Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Advertisements

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной образовательной программы. Структура и особенности пояснительной записки. Проектирование основной образовательной программы. Структура.
Транксрипт:

Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. В настоящее время принята примерная образовательная программа образовательного учреждения.

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Требования ФГОС к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса(для уровня начального общего образования – 80% - инвариантная часть, 20% - вариативная часть)

Программа духовно-нравственного развития и воспитания 1.Цель и задачи 2.Основные направления и ценностные основы ДНР и В 3.Принципы и особенности организации содержания ДНР и В 4.Основное содержание ДНР и В 5.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 6.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 7.Повышение педагогической культуры родителей 8.Планируемые результаты

Особенности корректировки Программа должна учитывать культурно-исторические, этнические, социально-экономические, демографические и иные особенностей региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса

Особенности корректировки Программа подразумевает : конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско- юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Особенности корректировки Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Корректировка программы Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Корректировка программы Основные направления ·Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. ·Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни ·Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) ·Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Направления ДНРВ Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности на ступени начального общего образования

Системно-деятельностный подход как один из принципов программы Содержание разных видов учебной, семейной, общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. В свою очередь, ценности последовательно раскрываются в содержании образовательного процесса и всего уклада школьной жизни. Ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают всё содержание образования, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность обучающегося как человека, личности, гражданина. Система идеалов и ценностей создаёт смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности.

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся Образовательное учреждение может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся Содержание программ повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Различение : воспитательных результатов тех духовно- нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); ·эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

Результаты Примерные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: ·имеют рекомендательный характер и могут уточняться образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся; ·являются ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности образовательных учреждений в части духовно- нравственного развития и воспитания, осуществляемых в форме аккредитационных экспертиз (при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений) и в форме мониторинговых исследований.