Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
«Дневник индивидуального сопровождения учащегося» как средство осуществления комплексного сопровождения и создания индивидуальной траектории развития каждого.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Дислексия – одна из причин школьных трудностей. Диагностика и комплексная помощь. Центр развития межличностных коммуникаций ( г.) Татьяна Андреевна.
Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.
Транксрипт:

Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва

Цель Создание в МОУ СОШ 17 целостной системы, обеспечивающие оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.

В класс компенсирующего обучения приняты дети испытывающие трудности в обучении и проявляющие признаки школьной дезадаптации вследствие различных биологических и социальных причин проявление легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость ЦНС, незрелость эмоционально- волевой сферы, соматическая ослабленность, педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка.

Показания к приему детей в ККО: Повышенная утомляемость, сниженная работоспособность; Низкий уровень учебной мотивации, общая познавательная пассивность, отрицательное отношение к учению; Несформированность основных компонентов в учебной деятельности; Недостатки эмоционально- волевой сферы, слабый самоконтроль поведения; Нарушения моторики в виде недостаточной координации движений, двигательная расторможенность; Легкие нарушения речи; Недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, главным образом за счет вербального компонента; Низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения.

Трудности, которые испытывают дети ККО недостатки внимания, эмоционально- волевой регуляции, самоконтроля, низкий уровень учебной мотивации и общая познавательная пассивность (то есть слабость регуляционных компонентов учебно- познавательной деятельности), недоразвитие отдельных психических процессов: восприятие, память, мышление, негрубые недостатки речи, нарушения моторики в виде недостаточной координации движений, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире, несформированность операционных компонентов учебно- познавательной деятельности.

Алгоритм организации индивидуального сопровождения учащихся ККО ПДН иКДН родители Администрация, педагогический совет, социально-психологическая служба, родители Реализация сопровождения

В соответствии с законом РФ «Об образовании» дети с нарушениями интеллекта имеют право на обучении в условиях общеобразовательной школы. Основными задачами программы VIII вида являются: Формирование основ элементарных знаний в таких общеобразовательных областях, как язык и речь, математика, живой мир; Пропедевтика трудового обучения и выбор его профиля в соответствии с психофизическими возможностями учащихся; Реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению детей, устранению или преодолению специфических индивидуальных нарушений в развитии.

Используемые материалы

Индивидуальная карта сопровождения учащихся ККО МОУ СОШ 17 Индивидуальная карта сопровождения Учащегося ______класса Фамилия, Имя_____________________

Информационный лист Ф.И.О. учащегося ________________________________________________ Число, месяц, год рождения _______________________________________ Домашний адрес ________________________________________________ Телефон ______________________________________________________ Сведения о родителях ___________________________________________ ______________________________________________________________ Место работы родителей _________________________________________ ______________________________________________________________ Дата поступления в школу ________________________________________ Дата постановки на учет _________________________________________

Социальная карта 1.Жилищные условия Ребенок проживает ______________________________________________ (состав семьи)___________________________________________________ Количество членов семьи _________________________________________ Ребенок проживает: ______________________________________________ (квартирные условия)_____________________________________________ 2. Учебное место учащегося _______________________________________ 3. Материальное положение семьи _________________________________ _______________________________________________________________ 4. Дополнительная информация ___________________________________ _______________________________________________________________

Развитие коммуникативных навыков учащихся 3-в ККО в игре

Динамическая пауза уч-ся 3-в

Развитие мелкой моторики на уроках технологии и психологии