Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Назначение Программы *повышение педагогической культуры родителей,пополнение арсенала их зна- ний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Транксрипт:

Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей

ТЕМА : Содержание, формы и методы работы с семьей ученика педагогического коллектива Хибинской гимназии.

План : План : 1. Общественно - государственное управление образованием. Модернизация управляющей системы гимназии. Директор гимназии Е. Н. Дубинская 2. Содержание, формы и методы работы с семьей ученика педколлектива ХГ. Зам. директора гимназии Л. А. Новикова 3. Психология взаимодействия педагогов и родителей. Л. В. Ксендзюк. 4. Система взаимосотрудничества классного руководителя и родителей.( Из опыта работы ) Кл. руководитель 5 Б кл. О. Б. Чеснокова 5. Сотрудничество классного руководителя и родителей, как условие успешного развития личности младшего школьника ( Из опыта работы ) Кл. руководитель 4 А кл. Л. В. Шемякина 6. Формы взаимодействия семьи учащегося и классного руководителя. Кл. руководитель 7 Б кл. М. Н. Степовая.

Главная цель педагогического коллектива в организации работы с родителями создание единой системы воздействия на ребенка в гимназии и семье для воспитания современной цивилизованной личности.

1. Оказание родителям систематической педагогической помощи, направленной на повышение уровня их педагогической культуры. 2. Создание системы педагогического руководства семейным воспитанием, включающей в себя : всестороннее изучение социально - педагогических условий семьи ; психолого - педагогическую поддержку родителей ; использование в этой деятельности разнообразных форм, приемов, методов, средств на основе дифференцированного и индивидуального подходов.

Программа «Семья». Цели и задачи: Способствовать духовному наставничеству и осуществлению духовной заботы о подрастающем поколении ; обеспечение психолого - педагогической подготовки родителей как воспитателей ; поиск более эффективных путей и методов работы с родителями на основе дифференциации и индивидуализации.

Главными направлениями воспитательного воздействия и практической деятельности в работе педагогического коллектива с семьями учеников являются: Формирование нравственных позиций по отношению к самому себе, обществу, Родине, миру на основе традиций семьи и общечеловеческих ценностей. Подготовка к сознательному выбору будущей профессии. Подготовка к будущей семейной жизни. Формирование культуры духовных и материальных потребностей. Формирование здорового образа жизни.

Методы изучения семьи - наблюдение - беседа - тестирование - анкетирование - деловая игра

КОЛЛЕКТИВНЫЕ : - Педагогическая лекция - Научно - практическая конференция - День Открытых дверей или родительский день - Открытые уроки для родителей - Консультирование - Вечера вопросов и ответов - Родительские собрания

ИНДИВИДУАЛЬНО - ГРУППОВЫЕ : - Работа родительского актива ( комитета ) - Индивидуальная педагогическая беседа - Посещение семей учащихся - Приглашение родителей в школу - Педагогическая консультация на дому - Индивидуальные педагогические поручения - Вовлечение родителей в педагогическое самообразование - Переписка с родителями - Общение по телефону - Участие в КТД, школьных праздниках и т. д.

Изучение семей учеников

Педагогическое просвещение родителей

Тематика педагогического лектория для родителей. СЕНТЯБРЬ – Анализ деятельности педколлектива и администрации гимназии по созданию оптимальных условий для получения качественного образования и охраны здоровья обучающихся. Директор гимназии Е. Н. Дубинская, завучи : I ступень – Т. Е. Черезова, II-III ступени – В. И. Шипкина

НОЯБРЬ – Особенности психофизического развития младших школьников. 1-4 кл. Искусство управления развитием познавательных, интеллектуальных способностей ребенка. Психолог Л. В. Ксендзюк 5- е кл. Нравственное сознание и поведение подростков. Роль семьи в нравственном становлении личности ребенка. Учитель - словесник Е. Х. Ким 6- е кл. Роль семьи в формировании положительной мотивации к учению в развитии познавательных интересов детей. Авторитет родителей и воспитание волевой сферы ребенка, ответственности в любом деле ( в т. ч. и в учебной деятельности ) Учитель англ. яз. Е. О. Юдина

НОЯБРЬ 7-8 кл. Психо - физические особенности подросткового переходного возраста. Проблемы, интересы возраста. Социализация личности подростка в современном обществе. Роль семьи в этом процессе. 9- е кл. Проблема самоопределения и профориентационного выбора выпускников II ступени. Влияние, роль и позиция семьи в подготовке и осуществлении этого выбора. Директор гимназии Е. Н. Дубинская 10- е кл. Всестороннее развитие личности, система взглядов на мир, система знаний и владение базовой культурой как необходимые условия успешного жизненного и профессионального самоопределения и самореализации выпускников II ступени гимназии. 11- е кл. Что необходимо знать выпускнику III ступени гимназии : 1). Выбор вуза ( документ об аккредитации, рейтинг вуза, государственный - негосударственный ); 2). Правила приема в вуз ; 3). Какие профессии востребованы сегодня. Учитель химии О. Б. Чеснокова

Участие родителей в жизнедеятельности классного сообщества

Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса

Индивидуальная работа с родителями

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся