П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Advertisements

Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
Транксрипт:

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения – становление личности ребенка. Оно состоит в одухотворении подрастающего поколения, в раскрытии человеческих способностей и качеств, в приобщении к высшим духовно- нравственным ценностям. Без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

С ОЗДАНИЕ СОЮЗА ТРЕХ СОЦИАЛЬНЫХ СИЛ : ПЕДАГОГИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ – ОДИН ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ.

В процессе развития ребенка педагогика выделяет три сферы – образование(целенаправленное воздействие на ребенка), семью (основной институт социализации личности) и социум (стихийное влияние улицы). Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость для педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех факторов, определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их содержательного партнерства.

Основными направлениями деятельности учреждений дополнительного образования в работе с родителями являются: психолого-педагогическое просвещение родителей; совместная деятельность педагогов дополнительного образования с семьей по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекция семейного воспитания; защита ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, городе, селе. Основными направлениями деятельности учреждений дополнительного образования в работе с родителями являются: психолого-педагогическое просвещение родителей; совместная деятельность педагогов дополнительного образования с семьей по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекция семейного воспитания; защита ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, городе, селе.

В основе взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования лежат функции: o информационная – знакомство педагогов с семьями воспитанников, диагностическая работа по изучению семьи (составление характеристик семей: состав, сфера деятельности, социальный уровень). o воспитательно-развивающая – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность. o охранно-оздоровительная – укрепление и сохранение здоровья воспитанников и семьи. В основе взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования лежат функции: o информационная – знакомство педагогов с семьями воспитанников, диагностическая работа по изучению семьи (составление характеристик семей: состав, сфера деятельности, социальный уровень). o воспитательно-развивающая – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность. o охранно-оздоровительная – укрепление и сохранение здоровья воспитанников и семьи.

Задачи сотрудничества с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические возможности. Задачи сотрудничества с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические возможности.

Формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей: Дни открытых дверей; семейные клубные дни; родительские собрания; индивидуальные консультации; анкетирование родителей; выставки творческих работ; открытые занятия; родительский лекторий; творческие мастерские; семейные праздники; праздничные программы; вечер отдыха; конкурсы; мастер – класс; час общения; тренинговое занятие для родителей; круглый стол; концерты; краеведческая акция; фестиваль; бюллетени Для вас, родители. Формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей: Дни открытых дверей; семейные клубные дни; родительские собрания; индивидуальные консультации; анкетирование родителей; выставки творческих работ; открытые занятия; родительский лекторий; творческие мастерские; семейные праздники; праздничные программы; вечер отдыха; конкурсы; мастер – класс; час общения; тренинговое занятие для родителей; круглый стол; концерты; краеведческая акция; фестиваль; бюллетени Для вас, родители.

В ЗАИМОДЕЙСТВУЯ С СЕМЬЁЙ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.