Конференция Проект закона «О федеральной контрактной системе» Реформа госзакупок III Сессия Нормативное и методическое обеспечение ФКС – обзор необходимых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
О планируемых изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг: рассмотрение законопроекта о ФКС Начальник отдела формирования и контроля.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья 83) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья 72) Запрос предложений (Статья 83)
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Порядок исполнения, изменения, расторжения контракта Отдел контроля за размещением.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Транксрипт:

Конференция Проект закона «О федеральной контрактной системе» Реформа госзакупок III Сессия Нормативное и методическое обеспечение ФКС – обзор необходимых и готовящихся нормативных правовых актов и методик 14 декабря 2011 г. НИУ ВШЭ Аллилуева О.Г. ФСТ России

Предпосылки «Третьей реформы» системы Госзакупок разработка поправок в 94- ФЗ в отношении закупок сложной, инновационной продукции, НИР и ОКР реализация крупных инфраструктурных проектов по 94-ФЗ эффективная закупка медицинской техники и лекарственных средств учесть специфику государственного оборонного заказа регламентация закупок в корпоративном секторе по 94-ФЗ правоприменительная практика арбитражная практика опыт корпоративных закупок международный опыт экспертное сообщество поручения Руководства страны Не получилось обсуждалось

Арбитражная практика нормы Гражданского Кодекса РФ - сбалансированность интересов добросовестных заказчиков и поставщиков включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально (не) связанной с товарами, работами, услугами расторжение контракта по договоренности сторон в том числе в случае, если право одностороннего расторжения предусмотрено в заключенном контракте внесение уточнения в предмет закупки без изменения правовой природы предмета конктракта изменение условий контракта по договорам строительного подряда более чем на 10% …

Законопроект ФКС 9) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать в отношении отдельных видов закупок дополнительные единые требования к участникам процедур закупок, в том числе: а) наличие необходимой профессиональной и технической квалификации; б) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; в) наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; г) управленческая компетентность; д) опыт и деловая репутация; е) трудовые ресурсы для исполнения контракта. При этом Правительством Российской Федерации определяется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедур закупок предусмотренным настоящим пунктом требованиям. Пункт 9 Часть 1 Статьи 30 Требования к участникам процедур закупок

Законопроект ФКС Часть 3 Статьи Заказчики при проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона устанавливают к участникам предквалификационного отбора дополнительные требования из числа дополнительных единых требований, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 9 части 1 настоящей статьи. Часть 7 Статьи Участник процедур закупок отстраняется от участия в процедуре закупки, в том числе от участия в предквалификационном отборе, в любой момент до заключения контракта, если заказчик, комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных. До принятия решения об отстранении участника от участия в процедуре закупки заказчик, комиссия по осуществлению закупок обязаны потребовать от участника устранить недостатки представленной информации. В случае если по истечении одного рабочего дня с даты обращения заказчика, комиссии по осуществлению закупок, участник устранит недостатки предоставленной информации, его отстранение от участия в процедуре закупки, в том числе от участия в предквалификационном отборе, не допускается. Решение об отстранении участника от участия в процедуре закупки может быть обжаловано участником в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Часть 3 Статьи 35 Отклонение заявок с демпинговой ценой 3. Решение об отклонении заявки незамедлительно доводится до сведения участника, направившего заявку, фиксируется в протоколе проведения соответствующей процедуры закупки с указанием причин отклонения заявки и может быть обжаловано участником процедур закупок, представившим отклоненную заявку, в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

Статья 49 Запрет переговоров с поставщиками, подрядчиками, исполнителями Проведение переговоров между заказчиком и участником конкурса в отношении конкурсных заявок, в том числе в отношении конкурсной заявки, представленной этим участником, не допускается до подведения результатов конкурса и определения его победителя.

Статья 31 Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур закупок 1. Для оценки заявок (предложений) участников процедур закупок заказчик вправе использовать следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ; 3) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг; 4) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок; 5) условия гарантии в отношении объекта закупок; 6) квалификация участников процедур закупок (включая наличие у участника процедур закупки необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, управленческая компетентность, опыт и деловая репутация) в случае, если возможность использования такого критерия при осуществлении закупок предусмотрена Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 33 Контракт Часть 7. Для целей осуществления закупок разрабатываются проекты типовых контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов. Содержащиеся в типовых контрактах условия, порядок разработки типовых контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Часть 8. При заключении контракта по соглашению заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в контракт может быть включено условие о передаче споров между его сторонами на разрешение третейского суда. При этом в контракте должны быть определены виды споров, разрешение которых осуществляется в третейском суде, а также условия участия сторон контракта в расходах, связанных с разрешением споров в третейском суде. Часть 6. Статьи 99 Переходные положения До утверждения федеральными органами исполнительной власти типовых контрактов в соответствии с частью 7 статьи 33 настоящего Федерального закона заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

Статья 50 Особенности проведения конкурса с ограниченным участием Часть 2. Процедура проведения конкурса с ограниченным участием используется в случае, когда товары (услуги, работы) по причине их высокосложного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокосложного или специализированного характера устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается отнесение к таким товарам (услугам, работам) простых товаров (услуг, работ), для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены стандартные показатели и требования.

Часть 3 Статьи 86 Исполнение контракта 3. Экспертиза представленных результатов проводится на предмет их соответствия условиям контракта. К проведению экспертизы результатов контрактов контрактной службой заказчика могут привлекаться независимые эксперты, экспертные организации. Контрактная служба заказчика обязана привлекать независимых экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы в случае, если закупка осуществляется у единственного источника. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертизы результатов контракта независимыми экспертами, экспертными организациями.

Статья 87 Изменение и расторжение контракта 1. Изменение контракта в ходе его исполнения допускается по соглашению сторон, если возможность изменения контракта была предусмотрена в документации об осуществлении закупки и проекте контракта, в следующих случаях: 1) при снижении цены контракта… 2) при изменении в ходе исполнения контракта по предложению заказчика объема всех предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг не более чем на десять процентов такого объема… 3) при подготовке проекта закона (решения) о бюджете или о внесении изменений в него: по решению Правительства Российской Федерации… по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации… по решению местной администрации муниципального образования… 4) при невозможности по не зависящим от заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) причинам (в том числе при введении новых технических требований к продукции и (или) процессам ее производства) исполнить контракт, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций, в соответствии с указанными в нем условиями, но без изменения его цены, в случае, если срок действия контракта составляет не менее двух лет и его цена превышает один миллиард рублей. Порядок изменения условий контракта по данному основанию устанавливается Правительством Российской Федерации; 5) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги. установлен закрытый перечень случаев, включая невозможность исполнения обязательств Часть 5. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Часть 6. Заказчик в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения контракта при условии, если это было предусмотрено документацией об осуществлении закупки и контрактом, на основании мотивированного представления контрактной службы заказчика в следующих случаях: …

Часть 2 Статьи 92 Внутренний аудит 2. Внутренний аудит включает анализ и оценку: обоснованности Планов и Планов-графиков; соответствия Планов-графиков Планам; результативности Планов-графиков и обоснованности их изменения; обоснованности начальной (максимальной) цены контракта; обоснованности выбора способа осуществления закупок; обоснованности установления дополнительных требований к участникам процедур закупок; соответствия полученных заказчиками результатов контракта ожидаемым в соответствии с условиями контракта результатам; обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд; эффективности практического применения полученных результатов контракта.

Статья 96. Рассмотрение жалобы по существу 3. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, вправе запросить у государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

Статья 100 Признание утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а ряд положений 135-ФЗ «О защите конкуренции»?