1 «Комплексное развитие системы образования Московской области» Выступление на собрании трудового коллектива школы 30 августа 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование организации заработной платы. Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к.
Advertisements

Старогородковская средняя общеобразовательная школа.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Бородино 2007 г.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Заседание круглого стола «Эффективность НПФ и НСОТ» Капленко Н.Д., заместитель начальника ресурсного управления, начальник отдела экономики и прогнозирования.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Комплексный проект модернизации образования Направление-Внедрение НСОТ Заместитель министра образования Санникова Н.В. Сентябрь 2008 г.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Ачинского района» НОВАЯ.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
1Белгородская область 2Брянская область 3Владимирская область 4Воронежская область 5Ивановская область 6Калужская область 7Костромская область 8Курская.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Председатель Правительства Российской Федерации о модернизации системы общего образования: ПРОЕКТ «Модернизация региональных систем общего образования»
Транксрипт:

1 «Комплексное развитие системы образования Московской области» Выступление на собрании трудового коллектива школы 30 августа 2007 г.

2

3 Значение РКПМО для Московской области Комплексный проект модернизации образования Московской области разрабатывался и будет реализовываться как необходимый элемент стратегии социально- экономического развития Московской области.

4 Значение РКПМО для Московской области Московская область входит в пятерку регионов РФ, занимающих лидирующие позиции по показателю «индекс развития интеллектуального потенциала». Область занимает третье место в стране по такому показателю как «доля лиц с высшим образованием» (20,2%) (при среднем показателе по Российской Федерации – 15,7%). Подмосковье входит в тройку регионов с наименьшей долей лиц, не имеющих начального общего образования (0,4% при среднем показателе по стране – 1,0).

5 Ключевые обязательства Московской области в проекте Наиболее ответственное - обязательство по показателю: «4.1. Доля школьников (в %), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательно- го процесса». Эта доля должна к 2009 г. возрасти до 75%, причем в уже текущем году таких школ должно стать 50 процентов от их общего числа, что на 15 процентов больше, чем в 2006 году).

6 Средняя заработная плата в Центральном федеральном округе в 1 квартале 2007 года Российская Федерация11876,0 г. Москва20110 Московская область14068,8 Ярославская область9847,3 Липецкая область9660,6 Белгородская область9137 Калужская область9388,5 Тверская область8810,7 Смоленская область8532,3 Рязанская область8718,5 Тульская область8659,8 Костромская область8130,8 Владимирская область8170,5 Воронежская область7739,1 Курская область7644,9 Орловская область7629,2 Ивановская область7335 Брянская область7200,6 Тамбовская область6894,4

7 Средняя заработная плата работников образования Московской области 2000 г руб г. (март) руб. По отношению к средней зарплате в целом по отраслям экономики Московской области средняя зарплата в образовании составляет: 2000 г. - 54,4% 2007 г. - 79%

8 Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Московская область

9 Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к уровню квалификации работника и результатам его деятельности Учет отраслевых и внутриотраслевых особенностей труда Дифференциация заработной платы

10 Усиление стимулирующей роли оплаты труда за результаты работы достигается путем: выделения стимулирующей части в ФОТ и постепенного увеличения доли стимулирующих выплат в ФОТ; участия общественных структур (общественных советов школ) в распределении стимулирующей части оплаты труда; установления критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников

11 На введение новой системы оплаты труда в 2007 г. из областного бюджета выделяется 1100 млн.рублей, в том числе на увеличение стимулирующей части оплаты труда в пилотных школах 113 млн.рублей

12 Структура фонда оплаты труда ФОТ Базовая часть Стимулирующая часть Должностной оклад Выплаты за результативность Компенсационные выплаты и качество труда Учет всех видов деятельности Разработка критериев и учителя и условий труда показателей оценки труда учителя Аттестация Стимулирование нормативной Установление регламента наполняемости классов участия общественных советов школ в р а с п р е д е л е н и и стимулирующей части оплаты труда 2007 год 85% 15% 2009 год 70% 30%

13 Структура ФОТ педагога Базовая часть Должностной оклад Компенсационные выплаты Классное руководство; Проверка тетрадей и письменных работ; Заведование кабинетом; Заведование участком; Руководство ШМО; Руководство ГМО; Внек. работа по физ-ре; Организация питания; Вредность; Стимулирующая часть + Определяет УС + Согласно стажа и образования 15%10% Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) Активность во внеурочной, воспитательной деятельности Обобщение и распространение передового педагогического опыта Участие в методической, научно- исследовательской работе Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету Повышение квалификации, профессиональная подготовка. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

14 Расчет зарплаты педагогических работников ЗПп = ЗПб + ЗПком +ЗПст, где ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс; ЗПком – компенсационные выплаты (15%); ЗПстим. – за результативность и высокое качество работы учителя (УС);

15 Методические рекомендации по установлению ставок заработной платы (должностных окладов) по должностям работников государственных образовательных учреждений Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от /22 Учитель

рублей среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;

рублей высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;

рублей высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

рублей высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;

рублей высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 15 лет;

рублей высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 15 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения),

рублей высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;

рублей I квалификационная категория ;

рублей высшая квалификационная категория.

25 Оклады работников школы Наименование должностиОклад Директор 11,500.00р. Заместитель директора по безопасности 10,500.00р. Заместитель директора по УВР 11,000.00р. Зам. директора по воспитательной работе 11,000.00р. Зам. директора по научно-методической работе 11,000.00р. Заместитель директора по информационным технологиям 10,500.00р. Педагог - психолог 7,400.00р. Социальный педагог 9,500.00р. Преподаватель ОБЖ 8,900.00р. Заведующая библиотекой 10,000.00р. Заместитель директора по АХЧ 10,500.00р. Программист 7,400.00р. Библиотекарь 5,100.00р. Секретарь учебной части 5,100.00р. Лаборант 4,385.00р. Рабочий по обслуживанию здания III разряда 3,965.00р. Рабочий по обслуживанию здания II разряда 3,775.00р. Уборщик служебных помещений 3,625.00р. Гардеробщик 3,625.00р.

26 Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей : Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) Активность во внеурочной, воспитательной деятельности Обобщение и распространение передового педагогического опыта Участие в методической, научно- исследовательской работе Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету

27 Ключевые обязательства Московской области в проекте По направлению 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) наши обязательства таковы: Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в Московской области, должна к завершению проекта достигнуть 100 % (на данный момент такой переход готовится, и уже в текущем году нужно выйти на рубеж 20% охвата НПФ). Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, должна вырасти с 15 % в текущем году до 100 % в 2009 г. Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, от общего числа общеобразовательных учреждений, должна достичь 100 процентов уже в 2008 г.

28 Призываю всех учителей: к предельно собранной, внимательной и конструктивной работе (время сомнений в полезности модернизации прошло, пришло время поиска лучших путей ее комплексного осуществления),