«Развитие творческих способностей учащихся через систему индивидуальных и дифференцированных заданий » Опыт работы Трифоновой Т.В. – учителя химии высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником. С С вввв оооо йййй сссс тттт вввв аааа.
Advertisements

Презентация методического портфолио учителя начальных классов МОУ « Гимназия 1» Зверевой Ирины Владимировны.
26 сентября Европейский день языков. Европейский день языков был провозглашён СССС оооо вввв ееее тттт оооо мммм Е Е Е Е вввв рррр оооо пппп ыыыы (и поддержан.
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником.
Предмет органической химии.. Цель урока: Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Познакомиться.
Контроль знаний на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания МОУ Брединская СОШ97 Суслина СН.
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: Качин Иван, 3 класс г. Рыбинск.
Творческое объединение «Волшебная палитра» Руководитель педагог I –ой категории Макашкина Алина Михайловна.
МОУ Кузнецкая СОШ Физические величины и их измерение Учитель: МОУ Кузнецкой СОШ Пряхина Н.В.
Информационные технологии Курс практич. занятий и лабораторных работ. Преподаватель: Михаил Брониславович Масюкевич 4 44 часа (3-й курс, II семестр).
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Ларичева Светлана Леонидовна, учитель математики МОУ СОШ 129.
Специальный курс «Информационные технологии» Курс лекций и лабораторных работ. Преподаватель: Михаил Брониславович Масюкевич 6 60 часов (2-й курс, I семестр).
Методическая разработка по литературе (10 класс) по теме: Методическая разработка мастерской по стихотворению в прозе И.С. Тургенева "Роза"
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Работу выполнила Синицына Лидия Анфимовна, учитель английского языка ГОУ.
С 2003 г. в рамках перехода к новой системе образования на территории Самарской области был разработан и введен в образовательный процесс новый учебный.
Давно люблю я школьные звонки… А впрочем, и не может быть иначе, С них начинается живая вязь строки И первые раздумья над задачей. В детстве для многих.
РРРР оооо лллл ьььь И И И И КККК ТТТТ в в в в о о о о сссс уууу щщщщ ееее сссс тттт вввв лллл ееее нннн ииии ииии дддд ииии фффф фффф ееее рррр ееее нннн.
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Автор Орёл Артём. Содержание: ОООО бббб щщщщ ееее ееее о о о о пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее п п п п ееее рррр.
Единое информационное пространство образовательного учреждения. Задачи и информационные ресурсы.
Авторы проекта: Бухарева М.Н., Новотепловская ООШ.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей учащихся через систему индивидуальных и дифференцированных заданий » Опыт работы Трифоновой Т.В. – учителя химии высшей категории МОУ СОШ 7 Киржачского района Владимирской области

Условия возникновения опыта связь науки и практики; связь науки и практики; сочетание преподавания химии с прикладной химией; сочетание преподавания химии с прикладной химией; возможности школы; возможности школы; интерес учащихся. интерес учащихся. Открытый урок по теме: «Значение неметаллов в организме» Открытый урок по теме: «Значение неметаллов в организме»

Актуальность опыта Недостаточность прикладного материала в учебных пособиях; Недостаточность прикладного материала в учебных пособиях; Компетентностный подход в обучении; Компетентностный подход в обучении; Проблемы экологии и здоровья; Проблемы экологии и здоровья; Недостаточное количество часов на изучение предмета. Недостаточное количество часов на изучение предмета.

Педагогическая идея опыта формирование системных знаний о роли химических элементов для здорового образа жизни; осмысление своего бытия; привлечение ученика к овладению компетентностями. Реализация идеи: Вовлечение учащихся в различные виды творческой деятельности. Которые предполагают отработку: учебно-информационных умений; учебно-коммуникативных умений; учебно-интеллектуальных умений. Соблюдение основополагающих принципов: принцип гуманизации; принцип осознанности обучения; принцип проблемности обучения; принцип природосообразности.

Теоретическая база опыта Развитие творческих способностей учащихся невозможно при отсутствии интереса к изучаемому предмету. Поэтому необходимо соблюдать ключевые позиции: Деятельностный подход в обучении с опорой на доступные средства; Дифференциация и индивидуализация обучения; Мотивация, которая направляет действие.

Новизна опыта Новизна состоит: в подходе к развитию творческих способностей личности, которые выходят за рамки учебного предмета и способствуют пониманию себя и своего места в этом мире. в использовании разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности ( групповая работа, проблемное обучение, практические работы, элективный и факультативный курс, защита исследовательских работ и проектов на заседании НОУ и др.) Э Э лллл ееее кккк тттт ииии вввв нннн ыыыы йййй к к к к уууу рррр сссс « « « « ВВВВ аааа лллл ееее оооо лллл оооо гггг ииии чччч ееее сссс кккк ииии йййй к к к к оооо мммм пппп оооо нннн ееее нннн тттт вввв ш ш ш ш кккк оооо лллл ьььь нннн оооо мммм к к к к уууу рррр сссс ееее х х х х ииии мммм ииии ииии »»»»

