МОУ Сатагайская СОШ Амгинского улуса Автор проекта: Борисова Наталия Ивановна, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Advertisements

Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

МОУ Сатагайская СОШ Амгинского улуса Автор проекта: Борисова Наталия Ивановна, педагог-психолог

Обоснование актуальности проекта : Проблема школы: «Моделирование здоровьесберегающей образовательной среды, развивающей личность ученика как субъекта культуры и духовности» Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение рефлексией как средство самопознания Развивающий. Наличие динамики в развитии Социально-культурный Успешно функционировать в окр.условиях Позитивное самоощущение, позитивное восприятия окружающего мира Адаптированность к социуму Высокий уровень развития рефлексии, т.е. знания своих личностных качеств, проблем и ресурсов Наличие стремления улучшать качество основных видов деятельности Успешное прохождение возрастных кризисов

Многие направления деятельности психолога (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинги) требуют наличия специфических условий: кабинет оборудованный «телефоном доверия»; персональный компьютер с психодиагностическим и психопрофилактическим программным обеспечением; аудио и видеоаппаратура; фонды психодиагностических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера. Такой кабинет дает школьному психологу возможность для научной организации труда, повышает эффективность его работы, помогает создать обстановку доверительного общения, психологического комфорта. Психодиагностические программы обеспечат при минимальных затратах времени надежной информацией о тестируемом: Психопрофилактические программы могут оказать помощь практикующему психологу в проведении полноценной и целенаправленной профилактической и коррекционной помощи людям.

Цель проекта: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей в процессе школьного обучения. Задачи проекта: 1.Отслеживание динамики развития учащихся. 2.Оптимизация социальной среды. 3.Оптимизация учебной деятельности. 4.Профилактика нарушений психологического здоровья. 5.Организация коррекционной работы. 6.Подготовка учащихся к выбору профиля. 7.Личностная, коммуникативная, познавательная подготовка старшеклассников к взрослости.

План реализации проекта: Для решения задачи: Отслеживание динамики развития учащихся в условиях школьного обучения необходимо регулярно проводить диагностику по значимым параметрам личностного и познавательного развития учащихся и сопоставлять полученные в разные периоды времени данные между собой.

Задачи Социальная среда СверстникиПедагогиРодители 2.Оптимизация социальной среды Развивающие занятия: - «Уроки общения» 2 кл. - «Я и мы» 5 класс - «Навстречу» 6 класс - «Я среди людей» 9 класс Занятие «Индивидуально-типологические особенности детей». - психологические тренинги - консультации Занятия: «Подготовка родителей к школе» - «Родительский клуб» - круглые столы - детско- родит. Игры - консультации 3.Оптимизация учебной деятельности Занятия «В школу с радостью» - организация индив. Работы - Консилиумы «Причины неуспеваемости ученика», «Тип личности ученика», «Адаптация 1-ников», «Адаптация 5- ников». 4.Профилактика нарушений психологического здоровья Групповые занятия: - «Веселое развитие» ст. гр. д.с - «Хочу быть успешным» 1 класс - «Психологическая азбука» 3 кл. - «Профессия-школьник» 4 кл. - «Я подросток. Мир эмоций» 7 кл - «Встречи с самим собой» 8 кл. 5.Организация психологической помощи учащимся, имеющим существенные нарушения психологического здоровья - индивидуальные коррекционные занятия. (педагоги, психолог) Консилиум «Трудный подросток»- консультации 6.Подготовка учащихся к обучению в старшей школе - анализ профдиагностики - профориентационные игры - защита проектов «Мое будущее», «Мой выбор», «Мои интересы и ценности» - индивидуальные консультации Собеседование администрации с учащимися «Предпрофильный класс» - родительское собрание - детско-родит. Игры 7.Подготовка старшеклассников к взрослости - Занятия «Технология профессионального успеха» 10 кл - «Путь к успеху» 11 кл. - индивидуальная консультация - «Школа абитуриента» для старшеклассников и их родителей.

Ст. гр. д/с IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI Развития познавательны х процессов Психолого-педагогическое обследование развития ребенка Уровень развития произвольного внимания Уровень интеллектуального развития Уровень социального развития. Готовности к школьному обучению Уровень школьной зрелости Фронтальное обследование готовности к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению личностныеТип темперамента Уровень психологическ ого здоровья Наличие позитивного образа «Я» и восприятия окружающего мира - самоописание - самооценки Уровень развития рефлексии - «Самоописание» Уровень стремления улучшать качество основных видов деятельности Уровень сформированности соответствующих возрасту новообразований Уровень адаптированности к социуму: - к школе - межличностные взаимоотношения в классе - взаимоотношение с классным руководителем - взаимоотношение с родителями и другими членами семьи Уровень познавательно й активности - Мотивация к учению - Отношение к учению - Рейтинг-предмет Уровень развития познавательных процессов: Памяти Внимания

Механизм реализации проекта: 1. Сбор материалов для составления «Карты индивидуального развития учащихся», подбор пакета методик. 2. Диагностика. 3. Планирование коррекционной, профилактической, развивающей работы (с учениками, учителями, родителями). 4. Выполнение работы. 5. Оценка эффективности коррекционной, профилактической работы. Критерии оценки эффективности проекта: 1.Позитивное самоощущение, позитивное восприятие окружающего мира. 2.Высокий уровень развития рефлексии, т.е. умения осознавать свое внутреннее состояние, причины и последствия своего поведения, знание своих личностных качеств, проблем и ресурсов. 3.Наличие стремления улучшать качество основных видов деятельности – общения, учебы, спортивных занятий и пр. 4.Успешное прохождение возрастных кризисов. 5.Адаптированность к социуму, умение выполнять основные социальные и семейные роли. Предполагаемые конечные результаты: 1. Принятие человеком самого себя и других людей. 2. Владение рефлексией как средство самопознания. 3. Наличие потребности в саморазвитии. 4. Наличие динамики в развитии. 5. Успешно функционировать в окружающих условиях.

НаименованиеКоличест во Стоимость 1Психодиагностические программы руб 2Профилактические, коррекционные программы руб 3Установка «телефона доверия» руб Всего: (сто тысяч рублей) СМЕТА РАСХОДОВ на реализацию проекта «Психологическое здоровье как основа благоприятного и комфортного обучения и личностного развития»