Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты Г. Пермь 8-9 апреля 2012. Шиян О.А. Эксперт ИПОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» Белгород, апреля 2012г.
Advertisements

Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Транксрипт:

Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты Г. Пермь 8-9 апреля Шиян О.А. Эксперт ИПОП «Эврика»

Уроки ФГОС НОО Что происходит с качеством образования без решения проблемы оценки качества?

Результаты образования Инструменты оценки результатов Институты оценки качества образования

Механизм нереализации ФГОС инструмент результат институт Или ? инструмент результат институт

Механизм реализации ФГОС Результат Инструменты оценки качества Иным способом запрос не формируется: результаты мониторинга ФГОС: у педагогов нет знания о своем незнании Изнутри системы сигнал о неблагополучии не поступает.

Тема 1: в чем результативность? Начальная школа: учебная деятельность. Основная школа: линия смыслообразования: Инициатива ответственность. «Мой Пушкин»: вопрос о моей позиции по отношению к культуре натурально не возникает

Новая результативность: общемировые тенденции Кластеры PISA – «сквозные результаты»: Интерактивное использование средств Взаимодействие в гетерогенных группах Автономное действие

Новая результативность: общемировые тенденции Общее в национальных стандартах: Надпредметные результаты (компетентности, исследовательские и коммуникативные способности и пр.) конкретизируются через предметные достижения, так что успешность освоения предмета оценивается именно по тому, насколько на предметном материале школьник может продемонстрировать именно надпредметную оснащенность Описание предметных достижений как правило в национальных стандартах носит уровневый характер

Великобритания: 3-4 ступени Функциональные умения: готовность применять знания по математике, языку и информационным компьютерным технологиям для решения реальных жизненных ситуаций, действуя самостоятельно и организованно. Личностные характеристики и учебные умения: планировать и проводить самостоятельное исследование, проявлять креативность в решении проблем и рефлексивность в обучении, работать в команде, организовывать свою деятельность в целом.

Канада: основная школа Уровни освоения умений: знание и понимание, решение задач, использование в коммуникации, при передаче информации, применение в более широком контексте (при решении принципиально новых, в том числе межпредметных задач).

ФГОС ООО Требования к результатам: Предметным Метапредметным Личностным

Концепция оценки качества образования 1.Наличие сквозных универсальных (метапредметных) образовательных результатов и конкретизация их в отдельных предметах; 2. Описание образовательных результатов должно носить уровневый характер; 3.Образовательные результаты должны носить операциональный характер.

Концепция оценки качества образования и ФГОС ООО Рядоположенность трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных ИЛИ ? Система результатов, встроенных друг в друга Понятие учебно-предметных компетентностей

Структура метапредметных образовательных результатов Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование умение учиться как способность учебная грамотность образовательная компетентность учебное сотрудничество как способность коммуникативная грамотность- коммуникативная компетентность умение работать с информационным текстом как способность информационная грамотность информационная компетентность

Учебная грамотность готовность к постановке новых учебно- познавательных задач и проблем; готовность к решению новых учебно- познавательных задач и проблем; контрольно-оценочная самостоятельность.

Коммуникативная грамотность готовность действовать совместно с другими; понимание точки зрения, отличной от собственной; готовность к координации разных точек зрения.

Информационная грамотность грамотность чтения и письма информационных текстов; знаково-символическая грамотность; решение задач с применением ИКТ технологий.

Как соотносятся предметные и метапредметные результаты? Вариант 1: неразличение Вариант 2: противопоставление (базовый и углубленный уровень в ПООП) Вариант 3: цель и средство. Грамотное письмо – предметный или метапредметный результат? Внешнее и внутреннее: способ решения задачи и есть результат

Межстрановое сравнение (по данным исследования Кспржака А.Г.)

Учебно-предметные компетентности: уровни 1.Репродуктивный (действие по образцу) 2.Рефлексивный (трансформация способа действия) 3.Функциональный (формирование нового способа действия) Инструмент оценки как способ выделения уровней результата

Личностные результаты Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории Инициатива – самостоятельность - ответственность Социальное действие и моральное поведение Здоровье и безопасность Связь с учебной деятельностью

Тема 2: Инструменты оценки Нужна новая оптика. Можно ли умение планировать и оценивать себя оценивать старыми способами? Новый предмет оценивания меняет и инструмент и процедуру оценки.

Пример диагностики учебной грамотности Группа показателей: УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Показатель: Контрольно-оценочная самостоятельность Индикатор (диагностическое проявление): определение критериев для оценки результатов действия Диагностическое задание: «Предложи критерии, по которым ты, если бы был учителем, оценил выполнение задания своими учениками: Задание: Определи, какое число больше: или » Индикатор (диагностическое проявление): самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров). Диагностическое задание: Выполни предыдущее задание сам и оцени свое решение по этим критериям.

рекомендации примерной ООП НОО Регулятивные универсальные учебные действия Возможность управления познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования и контроля «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Познавательные универсальные учебные действия Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково- символические действия, рефлексия способов и условий действия Методика «Кодирование» (версия А.Ю. Панасюка) Диагностика общего приема решения задач (по А.Р. Лурия) Коммуникативные универсальные учебные действия Учет позиции собеседника, умение планировать согласованно действия Методика «Кто прав» (Г.А. Цукерман) «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Инструменты оценки Психологический инструмент или педагогическая метапредметная оценка на предметном материале?

Новые инструменты оценки: Проблема: содержательность и прозрачность (валидность и надежность) - Движение с двух сторон: Внешняя стандартизированная оценка и внутренняя индивидуализированная оценка (оценка индивидуального прогресса)

Новые инструменты оценки Формирующее оценивание: От проверки к развивающей экспертизе

Проектные работы как инструмент оценки результатов

Проектная работа как инструмент оценки результата

Новые инструменты оценки Новые тестовые инструменты (группа Нежнова, Хасана, Эльконина).

Новые инструменты оценивания в Великобритании Контролируемое оценивание: валидность и надежность

Тема 3: институты ОКО Почему не востребованы новые инструменты оценки? Скрытые «приводные ремни» формирования образовательных результатов: приводные ремни идут не от ФГОС

Что есть? ЕГЭ, ГИА УМК Процедуры ОКО на региональном или муниципальном уровнях Муниципальное задание Аккредитация Аттестация педагогов Заработная плата педагогов

Что должно быть: оценка индивидуальных учебных достижений (планируемых результатов) школьников; экспертная оценка содержания и реализации основной образовательной программы основного общего образования; (формирующее оценивание для самих педагогов и школ) оценка образовательной среды основной школы в образовательном учреждении.

Проблема институтов ОКО Переориентация (замыкание на ФГОС) существующих институтов Самостоятельная структура для оценки качества: экспертиза и методическое обеспечение