Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Advertisements

Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
сканирование0001
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
ДС 258 группа 6 Веселый огород
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Воспитатель старшей группы Воспитатель старшей группы Эльвира Маратовна Мухамедьярова.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
«Чудеса на грядках» Познавательно- исследовательский проект для детей старшей группы. Над проектом работали: Карташова Т.М Маврина И.Н Окушко Т.А.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Кравец Ольга Гавриловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Буденновска Стаж работы – 31 год Образование – высшее Категория - высшая.
Транксрипт:

Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А. ПЛЕШАКОВА «МИР ВОКРУГ НАС»

Актуальность исследования О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на разных языках. Поэтому важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть развивать экологическое сознание детей. Именно в этом возрасте узнают о разнообразии растений, учатся различать растения, анализировать, группировать, обобщать полученные знания. Закладываются основы трудолюбия, бережного отношения к природе.

Цель исследования : выявить влияние изучения разнообразия растений на развитие экологического воспитания младших школьников. Объект исследования : Предмет исследования : Учебно-воспитательный процесс в начальной школе при изучении разнообразия растений. Методика формирования знаний младших школьников при изучении разнообразия растений.

Гипотеза исследования : состоит в том, что разнообразие форм и методов обучения младших школьников обеспечит : усвоение знаний и основных понятий по разнообразию растений. развитие инициативы и творчества младших школьников, саморегуляцию.

Задачи : ознакомление учащихся с разнообразием растений, расширение знаний о растениях ; развитие познавательного интереса, наблюдение и использование своих наблюдений в практической деятельности ; воспитывать бережное отношение к природе ; выделить и охарактеризовать основные формы и методы организации экологического образования в начальной школе ; провести опытно - экспериментальную работу по выявлению развития знаний и умений по разнообразию растений у младших школьников ;

База исследования : Экспериментальная работа проводилась в Целинной средней общеобразовательной школе Русско - Полянского района Омской области с учащимися 4 класса. Всего в эксперименте приняло участие 14 учеников. Цель эксперимента : выявить влияние изучения разнообразия растений на развитие экологического воспитания младших школьников.

Анкетирование учащихся 4 класса по следующим заданиям : 1. Любое растение - живой организм. Любой живой организм отличается от неживого предмета способностью к размножению. Как ты думаешь, что такое размножение ? 2. Растения могут размножаться семенами. Нарисуй семена известных тебе растений. 3. Напиши названия растений, которые ты сам сажал семенами. 4. Как ты ухаживал за растениями, выросшими из этих семян : а ) с интересом ; б ) по необходимости ; в ) с чувством долга ; г ) с удовольствием ; д ) мне было всё равно ; е ) твой вариант ответа ; 5. Напиши два самых любимых предмета. 6. Напиши два самых нелюбимых предмета.

Диаграмма выбора учащимися любимых и нелюбимых предметов до проведения эксперимента.

анкета для родителей 1. Чем занимается ваш ребенок в свободное время ? а ) читает, рисует ; б ) ходит на секцию, кружок ; в ) смотрит телевизор ; г ) ваш вариант ; 2. Помогает ли ребенок в выращивании растений на огороде, в саду ? Если ДА, то укажите виды деятельности ребенка ( поли ­ вает, пропалывает и т. д.): а ) нет ; б ) да ; 3. Есть ли у вас дома комнатные растения ? Кто за ними ухажива ­ ет ? а ) нет ; б ) мало ; в ) много ;

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : « Вегетативное размножение комнатных растений »

Экологический проект « Наше дерево »

Заключительный третий этап исследования проводился с использованием анкетирования 1. Понравилась ли тебе практическая работа ? 2. За каким растением ты ухаживаешь ? Нарисуй это растение. 3. Какие изменения с ним произошли. 4. Нравится ли тебе ухаживать за твоим растением ? а ) да ; в ) не очень ; б ) нет ; 5. Напиши два самых любимых предмета. 6. Напиши два самых нелюбимых предмета.

Выбор учащимися предмета « Окружающий мир » как любимого и нелюбимого Фамилия, имя До эксперимента После эксперимента любимыйнелюбимыйлюбимыйнелюбимый А. Марат + Б. Темирлан Б.Дана + + В. Анна + + Г.Иван + Г. Алмаз + + З. Виктория + З. Дмитрий. + + К. Злата + Л. Анатолий + + М. Азамат + Н. Камила + + Р.Виктория + С. Алексей + + Всего:

Диаграмма выбора учащимися любимых и нелюбимых предметов после проведения эксперимента.

заключение Входе исследования намеченные задачи были достигнуты : учащиеся узнали, что на земле существует большое разнообразие растений ; в результате непосредственного общения с природой у школьников наблюдалось желание в активном познании окружающего мира ; при рассмотрении форм и методов экологического воспитания учащиеся научились самостоятельно проводить наблюдения, обобщать результаты исследования в самой разнообразной форме ; успешно организованная учебно - воспитательная работа при соответствующей поддержке со стороны взрослых может способствовать решению целого ряда задач.