Леонтьева Ирина Васильевна учитель географии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии и во внеурочное время Цель моего проекта: «Разработать теоретическую модель здоровьсберегающей технологии».
Advertisements

М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Транксрипт:

Леонтьева Ирина Васильевна учитель географии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А. Угарова» Старый Оскол 2011

Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Г.К. Селевко

Главное назначение школьной географии дать обучающимся объективную картину мира, показать ее отличие от места к месту.

Педагогическая технология – это совокупность методов, приемов, форм организации обучения и учебной деятельности, опирающихся на теорию обучения и обеспечивающих планируемые результаты. Основная цель педагогических технологий – такая организация взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся (т.е. методов обучения), которая направлена на обеспечение планируемых результатов.

Признаки технологии обучения четкая постановка перед обучающимися целей и задач, осознание значимости лично для каждого из них изучаемого материала; построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определенных средств обучения; обучение по образцам (по учебным тетрадям, практикумам, учебникам); организация самостоятельной работы обучающихся, направленной на решение проблемных учебных задач; широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки результатов обучения.

Традиционный процесс обучения географии Новые технологии в обучении географии Цели (триада) формулируются для каждого типа урока, исходя из особенностей содержания Цели определяются через конечный результат деятельности учащихся Содержание: факты; теоретические закономерности; умения Содержание: факты; закономерности, теории; оценочные, методологические знания Основная форма организации обучения – урок (чаще всего комбинированный) Разнообразные формы организации обучения: урок; практикум; семинар; сдвоенный урок; межпредметный урок; ъ день географии Контроль знаний и умений (преобладает текущий, реже итоговый) Контроль за обязательным результатом обучения, разные виды (текущий, итоговый) и разные формы (зачет, тестирование, игра, пресс-конференция и т.д.) Самоконтроль

Технология учебных циклов Г.Г. Левитаса Основные этапы урока 1.Проверка знаний (диктант) 2.Объяснение материала (составление опорного конспекта) 3.Закрепление изложенного материала

Технология дифференцированного обучения Деление класса на группы Разноуровневый дидактический материал Задания первого уровня сложности: 1. Что такое монархия? Приведите примеры таких стран. 2. Назовите основные показатели и признаки первого типа воспроизводства. 3. Суверенное государство - это … Задания второго уровня сложности: 1. Сдвиги на политической карте мира могут носить количественный и качественный характер. 2. Назовите главные черты всемирного процесса урбанизации. 3. Миграция – это … Задания третьего уровня сложности: 1. В чем различие федерального и унитарного государства? 2. Как тип воспроизводства населения влияет на количество и состав трудовых ресурсов в стране? 3. Мегаполис – это… Колония – это …

Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой Солнечная система образование планеты Земляобразование первичной литосферы первые материки дрейф материков теория литосферных плит современные области и пояса вулканов и землетрясений географический прогноз применение знаний по географии в дальнейшей жизни).

Технология учебно-игровой деятельности Система тематических игр и зачетов на уроках через дух соревнований развивает чувство ответственности, что приводит к более глубоким знаниям обучающихся. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Технология проектной деятельности школьников ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся 1. Ценостно- ориентированный Мотивация проектной деятельности: организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы 2.КонструктивныйОбъединение учащихся в группы; консультация учащихся; стимулирование поисковой деятельности учащихся; подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально; составление плана работы; сбор материалов, поиск литературы; выбор формы реализации проекта 3. Оценочно- рефлексивный Стимулирование и консультирование учащихся Самооценка своей деятельности. Оформление проекта в выбранной форме 4. ПрезентативныйПодготовка экспертов. Проектирование формы презентации; организация дискуссии по обсуждению проекта; организация самооценки учащихся Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности

Проект «Медико-демографические показатели здоровья населения г. Старый Оскол». Дидактическая цель проекта – формирование знаний о географии населения. Методические задачи: 1. Познакомиться с источником данных о численности населения. 2. Определить основные направления демографической политики. 3. Научить школьников анализировать содержание картографических материалов. 4. Развивать географическое аналитическое мышление. Проблемные вопросы: 1. Как изменяется численность населения города Старый Оскол в последние годы? 2. Каковы основные причины смертности населения в городе? 3. Каковы тенденции изменения заболеваемости в городе? Самостоятельные исследования: сравнили основные показатели здоровья со среднеобластным уровнем; сравнили рождаемость и естественный прирост по годам и со среднеобластным; сравнили миграционный прирост.

Блочно-модульная технология Принципы построения: 1. Модульность (структуризация на элементы – блоки) 2. Целостность, логичность, алгоритмизация 3. Гибкость методов (вариативность уровней сложности учебной деятельности) 4. Осознанность 5. Мотивация этапов 6. Визуализация

Блочно-модульная технология Индивидуальная деятельность учащихся: 1. Дополните предложение: А. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы… Б. Температура воздуха зависит от степени нагревания … 2. Какая схема нагрева является верной? Выберите правильный ответ (подчеркните) А. Солнце нагрев воздуха нагревание земной поверхности; Б. Солнце нагрев земной поверхности нагревание воздуха. 3. Проверьте правильность выполнения задания по ответам, демонстрируемым учителем. Работа в группе (в паре) 1. Работа с графиком суточного хода температуры: А. Постройте график суточного хода t 0 воздуха (по данным предложенным учителем). Б. Вычислите среднюю t 0 и амплитуду колебания t 0 воздуха. В. Объясните суточный ход t 0 воздуха (при затруднении обратитесь к учебнику) 2. Работа с графиком годового хода температуры: А. Постройте график годового хода t 0 воздуха (по данным предложенным учителем) Б. Вычислите годовую амплитуду колебания t 0 воздуха. В. Объясните годовой ход t 0 воздуха.

Здоровьесберегающие технологии По дидактическим целям По характеру познавательной деятельности По организации познавательного процесса 1.Урок изучения нового материала 2.Урок повторения 3.Урок обобщения 4.Урок контроля и коррекции 5.Урок комбинированный 1.Традиционный 2.Проблемный 1.Фронтальный 2.Групповой 3.Индивидуальный 4.Комбинации действий на местности

Здоровьесберегающие технологии 1.Репродуктивный уровень - Что называют литосферой? - Показать на карте и определить географическое положение Аравийского плоскогорья. - На контурной карте подписать – Уральские горы, Памир. 2.Частично-поисковый - Что называется литосферой? (назовите элементы этого понятия) - Сравните географическое положение плоскогорий Среднесибирского и Аравийского. - На контурной карте линиями укажите простирание Уральских гор, Памира. 3.Творческий уровень - Приведите примеры высоких, средних и низких гор. - Докажите, что формирование земной коры в настоящее время не закончилось. - Как отражается хозяйственная деятельность человека на рельефе нашей местности?

Считаю своей главной задачей – помочь ученику продвигаться, расти, совершенствоваться в процессе обучения. Важно только не переусердствовать. Следует наполнять учебную жизнь ребенка постепенно, учитывая особенности его нервной системы и физические возможности.