Деятельностно-коммуникативной Ценностно-ориентационной

8.Система оценки достижения планируемых результатов На уровне учащихсяНа уровне педагогов - Промежуточная аттестация(входящие, текущие, полугодовые и годовые срезы); - ГКР, ОКР; - Результаты олимпиад и конкурсов; - ГИА, ЕГЭ; - Портфолио - Мониторинг профессиональной деятельности; - Аттестация

9. Риски и минимизация их влияния Финансовые Кадровые Социальные Состояние УМК Проблема дополнительного образования

Повышение квалификаций На уровне школы Самообразование Дистанционное обучение Обучение на базе школы (с привлечением специалистов ИРРО) Обмен опытом (участие в педсоветах, открытые уроки, ШМО и т. д) На уровне города ГМО Курсы на базе УО Участие в мероприятиях города (педчтения, конференции, пед.декадники и др.) На уровне области ИРРО, СОПК и др Обучение в ВУЗах, педколледжах

Результаты ЕГЭ 2009 ПредметШкольный средний балл по предмету Городской средний балл по предмету Областной средний балл по предмету Средний балл по России Русский язык (9чел) 58,8957, 556,2657 Математика (9чел) 44,4441, 538,7544 История (6чел) 42,3343, 443,8548 Физика (4чел)4248, 346,1449 Биология (2чел) 48,548, 648,4252 Литература (1чел) 5055, 554,1852, 4