Мурашова Алла Владимировна Учитель 1 категории начальных классов МОУ «СОШ 44» г. Оренбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Предметная область : обучение грамоте, литературное чтение, логопедия. Участники проекта: обучающиеся первых классов (7 – 8 лет) МОУ СОШ 3 г. Киренска,
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Модель индивидуальных дидактических темпов как средство подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ Госсен Е.Г. Учитель высшей категории.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова. Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Еломист.
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания образования. Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания.
Учитель математики Искабулова Сауле Хайрединовна МОУ «Новоурусовская СОШ» Август, 2009г.
Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка Шувалова Анна Владимировна учитель английского языка МОУ АСОШ.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
1 Уровневая дифференциация как фактор повышения качества знаний учащихся. Головина Любовь Михайловна, учитель начальных классов, Головина Любовь Михайловна,
Обобщение опыта учителя начальных классов МОУ «Усадовская СОШ» Шестовой И. В.
Транксрипт:

Мурашова Алла Владимировна Учитель 1 категории начальных классов МОУ «СОШ 44» г. Оренбурга

Тема: «Создание и апробация проекта по формированию навыков литературного произношения у младших школьников как способе достижения грамотной письменной речи. »

ПРОБЛЕМА: Формирование грамотной письменной речи у учащихся не обладающих навыками правильного литературного произношения.

Цель проекта: 1.Создать и апробировать проект по формированию навыков литературного произношения, направленных на развитие у младших школьников грамотной письменной речи. 2.Сформировать у детей навыки литературного произношения для достижения грамотной письменной речи учащимися. 3.Развить орфоэпически правильную речь детей, их произносительно - слуховую культуру, сформировать хорошую дикцию, развить выразительность речи, повысить культуру живого слова. 4.Помочь учителю начальных классов овладеть теоретическими и практическими основами развития звуковой культуры речи учащихся, обеспечить конкретным материалом для проведения систематической работы над произношением младших школьников.

3.Задачи проекта: 1.Проанализировать современные тенденции развития методики преподавания русского языка и дифференцировать совокупность педагогических приемов, методов, определяющих эффективность формирования навыков литературного произношения как способа достижения грамотной письменной речи. 2.Разработать комплекс приемов по формированию навыков литературного произношения направленный на развитие грамотной письменной речи. 3.Определить критерии эффективности разработанного комплекса приемов. 4.Подобрать диагностический инструментарий для формирования навыков литературного произношения, его оценивания. 5.Апробировать комплекс приемов для развития грамотной письменной речи при помощи формирования навыков литературного произношения. 6.Скорректировать по итогам апробации разработанный комплекс приемов обучения.

4.Предполагаемый результат проекта: 1.Создание и успешная апробация проекта по теме «Формирование навыков литературного произно - шения у младших школьников как способа достижения грамотной письменной речи.» 2.Сформированность у детей навыков литературного произношения и как следствие достижение учащимися грамотной письменной речи. 3.Высокий уровень орфоэпически правильной речи детей, их произносительно-слуховой культуры, достижение хорошей дикции, развитость вырази - тельности речи, высокий уровень культуры живого слова. 4.Овладение учителем начальных классов теоретическими и практическими основами формирования развития звуковой культуры речи учащихся, получение конкретного материала для проведения систематической работы над произношением младших школьников.

5. Этапы реализации проекта: Название этапа Предполагаемый результат Дата начала Дата оконч. 1Анализ современных тенденций достижения грамотной письменной речи на основании формирования навыков литературного произношения у младших школьников. Теоретическое обоснование проекта: 1. Понимание причины появления произносительных ошибок в речи уч-ся. 2.Разработка содержания орфоэпической работы и создание условий успешного её проведения. 3.Усвоение стилистических разновидностей звучащей речи. 4.Установление взаимосвязного обучения орфоэпии и орфографии на уроках. июнь 2006г апрель 2007г

