Устав школы 1.Локальный нормативный акт образовательного учреждения. 2.Учредительный документ образовательного учреждения. 3.Основа всего локального нормотворчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав школы 1. Локальный нормативный акт образовательного учреждения. 2. Учредительный документ образовательного учреждения. 3. Основа всего локального.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Виды локальных актов, образующихся в деятельности образовательного учреждения.
Становление Управляющего Совета в МОУ средняя общеобразовательная школа 28 муниципального образования Тихорецкий район четверг, 9 августа 2012 г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММ Составитель : Романова Любовь Финниковна.
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок и основания отчисления обучающихся.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Транксрипт:

Устав школы 1.Локальный нормативный акт образовательного учреждения. 2.Учредительный документ образовательного учреждения. 3.Основа всего локального нормотворчества образовательного учреждения. Процедура принятия устава школы (п. 2 ст. 13, пп. 12 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). коллективом 1.Устав разрабатывается и принимается коллективом образовательного учреждения. 2.Школа вносит устав на утверждение учредителю. 3.Порядок утверждения устава устанавливается органом исполнительной власти учредителя-собственника (должен быть соответствующий нормативный правовой акт).

Разработка устава Основа - Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 5 ст. 12 Закона). Основа - Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 5 ст. 12 Закона). Самостоятельность школы в разработке – только в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 13 Закона). Самостоятельность школы в разработке – только в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 13 Закона). Закон устанавливает жесткие требование к минимуму содержания устава: ст. 13 четко определяет те вопросы, которые должны быть раскрыты в уставе. Закон устанавливает жесткие требование к минимуму содержания устава: ст. 13 четко определяет те вопросы, которые должны быть раскрыты в уставе.

Структура устава школы I.Общие положения II.Организация образовательного процесса III.Финансово-хозяйственная деятельность IV.Управление школой V.Права и обязанности участников образовательного процесса VI.Локальные правовые акты школы VII.Учет и отчетность VIII.Заключительные положения

I. Общие положения Наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно- правовая форма (подпункты 1, 3 п. 1 ст. 13 Закона) Наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно- правовая форма (подпункты 1, 3 п. 1 ст. 13 Закона) Сведения об учредителе и истории создания школы (пп. 2 п. 1 ст.13 Закона) Сведения об учредителе и истории создания школы (пп. 2 п. 1 ст.13 Закона) Предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах (п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях») Предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах (п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях») Основные вопросы создания и регламентации деятельности школы (ст. 33 Закона) Основные вопросы создания и регламентации деятельности школы (ст. 33 Закона) Вопросы организации медицинского обслуживания и питания обучающихся (пункты 4,5 Закона, пункты 23, 24 Типового положения об общеобразовательном учреждении) Вопросы организации медицинского обслуживания и питания обучающихся (пункты 4,5 Закона, пункты 23, 24 Типового положения об общеобразовательном учреждении)

II. Организация образовательного процесса Язык (языки), на которых ведется обучение и воспитание Язык (языки), на которых ведется обучение и воспитание Типы и виды реализуемых образовательных программ Типы и виды реализуемых образовательных программ Порядок приема, основания отчисления обучающихся Порядок приема, основания отчисления обучающихся График работы школы, наличия нескольких смен, продолжительность и количество уроков в неделю; График работы школы, наличия нескольких смен, продолжительность и количество уроков в неделю; Количество и наполняемость классов, деление на группы Количество и наполняемость классов, деление на группы (подпункт 5 п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

II. Организация образовательного процесса Продолжительность обучения на каждой ступени обучения, порядок перевода в следующий класс Продолжительность обучения на каждой ступени обучения, порядок перевода в следующий класс Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения Наличие платных образовательных услуг, порядок их предоставления (на договорной основе), перечень таких услуг Наличие платных образовательных услуг, порядок их предоставления (на договорной основе), перечень таких услуг

Исключение из школы Основание (объект): Основание (объект): неоднократные грубые нарушения устава школы Условие Условие – меры воспитательного характера не дали результат и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование ОУ Неоднократное нарушение Неоднократное нарушение - совершение обучающимся, имеющим одно или более дисциплинарных взыскания за грубое нарушение устава, нового такого нарушения. Грубое нарушение дисциплины Грубое нарушение дисциплины - нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизации работы школы как образовательного учреждения. Субъект: Субъект: обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет Решение об исключении Решение об исключении принимается Советом школы и оформляется приказом директора школы.

