Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях Республики Коми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Advertisements

Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Тема: Профориентационная работа в рамках элективного курса. Выполнила: Шумилова Т.С.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Модуль 1. Планирование профессионального будущего 1. Как выбрать профессию Как выбрать профессию Как выбрать профессию 2. Что нужно знать о рынке труда.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Транксрипт:

Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях Республики Коми

Группа принципов, которыми следует руководствоваться при выборе профессии Принцип сознательности Принцип соответствия Принцип активности Принцип развития

Значение профессионального самоопределения Требования к составлению профессионального плана Правила выбора профессии О психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии Понятие об интеллектуальных способностях Обучающиеся должны УЗНАТЬ О смысле и значении труда в жизни человека и общества О рынке труда Обучающиеся должны ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретных профессий Составлять личный профессиональный план Анализировать информацию о профессии по общим признакам профессиональной деятельности, пользоваться сведениями о путях получения образования, в том числе профессионального Обучающиеся должны УМЕТЬ

Беседа для 7 класса «С чего начинать выбор профессии» Цель занятия: сформировать у учащихся потребность в профессиональном самоопределении Задачи занятия: 1.Ознакомить учащихся со сложностями выбора профессии 2.Проведение психогеометрическго теста для определения профпредпочтений учащихся Основные положения: Трудности профессионального самоопределения Как же разобраться в себе? Профессия должна быть интересна Профессионально-важные качества Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим личностным, характерологическим типом

Беседа для 7-8 классов «Мир профессий» Цель занятия: расширить у учащихся представление о мире профессий Задачи занятия: 1. Ознакомить с классификацией профессий Е.А. Климова 2.Познакомить учащихся с особенностями каждой сферы профессий Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен возможность существования и развития Специальность – вид занятий в рамках одной профессии

ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ (по Е.А.Климову) «ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК» «ЧЕЛОВЕК- ЗНАК» «ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА» «ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА» «ЧЕЛОВЕК- ИСКУССТВО»

Беседа для 8-9-х классов «Как правильно выбрать профессию?» Цель занятия: познакомить учащихся с правилами выбора профессии Задачи занятия: 1.Обозначить важность выбора профессии 2.Раскрыть значение интересов и склонностей в выборе профессии 3.Раскрыть значение способностей в выборе профессии 4.Дать определения основным понятиям 5.Раскрыть значимость востребованности профессий на рынке труда

понимаются интересы и склонности человека, которые имеют профессиональную направленность Интерес – это стремление человека к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом, явлением, изучать его, читать о нем. Склонности – стремление заниматься определенной деятельностью. Понимаются способности, лежащие в основе успешности овладения профессией Способности – это индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека. Знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность найти работу по выбранной профессии.

(соответствие человека профессии) (это качества человека, которые включаются в работу и обеспечивают ее эффективность, качество труда и надежность)

Беседа для 9-х и 11-х классов «Пути получения образования» Цель: сформировать у выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений представление о системе учреждений общего и профессионального образования, оказать содействие в составлении индивидуального образовательного маршрута Задачи занятия: 1.Познакомить учащихся с основными уровнями профессионального образования 2.Рассмотреть систему учреждений общего и профессионального образования 3.Рассмотреть преимущества платного и бесплатного образования 4.Познакомить учащихся с технологией сбора информации об учебных заведениях

Беседа с учащимися 9-11 классов на тему «Здоровье и выбор профессии» Цель: ознакомить учащихся со значением здоровья при выборе профессии Задачи занятия: 1.Осветить проблему здоровья и профессии 2.Познакомить учащихся с требованиями профессий к состоянию здоровья 3.Рассмотреть ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях Каждый человек, выбирающий себе специальность в соответствии с медицинским диагнозом, должен знать «группу риска», то есть те профессии, где болезнь его может обостриться или развиваться ВАЖНО

Беседа для классов «Этапы планирования профессиональной карьеры» Цель : содействие профессиональному самоопределению учащихся Задачи занятия: 1.Дать определение основным понятиям 2.Познакомить учащихся с основными условиями, при которых возникает призвание 3.Познакомить учащихся с факторами, влияющими на профессиональную карьеру 4.Определить профессиональные склонности с помощью методики Дж.Голланда 5.Дать классификацию типов личности Дж.Голладна 6.Познакомить с условиями правильного выбора карьеры

Профессиональная карьера (Это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности) Вертикальная Горизонтальная Правильный Выбор профессии Правильное определение профессиональн ых интересов и склонностей Правильная оценка своих реальных способностей Реальная возможность получения образования Учет конъюнктуры рынка и ее ожидаемые изменения

Шесть основных типов личности и профессиональной среды (по Дж.Голланду) Реалистический тип (мужской, несоциальный, эмоционально стабильный. Ориентирован на настоящее) Интеллектуальный тип (несоциальный, аналитический, рациональный. Ориентирован на умственный труд) Социальный тип (он активен, решает проблемы, опираясь, главным образом на эмоции, чувства, умение общаться. Он ориентирован на тесный контакт с окружающей средой, стремится воспитывать, поучать) Конвенциональный тип (отдает предпочтение четко структурированной деятельности) Предпринимательский тип (энергичный, импульсивный, предпочитающий исконно «мужские», руководящие роли) Артистический тип (в общении с окружающими опирается на свои ощущения, эмоции, интуицию, воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость решений. Это женственный, несоциальный, оригинальный тип).

Второе условие выбора карьеры Призвание Высший уровень соответствия Профессиональная пригодность Соответствие профессии Оценка своих реальных способностей (профессионально-важные качества) Общие способностиСпециальные способности

Профориентационная работа с родителями Родительское собрание «Выбор профессии» (для родителей учащихся 8-9 классов) Цель: обучить родителей помочь ребенку осуществить правильный выбор профессии Задачи занятия: 1.Осветить проблему выбора профессии 2.Обозначить мотивы выбора профессии обучающимися 3.Ознакомить родителей с факторами правильного выбора профессии

Профориентационная работа с родителями Родительское собрание «Как помочь своим детям в выборе профессии» (для родителей учащихся классов) Цель занятия: информирование родителей об ошибках, возникающих при профессиональном самоопределении учащихся классов и способах их предупреждения и разрешения Задачи занятия: 1.Ознакомление с факторами, влияющими на выбор профессии 2.Ознакомление со способами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при выборе учащимися будущей профессии 3.Обозначение мотивов выбора профессии обучающимися