МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ Л.РАЗУМОВСКОЙ «ДОМОЙ!..» Автор : Селезнева Татьяна Алексеевна, ученица 9 класса Научный руководитель : Медведева Елена Георгиевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Advertisements

Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
Некоторые аспекты поэтики романа Г.К.Честертона «Человек, который был Четвергом»
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
С. Киёво, 2011 Взаимосвязь техники чтения и качества успеваемости учащихся среднего звена Выполнил: Суворова Дарья Владимировна, учащаяся 9 класса, МАОУ.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Лингвострановедческий исследовательский клуб «Содружество» Research club «Commonwealth» Руководитель клуба: Сопова Т.В.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Храм музыки слова и души в стихотворении А.С.Пушкина «Отче наш» (1836г.)
Презентация кандидатской диссертации Позняковой Ольги Леонидовны Проект «всемирно-гражданского общества» Иммануила Канта и его значение для обоснования.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Дипломная работа. Ученицы 10 класса«А» ГОУ гимназии1505 Гордеевой Олеси. По теме «Мотив сумасшествия романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ ДИССЕРТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗНАКОВ С ПРОЦЕССУАЛЬНЫМ.
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Транксрипт:

МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ Л.РАЗУМОВСКОЙ «ДОМОЙ!..» Автор : Селезнева Татьяна Алексеевна, ученица 9 класса Научный руководитель : Медведева Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее-2012» МАОУ СОШ 91

КЛЮЧЕВЫЕ МОТИВЫ

В существующих условиях проблема изучения мотивной организации художественного пространства пьесы Л. Разумовской « Домой !..» не получила должного рассмотрения, что объясняет актуальность

Цель анализ доминирующих мотивов пьесы Людмилы Разумовской « Домой !..»

Задачи : 1. изучить литературный термин « мотив », осмыслить его роль в структурной организации текста ; 2. обозначить мотивную структуру пьесы Л. Н. Разумовской « Домой !..»; 3. охарактеризовать героев как носителей философии доминирующих мотивов ; 4. исследовать поэтику заглавия пьесы Л. Разумовской. 5. выявить и проанализировать характеристики мотива дома и дна ;

Практическая новизна мотивная организация пьесы Л. Н. Разумовской « Домой !..» не рассматривалась в рамках мотивного анализа драматического произведения

Предмет исследования мотивная организация пьесы Л. Н. Разумовской « Домой !..» Объект исследования пьеса Л. Н. Разумовской « Домой !..»

Гипотеза реалистическое звучание антиподов : мотив дома и мотив дна способствует раскрытию идейного содержания произведения, где данные мотивы являются художественными образами и сюжетообразующими компонентами

Методы исследования мотивный анализ, классификация, сопоставление, структурно - типологический Материал исследования пьеса Л. Н. Разумовской « Домой !..», литературоведческие работы Б. Гаспарова, А. Веселовского, И. Силантьева, Л. Мелетинского.

Содержание : Введение Мотив как литературный феномен Мотивная структура пьесы « Домой !..» Поэтика заглавия пьесы Анализ основных мотивов пьесы Заключение Список литературы Приложения

Мотивная структура – концептуально значимая конструктивная связь повторяемых и варьируемых элементов текста, сообщающая ему неповторимую поэтику

Мотивные комплексы : o Мотив дома – заявлен в названии o Мотив бездомья – сироты, скитающиеся по подвалам o Мотив дна – Рваный, Хуля o Мотив пути – Венька - монах o Мотив греха – беременность Таньки Рыжей, ее кремирование, убийство Марка, распятие Веньки - монаха, отнимание денег на храм у Веньки, самоубийство Жанны

o Мотив искушения – Черный ангел предлагает Жанне спрыгнуть с дома – то есть подталкивает на самоубийство, Жанна выбирает : жизнь на улице или с Рваным в ее квартире o Мотив христианский – легенда, рассказанная Венькой, молитвы, финальная сцена молитвы, упоминание библейских героев : Блудница Вавилонская, Сергий Радонежский, Царство небесное новопреставленной Татиане, Светлый ангел и Темный ангел и др.

ДОМОЙ

дом антидом || V конфликт

Предметный мир жилища Бытописательное значение Символический смысл в драматическом произведении через ремарки

подвал нежилого дома « как трупы » Дом

дом прошлоебудущее Близнец Венька-монах Жанна мечтавоспоминания Фома Танька рыжая

ГЕРОИ: Танька Рыжая Жанна Фома Венька-монах || V КОНЦЕПЦИЯ

Танька Рыжая Сказка о принцах и принцессах Компактное уютное место (суффикс ИК) образ жизни («сижу» )

Жанна Лексика Я домой хочу», «Домой!», «Мы дома?», «Я так хочу домой!» …. «Марш из моего дома!»

Фома

Венька-монах

Заглавие дом (функции) Организатор композиционной структуры Распределение смысловых акцентов

Выводы : 1.Мотивная структура изучаемой пьесы сложна, неоднозначна : мотивы дома, дна, пути, бездомья, греха, искушения и христианский нашли отражение в пьесе. 2.Заглавие дом имеет несколько функций, главные из которых : регулятор распределения смысловых акцентов и организатор композиционной структуры 3.Герои пьесы рассматривают дом как сказку, как детство, как мечту и как храм. В этом и заключается сакральность данного образа. 4.С одной стороны, мотив дома в пьесе противопоставлен мотиву дна, с другой – мотивы развиваются параллельно.

Перспективы работы: анализ мотива дна в произведениях Л.Разумовской «Домой!..», М.Горького «На дне» и К.К.Сергиенко «До свидания, овраг!».

МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ Л.РАЗУМОВСКОЙ «ДОМОЙ!..» Автор : Селезнева Татьяна Алексеевна, ученица 9 класса Научный руководитель : Медведева Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее-2012» МАОУ СОШ 91