С.Ф. Хлебунова, ректор ГОУ ДПО РО РИПК и ППРО, д.п.н. 27.06.2012, г. Ростов-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Консультационная поддержка Внедрение инновационного содержания в учреждениях образования; Формирование программ развития для систем образования разного.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Елена Николаевна Жаркова, проректор АКИПКРО по учебно-методической работе, к.п.н., доцент КГОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Транксрипт:

С.Ф. Хлебунова, ректор ГОУ ДПО РО РИПК и ППРО, д.п.н , г. Ростов-на-Дону

Лот 1 Лот 2 Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного потенциала регионального образования Ключевые цели: Разработка и освоение инновационных моделей в ходе ПК Масштабирование и распространение инновационного опыта развития дошкольного образования Мониторинг эффективности внедрения инновационных моделей и профилактика рисков 33 базовых ДОУ Ключевые цели: Исследование эффективности инновационного потенциала новых образовательных и управленческих моделей Максимальное содействие продвижению инновационных моделей в массовую педагогическую практику 26 базовых ОУ Объем финансирования в 2011 году – тыс. рублей Объем финансирования в 2011 году – тыс. рублей Объем финансирования в 2011 году – тыс. рублей Объем регионального софинансирования в 2011 году – 55182,9 тыс. рублей

«Управление инновационным развитием образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

Расходование средств (%) в 2011 году по направлению «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования». Подмероприятие Разработка технологии формирования кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития образования (4%). 2. Разработка методологических, организационно-педагогических подходов к проектированию образовательной программы подготовки ведущих консультантов в рамках курсов повышения квалификации на основе учета их индивидуальных образовательных потребностей (7%). 3.Разработка контентов (учебно-методических модулей) образовательной программы, обеспечение научно-методического и организационно- методического сопровождения обучения ведущих консультантов (6%). 4. Организация обучения ведущих консультантов и проведение курсов повышения квалификации (7%). 5. Научно-методическое сопровождение межсессионного периода (тьюториала) (4%). 6. Дистанционное обучение ведущих консультантов (2%). 7. Стажировка ведущих консультантов на базе школ Ростовской области (7%). 8. Приобретение технических средств для организации обучения (49%). 9. Договоры на индивидуальное информационное сопровождение и доступ к материалам электронной библиотеки диссертаций Российский государственной библиотеки (4%). 10. Отчисления ФЗП (10%).

Анализ резюме Собеседование Диагностика (смыслы, ценности и мотивы, профессиональные достижения, эффективный опыт, компетентный стиль, фасилитативные способности) Оценка эссе Анализ портфолио (баллирование) Формирование целевых групп ведущих консультантов

Количество претендентов – 42 человека Количество претендентов, прошедших конкурсный отбор – 30 человек Региональный рейтинг Балл Количество претендентов

1.Конкурсный отбор претендентов на выполнение функций ведущего консультанта – выявление профессионального потенциала 2.Формирование резерва специалистов, способных выполнять функции ведущих консультантов. ( 3.Создание ресурсной базы и информационного пространства прфессионального общения консультантов 4.Обучение выявленного контингента специалистов, способных выполнять функции ведущего консультанта (курсы повышения квалификации, в том числе лекционные занятия, семинары, тьюториал, дистанционное обучение, стажировка). ( 5.Оценка качества подготовки (проекты, кейсы и т.п Зарубежная стажировка (планируется) 7.Конкурсный отбор специалистов региональной системы образования для включения в федеральную базу кадрового ресурса ведущих консультантов.

Штрихи к «портрету» ведущего консультанта РО Докторов наук – 10%Докторов наук – 10% Кандидатов наук – 47%Кандидатов наук – 47% Специалистов из других регионов – 13%Специалистов из других регионов – 13% Специалистов муниципальных систем образования – 27%Специалистов муниципальных систем образования – 27% Специалисты региональных систем управления образованием – 6%Специалисты региональных систем управления образованием – 6% Специалистов ведущих ВУЗов региона - 16%Специалистов ведущих ВУЗов региона - 16% Победителей конкурса «Учитель года» - 14%Победителей конкурса «Учитель года» - 14%

Методологический семинар « Философско- методологическое обоснование современных проблем образования» ч. Стажировка целевых групп ВК на площадках базовых ОУа Дистанционное обучение (модули) 1. Управление образованием в условиях инновационных изменений 2. Современные образовательные и информационные технологии 3. Здоровьеохранное образование Дистанционное обучение (модули) 1. Управление образованием в условиях инновационных изменений 2. Современные образовательные и информационные технологии 3. Здоровьеохранное образование Подготовка консультационного проекта Работа в сетевом сообществе и на форумах в среде ДО Работа на форумах и консультационной линии на сайте стажировочной площадки

Информационное пространство профессионального взаимодействия ведущих консультантов Разработана дистанционная среда для обучения и взаимодействия ведущих консультантов Закуплены права на использование электронной библиотеки диссертаций Российский государственной библиотеки Открыты форумы на сайте стажировочной площадки Созданы сетевые профессиональные сообщества Открыта консультационная линия на сайте института Созданы условия для проведения вебинаров и вебконференции по вопросам развития регионального образования

Материально –техническое оснащение В 2011 году израсходовано рублей

Увеличение числа контактов (персоналий), приобретённых с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов (в среднем от 3-7 человек);Увеличение числа контактов (персоналий), приобретённых с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов (в среднем от 3-7 человек); Увеличение числа контактов (организаций, учреждений), с которыми началось сотрудничество с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов (в среднем 1-3 организации);Увеличение числа контактов (организаций, учреждений), с которыми началось сотрудничество с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов (в среднем 1-3 организации); Участие в региональных и федеральных проектах за истекший период с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов (в среднем от 1- 3 проекта):Участие в региональных и федеральных проектах за истекший период с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов (в среднем от 1- 3 проекта): - включение в состав экспертов региональных конкурсов «Учитель года Дона», «Лидер в образовании», «Педагогический дебют»; - включение в состав экспертов региональных конкурсов «Учитель года Дона», «Лидер в образовании», «Педагогический дебют»; - участие в федеральном проекте «Использование ЭОР в образовательной деятельности»; - участие в федеральном проекте «Использование ЭОР в образовательной деятельности»; -организация и экспертное сопровождение регионального конкурса «Учитель профильной школы», сетевого образовательного проекта «Как у нас на Дону» и пр. -организация и экспертное сопровождение регионального конкурса «Учитель профильной школы», сетевого образовательного проекта «Как у нас на Дону» и пр.

Увеличение числа подготовленных научных статей, методических и учебных пособий;Увеличение числа подготовленных научных статей, методических и учебных пособий; Обобщение и подготовка к печати инновационного опыта базовых ОУ;Обобщение и подготовка к печати инновационного опыта базовых ОУ; Участие в работе стажировочной площадки в качестве руководителей учебных групп, научных консультантов, разработчиков образовательных программ и др. Участие в работе стажировочной площадки в качестве руководителей учебных групп, научных консультантов, разработчиков образовательных программ и др. Выявление наиболее востребованных направлении консалтинговой деятельности ведущих консультантов (по числу обращений педагогов):Выявление наиболее востребованных направлении консалтинговой деятельности ведущих консультантов (по числу обращений педагогов): -Введение ФГОС; -Реализация мероприятий в рамках президентской инициативы «Наша новая школа»; -Оценка качества современного образования; -Новые формы аттестации педагогических работников; -Социализация обучающихся.

Создание регионального экспертного совета для разработки механизмов проведения сертификации ведущих консультантов;Создание регионального экспертного совета для разработки механизмов проведения сертификации ведущих консультантов; Расширение сети профессиональных экспертов, тьюторов на муниципальном уровне;Расширение сети профессиональных экспертов, тьюторов на муниципальном уровне; Разработка и апробация технологий консалтинговой деятельности ведущего консультанта и инструментария для проведения мониторинга такой деятельности;Разработка и апробация технологий консалтинговой деятельности ведущего консультанта и инструментария для проведения мониторинга такой деятельности; Разработка нормативных и экономических регулятивов деятельности ведущего консультанта;Разработка нормативных и экономических регулятивов деятельности ведущего консультанта; Информирование о деятельности регионального ресурса ведущих консультантов в СМИ и сети Интернет.Информирование о деятельности регионального ресурса ведущих консультантов в СМИ и сети Интернет.