Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Advertisements

Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Леонид Владимирович Занков Леонид Владимирович Занков родился 10 апреля 1901 г. В конце 1950-х годов научным коллективом под руководством Л.В. Занкова.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай как я сказал», а на «делай как я».
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МКОУ «Антроповская ООШ». Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения.
Т ЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Иванова Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Московской области 2011 год.
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Транксрипт:

Технологии развивающего обучения и воспитания

Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности развития. В качестве основы развития рассматривается учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности, направленная на изменение самого себя как субъекта развития; Суть такого обучения в обеспечении условий для превращения ребенка в субъекта учебной деятельности.

Принципы развивающих технологий В ходе работы с детьми учитель должен обратить внимание на развитие каждого учащегося данного класса; Необходимо добиться включения в процесс обучения эмоциональной сферы; В процессе обучения учащиеся должны осознавать ход умственных действий; Особое внимание уделяется развитию психических процессов (особенно мышление и речь); Обучение ведется на высоком уровне трудности; Продвижение в изучении материала обеспечивается быстрыми темпами; В обучении нужно добиваться того, чтобы ведущую роль играли теоретические знания.

Формирование познавательного интереса – основа мотивации учебной деятельности Через такие формы как: Дидактические игры; Организация внеурочной деятельности учащихся; Обсуждение ИЗО, музыки, трудовой деятельности; Обсуждение прочитанного и увиденного; Акцент учителя на развитии умения мыслить, наблюдать, практически действовать.

Особенности организации учебного процесса Гибкая структура урока; Обеспечение интенсивной самостоятельной работы; Коллективные эмоциональные переживания; Выстраивание процесса познания «от ученика»; Коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей; Самостоятельное формулирование выводов; Создание педагогических ситуаций общения.

Педагогика сотрудничества Совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Ученик – субъект учебной деятельности.

Направления педагогики сотрудничества Гуманно-личностный подход к ребенку; Дидактический активизирующий и развивающий комплекс; Концепция воспитания; Создание развивающей среды.

Концептуальные положения Содержание обучения рассматривается как средство развития личности; Обучение ведет к обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления и деятельности; Идет объединение, интеграция школьных дисциплин; Вариативность и дифференциация школьного обучения; Используется положительная стимуляция учения.

Педагогика сотрудничества Ставит школу в ведущее и ответственное положение во отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами являются школа, семья и социальная среда; Результаты определяются совместными усилиями и действиями всех (трех) источников воспитания и формирования социальных компетентностей.

Спасибо за внимание