Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Advertisements

Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Составление программ дополнительного образования.
Программа элективного курса И.В.Ларионова. Элективные курсы (курсы по выбору) обязательны для старшеклассников. Они входят наряду с базовыми и профильными.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Особенности организации и проведения элективных курсов на предпрофильной ступени обучения Из опыта работы учителей биологии, химии и экологии МОУ СОШ 3.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Транксрипт:

Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное обеспечение учебной программы

Титульный лист Наименование образовательного учреждения Должность и Ф.И.О. ответственного работника образовательного учреждения, утвердившего образовательную программу Дату и место утверждения учебной программы Название учебной программы Возрастную категорию детей, на которых рассчитана учебная программа Ф.И.О., должность автора учебной программы Год составления учебной программы

Пояснительная записка Образовательную область и предмет изучения, функции данного учебного курса. Новизну, актуальность, целесообразность изучаемого курса, обоснование необходимости введения данного курса в школе. Цель и задачи учебной программы, специфику и значение для решения определенных задач подготовки учащихся Сроки реализации учебной программы Методы, формы обучения, режим занятий. Ожидаемые результаты Формы подведения итогов реализации учебной программы, инструментарий для оценивания результатов

Учебно-тематический план Перечень разделов, тем. Количество часов по каждой теме Формы занятий, планируемые по каждой теме Формы подведения итогов по каждой теме

Содержание Перечень тем. Краткое описание тем. Описание методических рекомендаций каждой темы

Информационное обеспечение Список литературы Перечень internet-ресурсов Перечень видео- и аудиопродукции

Критерии оценки программы Степень новизны для учащихся. Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах. Мотивирующий потенциал программы. Программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся. Развивающий потенциал программы. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения. Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями. Связность и систематичность изложенного материала. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими знаниями прослеживаются связи Методы обучения. Программа основывается преимущественно на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т.д.) Степень контролируемости. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Реалистичность с точки зрения ресурсов. Программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы. Формальная структура программы. Наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки (с обязательным целеполаганием), основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.

«Инновационная деятельность педагога – условие обновления содержания образования» 1.Проектно-исследовательская технология в учебном процессе. 2.Учебное занятие в концепции системно- деятельностного подхода. 3.Внеурочная работа по предметам (работа с одаренными детьми) 4.Электронные образовательные ресурсы в преподавании учебных предметов.