Артиллерия в Полтавском сражении. Семенов А.Н. 1996 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северная война Меняйло О. Ф. учитель истории МОУ Могочинская СОШ.
Advertisements

Урок литературы в 7 классе Анализ поэмы А.С.Пушкина «Полтава» Презентацию составила учитель русского языка и литературы Т.А.Чернавская.
Цель урока: сформировать умение видеть фонетические явления в слове. Тема урока: Фонетический портрет слова Ф Ф Ф О О.
Полтавская битва.
Россия при Петре Великом. Явился Петр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели, Достиг – и все переменилось!.. Сильною рукою дано новое движение.
Классный час « О, чувство благородное, чувство освященное ! Обладай вечно сердцами россиян !..» ( Ф. Н. Глинка )
А.С.Пушкин. ПОЛТАВА Шумкова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Краснооктябрьская СОШ Каргапольского района Курганской области.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Урок литературы в 7 классе по программе Г.И.Беленького.
Презентация к уроку по теме: Полтавская битва
А) «Воюй не числом, а умением» Б) «С потерей Москвы не потеряна Россия» В) «Пуля – дура, штык – молодец». Г) «Надо крепить оборону на Западе, а друзей.
Российская империя. Царь Петр I и его дела. Автор Мещерякова Л. П.
Историческая основа поэмы А. С. Пушкина «Полтава».
Защитники земли русской Отечество мое ! Россия ! В тебе дух старины живет. И не одна еще стихия Не победила твой народ.
Метапредметные связи. Фрагмент 1 …Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим; гнутся шведы. О славный час! О славный вид! Ещё напор- и враг бежит… картинки\img6полтавская.
очп отвечают на 1 вопрос относятся к 1 слову сочинительные союзы перечислительная интонация являются одним и тем же членом предложения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
С использованием технологии РКМЧП. Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Работа с таблицей «З-Х-У» 2.ОСМЫСЛЕНИЕ.
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
По льду летели с лязгом, с громом, К мохнатым гривам наклоняясь ; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И, отступая перед князем,
Логотип Окружающий мир. Мое Отечество. Времена Российской империи. Петр Великий. Образовательная система «Школа 2100» 3 класс Презентация подготовлена.
Транксрипт:

Артиллерия в Полтавском сражении. Семенов А.Н г.

Поэма А.С. Пушкина «Полтава». Образ Петра I в произведении « В России каждый писатель был воистину и резко индивидуален, но всех объединяло одно упорное стремление – понять, почувствовать, догадаться о будущем страны, о судьбе ее народа, об ее роли на земле» М. Горький МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа

Вопросы для изучения Как же описывает это сражение Пушкин? Каким предстает перед нами Петр в его произведении? Какова его роль в поэме?

Во главе русских войск стоял сам Петр I. Он лично участвовал в сражении, находясь в самых опасных местах: его шляпа и седло были прострелены вражескими пулями. Шведам не удалось сломить сопротивление русских и отбить их атаки: враг вынужден был отступить под мощным натиском.

Задание Прочитайте отрывок поэмы со слов: «И с ними царские дружины» до слов «И смерть и ад со всех сторон» Какие языковые средства позволяют Пушкину передать напряженность и динамичность действия?

Проверь себя Напряженность и динамичность действия Пушкин достигает за счет употребления глаголов, передающих напряженность, стремительность рукопашного боя. (Рубятся, прыгают, разят, роют, шипят, колет, рубит, режет).

Задание Прочитайте описание Полтавского боя Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся с плеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский – колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон Найдите и подчеркните звуки, которые по- вашему, придают описанию боя ощущение звона, грохота, скрежета оружия и снарядов.

Проверь себя Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся с плеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский – колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон

Задание Прочитайте описание победы. Какие чувства и при помощи каких средств передает автор? Но близок, близок миг победы, Ура! Мы ломим; гнуться шведы. О славный час! О славный вид! Еще напор и враг бежит. И следом конница пустилась, Убийством тупятся мечи, И падшими вся степь покрылась, Как роем черной саранчи

Проверь себя Ряд восклицательных предложений передает радость, восторг победы

Выводы В произведении Пушкина Петр предстает перед читателями героем, приведшим свою армию к победе. Пушкин старается изобразить Петра сильным, смелым, великодушным человеком, подчеркивает его патриотизм и с уважением говорит о его непосредственном участии в бою

Домашнее задание Выучить наизусть отрывок из поэмы. Ответить на вопрос: «Почему писатели обращаются в своем творчестве к исторической тематике?» ( Используйте знания, полученные на предыдущих уроках: вспомните изображение исторических событий в баснях Крылова и материал сегодняшнего урока).