Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). Здравствуй, друг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
Advertisements

Урок русского языка 3 класс Авторы: Гвоздева Нина Ивановна Никитина Наталья Борисовна учителя начальных классов МБОУ лицей 15 г. Ставрополь.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.
Русский язык Правописание. Дать название данной группе слов.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения Урок 1.
Урок 3. Правописание безударных гласных в приставках. Знать алгоритм написания безударной гласной в приставке. Уметь правильно писать слова с безударной.
Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Технология активных методов обучения в работе классного руководителя Семинар классных руководителей (март 2010г.)
Урок русского языка в 3-м классе Учитель начальных классов: Косарева Нина Васильевна Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
ОГБОУ «Полянская школа- интернат». Урок русского языка в 4 классе Урок подготовила учитель нач. кл. Голубева Инна Евгеньевна.
Русский язык 3 класс. Целый котелок с борщом съели мы с товарищом.
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Правописание существительных на –ия, –ие, –ий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 105. © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). Здравствуй, друг

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных

ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ: Прочитай слово. Найди ударную гласную, поставь знак ударения. Под безударной гласной в окончании поставь точку. Выделите окончание. Выделите основу. Обратите внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркните букву. Обратите внимание, какая гласная будет стоять в ударных окончаниях, какая – в безударных. Сделайте вывод.

1 Группа анализирует слова 1 –го скл. с основой на Ц. За лисицей, с овцой, столицей, пыльцой. 2 Группа анализирует слова 1 –го скл. с основой на шипящий звук. С лапшой, под крышей, над передачей, перед свечой. 3 группа анализирует слова 2 –го скл. с основой на шипящий звук. С багажом, за ключом, перед гаражом, с завучем. 4 группа анализирует слова 2 –го скл. с основой на Ц. Со шприцом, за перцем, перед незнакомцем, за крыльцом.

- Давайте проверим наши предположения с правилом в учебнике. Откройте учебник на странице 57

-Мне нужны два помощника. У одного лист с буквой О, у другого с Е. У вас на партах лежат карточки со словами, возьмите их, вставьте нужную гласную букву, опираясь на правило, и подойдите к тому ученику, который держит «вашу» гласную букву.

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения буква е. врачом, свинцом товарищем, полотенцем

В лесу за цветущим деревц_м встретился Медведь с учительниц_й Лисиц_й, которая шла к доктору. - Как себя чувствуешь, кума? Когда я тебя заменял в твоем классе, Волчица зашла за своим малыш_м, а один ученик попал в нее мяч_м. Случайно, правда. Барсук с Еж_м закрылись в темнице, их пытались открыть ключ_м Куницы. Заяц с плач_м убежал от Белки. Крот задел своим плащ_м кастрюлю с борщ_м. Скорее приходи в школу! Мы тебя ждем!

В лесу за цветущим деревцем встретился Медведь с учительницей Лисицей, которая шла к доктору. - Как себя чувствуешь, кума? Когда я тебя заменял в твоем классе, Волчица зашла за своим малышом, а один ученик попал в нее мячом. Случайно, правда. Барсук с Ежом закрылись в темнице, их пытались открыть ключом Куницы. Заяц с плачем убежал от Белки. Крот задел своим плащом кастрюлю с борщом. Скорее приходи в школу! Мы тебя ждем!

ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Я