2Разработка комплекса приемов для формирования навыков литературного произношения как способа достижения грамотной письменной речи Комплекс приемов для формирования навыков литературного произношения как способа достижения лингвистической компетентности: Формирование произносительной культуры: 1.Выявление причин произносительных ошибок в речи, их классификация при помощи диагностического тестирования. 2.Разработка критериев для определения произноситель - ного минимума уч-ся начальных классов. 3.Разработка упражнений для взаимосвязного обучения орфоэпии и орфографии на уроках русского языка. 4.Распределение представляющих орфоэпический интерес слов по конкретным темам указанных разделов. Составление таблицы. 5. Составление орфоэпических диктантов 6.Составление занимательных ребусов, кроссвордов, головоломок и т.д. 7.Составление дидактических карточек. 8.Создание комплекса артикуляционной гимнастики. 9.Разработка схем, обучение уч-ся работе с ними. 10. Создание серии уроков по формированию навыков литературного произношения в связи с решением орфогра- фических задач в рам ках программы обучения русскому языку в начальной школе. 11. Разработка внеклассных мероприятий по занимательному изучению и установлению связи навыков литературного произношения с грамотной письменной речью 12. Проведение серии родительских собраний на тему «Культура речи и её влияние на развитие ребенка». июнь 2006г апрель 2010г

3Определение критериев эффективности разрабо- танного комплекса прие- мов. 1.Показатели успеваемости, качества знаний, СОУ контрольных и письменных работ. 2.Показатели тестирования. 3.Коэффициент обучаемости и обученности уч-ся. 4.Показатели успеваемости, качества и СОУ по итогам четвертей и учебных годов. 5.Вычисление показательного коэффициента уровня обученности и готовности к обучению в среднем звене школы. сент. 2008г май 2010 г

4 Подбор диагностического инструментария для оценивания уровня письмен- ной грамотности, формирования навыков литературного произношения. 1.Устный опрос. 2.Письменные контрольные и проверочные работы. 3.Тестирование. 4. Анкетирование. 5. Мониторинг г г

5Апробация комплекса приемов формирования навыков литературного произношения для достиже- ния грамотной письменной речи. Предполагаемые результаты: Апробации комплекса приемов формирования навыков литературного произношения как способа достижения грамотной письменной речи. 2. Овладение основами произносительной куль- туры; 3. Сознательное овладе- ние нормами устной и письменной речи; 4. Достижение высокой языковой восприимчи- вости; 5. Достижение грамотности в рамках программы на- чальной школы. сент. 2008г май 2009г

Ресурсное обеспечение проекта п/п Ресурсы Необходимое количество Цена 1Учебные пособия по русскому языку и литературному чтению 25школьная библиотека 2 Таблицы серии «Звучащее слово».1школьный кабинет 3Дидактический материал по русскому языку 2 – 4 кл. 25школьная библиотека 4Пособия для обратной связи25школьный кабинет 5Иллюстративный материал по литературному чтению 1школьный кабинет 6Телевизор1школьный 7Видеомагнитофон1школьный 8Видеокассета5школьный кабинет 9Аудиокассета2школьный кабинет 10Магнитофон1школьный кабинет 11Компьютер1школьный 12Дискета210 руб 13Бумага1 пачка100 руб Итого:110 руб

Дидактические материалы

1.Распределение слов по конкретным разделам и темам : Разделы и темы курса русского языка Слова для орфоэпической работы Звуки и буквы Согласные звуки и буквы Твердые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных буквами е,ё,и,я,ю Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова Деление на слоги Перенос слов по слогам Слово Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Коридор календарь директор семь, восемь радио, велосипед асфальт, бомба, компас, компот женщина мощный, овощной, хищный поздравить

Критерии оценки

Протокол обследования детей 6 – 7 лет методом экспресс-диагностики интеллектуальноых способностей (МЭДИС) Класс: Дата обследования: Фамилия, имя: Субтест 1. Общая осведомленность, словарный запас. номер задания ключЕ (Д)Д (С)В (С) Д (С) ответы уч – ся баллы Уровень

Благодарю за внимание!