Участие местных органов Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении

III. Финансово-хозяйственная деятельность Порядок закрепления учредителем имущества за школой на праве оперативного управления Порядок закрепления учредителем имущества за школой на праве оперативного управления Источники финансирование деятельности школы Источники финансирование деятельности школы Вопросы доходной деятельности школы и привлечения внебюджетных средств, порядок распоряжение такими доходами и средствами Вопросы доходной деятельности школы и привлечения внебюджетных средств, порядок распоряжение такими доходами и средствами Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой или приобретенного за счет средств, выделенных собственником Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой или приобретенного за счет средств, выделенных собственником Открытие счетов в органах казначейства Открытие счетов в органах казначейства

IV. Управление школой Компетенция учредителя Компетенция учредителя Структура, порядок формирования, компетенция и порядок организации деятельности органов управления школы Структура, порядок формирования, компетенция и порядок организации деятельности органов управления школы Порядок комплектования штата школы, условия оплаты труда работников ОУ Порядок комплектования штата школы, условия оплаты труда работников ОУ

Органы управления школы Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления Директор школы Совет школы Попечительский совет Педагогический совет Общее собрание работников Общее собрание коллектива Действует от имени школы Заключает договоры, в т.ч. трудовые Открывает счета в органах казначейства, распоряжается имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом Издает приказы и распоряжения, локальные акты, определяет структуру и организацию работы школы, утверждает должностные инструкции

Управляющие советы Наделен широкими управляющими полномочиями; Наделен широкими управляющими полномочиями; Состоит из обучающихся, родителей, представителей общественности; Состоит из обучающихся, родителей, представителей общественности; Дает согласия на сдачу в аренду помещений и иных объектов; Дает согласия на сдачу в аренду помещений и иных объектов; Согласовывает по представлению директора бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных от уставной приносящей доход деятельности. Согласовывает по представлению директора бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных от уставной приносящей доход деятельности.

Совет школы Педагогический совет Разработка устава школы, изменений и дополнений к нему Разработка регламента и созыв Общего собрания коллектива школы Утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта (по представлению директора после обсуждения на Педсовете) Утверждение плана развития школы Принятие решения об исключении обучающегося из школы Образование экзаменационной комиссии в случае споров по годовым оценкам Принятие локальных актов Выбор форм, методов, содержания учебно- воспитательного процесса Организация работы по повышению квалификации, развитию творческих инициатив педагогов Принятие решение об установлении промежуточной аттестации, переводе в следующий класс, оставлении на повторный год обучения Принятие решения о награждении выпускников Обсуждение годового календарного учебного графика Делегирование педагогов в Совет школы

V. Права и обязанности участников образовательного процесса (подпункт 8 п. 1 ст. 13) Перечень основных прав и обязанностей родителей и обучающихся, связанных с образовательным процессом Перечень основных прав и обязанностей родителей и обучающихся, связанных с образовательным процессом Перечень прав и обязанностей работников ОУ, с указанием специальных прав педагогических работников. Перечень прав и обязанностей работников ОУ, с указанием специальных прав педагогических работников.

VI. Локальные акты школы Совет школы Директор школы Правила приема в школу Декларация прав обучающихся Правила поведения обучающихся Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся Положение о компоненте ОУ государственного образовательного стандарта общего образования Перечень педагогических должностей, занимаемых по конкурсу и Положение о конкурсе Положение о структурных подразделениях ОУ Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педсовета) Положение об условиях обучения по индивидуальным планам (по рекомендации Педсовета) Правила внутреннего трудового распорядка Штатное расписание График отпусков

Локальные акты директора школы Положение об оплате труда и премировании работников Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны Инструкции по технике безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов Должностные инструкции Приказы и распоряжения директора школы по текущим вопросам

VII. Учет и отчетность Порядок ведения бухгалтерского учета Порядок ведения бухгалтерского учета Вопросы ведения статистического учета, отчетности для учредителя Вопросы ведения статистического учета, отчетности для учредителя Ведение делопроизводства Ведение делопроизводства

VIII. Заключительные положения Ознакомление обучающихся и их родителей с уставом Ознакомление обучающихся и их родителей с уставом Порядок изменения устава Порядок изменения устава Порядок реорганизации и ликвидации школы Порядок реорганизации и ликвидации школы