Технология опыта Проблемные ситуации и проблемные вопросы на уроках. 8 класс «Погружение» в мир химии. «Тело» и «вещество» Вопрос: В чем различие? Изучение понятия «вещество» путем простейшего химического эксперимента. 8 класс «Погружение» в мир химии. «Тело» и «вещество» Вопрос: В чем различие? Изучение понятия «вещество» путем простейшего химического эксперимента. Тема: «Растворы. Растворение. Свойство растворов электролитов». Координация деятельности учащихся по выполнению несложных опытов в группах. Вопросы: Растворение - физический или химический процесс? Почему тяжелый мяч в море погружается меньше, чем в реке? Тема: «Растворы. Растворение. Свойство растворов электролитов». Координация деятельности учащихся по выполнению несложных опытов в группах. Вопросы: Растворение - физический или химический процесс? Почему тяжелый мяч в море погружается меньше, чем в реке? Тема: «Способы разделения смесей» Вопросы: « Бабушкин секрет» - если суп пересолили, необходимо опустить мешочек с рисом на 15 минут. Почему? Предложите свой способ. Вспомните из русских сказок, как мачехи заставляли падчериц разделять смеси. Какие это смеси? Тема: «Способы разделения смесей» Вопросы: « Бабушкин секрет» - если суп пересолили, необходимо опустить мешочек с рисом на 15 минут. Почему? Предложите свой способ. Вспомните из русских сказок, как мачехи заставляли падчериц разделять смеси. Какие это смеси? Разработаны уроки – смотры знаний по всем темам. Разработаны уроки – смотры знаний по всем темам. 9 класс. Тема: «Фосфор». Вопрос: Что неверно в произведении «Собака Баскервилей»? Какие химические свойства не учел Конан-Дойль? 9 класс. Тема: «Фосфор». Вопрос: Что неверно в произведении «Собака Баскервилей»? Какие химические свойства не учел Конан-Дойль?

Технология опыта Творческие задания для учащихся. 8 класс. Тема: «Химические элементы», «Типы химических реакций», «Физические и химические явления». Задания творческого характера: составление сказок, рисование, составление кроссвордов, ребусов и др. 8 класс. Тема: «Химические элементы», «Типы химических реакций», «Физические и химические явления». Задания творческого характера: составление сказок, рисование, составление кроссвордов, ребусов и др. 9 класс. Технология личностно- ориентированного обучения при выполнении творческих работ: выбирают тему и, исследуя её, создают творческий проект. 9 класс. Технология личностно- ориентированного обучения при выполнении творческих работ: выбирают тему и, исследуя её, создают творческий проект.

Технология опыта класс Проектная и исследовательская деятельность на уроках. «Определение содержания витамина С во фруктовых соках» и «Определение витамина А в растительных маслах». Применяется методика «Рассказ с ошибкой» класс Проектная и исследовательская деятельность на уроках. «Определение содержания витамина С во фруктовых соках» и «Определение витамина А в растительных маслах». Применяется методика «Рассказ с ошибкой». Практическая работа «Обнаружение витамина С во фруктах» Практическая работа «Обнаружение витамина С во фруктах»

Результативность опыта Уровень обученности учащихся Уровень обученности учащихся 8-11 классов – 100%

Результативность опыта Экзамены: Экзамены: год 9 класс – сдавали 18% учащихся: на «4» и «5» - 80%, 11 класс – сдавали 10% учащихся, на «4» и «5» - 100%; год 9 класс – сдавали 18% учащихся: на «4» и «5» - 80%, 11 класс – сдавали 10% учащихся, на «4» и «5» - 100%; год - 9 класс – сдавали 24% учащихся: на «4» и «5» - 100%, 11 класс – сдавали 9% учащихся, на «4» и «5» - 100%; год - 9 класс – сдавали 24% учащихся: на «4» и «5» - 100%, 11 класс – сдавали 9% учащихся, на «4» и «5» - 100%; 2006 – 2007 год - 9 класс – сдавали 20% учащихся: на «4» и «5» - 96%, 11 класс – сдавали 8% учащихся, на «4» и «5» - 100%; 2006 – 2007 год - 9 класс – сдавали 20% учащихся: на «4» и «5» - 96%, 11 класс – сдавали 8% учащихся, на «4» и «5» - 100%; Олимпиады: 2005 год – 1место, 2007 год –3 место. Олимпиады: 2005 год – 1место, 2007 год –3 место. Поступили в ВУЗы: Осинцев Антон – академия им. Д.И.Менделеева, Постнов Алексей, Тимин Артем, Мутовкина Ирина, Аплекаева Ольга – академия им. К.Тимирязева, Шайморданова Света – академия им. Губкина. Поступили в ВУЗы: Осинцев Антон – академия им. Д.И.Менделеева, Постнов Алексей, Тимин Артем, Мутовкина Ирина, Аплекаева Ольга – академия им. К.Тимирязева, Шайморданова Света – академия им. Губкина.