1 Создание социально-безопасной среды округа путем формирования профессиональной компетентности участников образовательного процесса. ОМК (НМЦ) ЮВОУО Методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Advertisements

ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Транксрипт:

1 Создание социально-безопасной среды округа путем формирования профессиональной компетентности участников образовательного процесса. ОМК (НМЦ) ЮВОУО Методист социальный педагог Сапожникова Татьяна Анатольевна Москва, 24 августа

2 Государственная программа развития системы образования города Москвы на период г.г.

3 Задачи социализации по выработке социально- безопасной модели поведения участников образовательного процесса Повышение уровня общественной безопасности. Профилактическая работа по следующим направлениям: Профилактика экстремизма и межэтнических конфликтов как система образовательной интеграции трудовых мигрантов в российское общество. (Методические рекомендации по профилактике экстремизма на главной странице сайта кафедры, объявление от 9 –го мая 2011 года) «Влюбленным можешь ты не быть, но толерантным быть обязан!» Александр Григорьевич Асмолов. Профилактика социального сиротства. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе и технологии обучения вопросам обеспечения безопасности в социальной среде: профилактика употребления психоактивных веществ среди молодежи, профилактика распространения ВИЧ – инфекции и пропаганда семейных ценностей в образовательной среде округа, профилактика насилия и жестокого обращения в семье и в школе.

4 Задачи Программы развития по социализации 2. Создание условий для активного досуга и отдыха учащихся, занятий физической культурой и спортом. 3. Осуществление медико-физиологического, социологического и психолого-педагогического контроля за состоянием здоровья и безопасности школьников. 4. Расширение роли общественности образовательных учреждений в решении задач социализации детей, управлении и оценке качества воспитания и образования.

5 Социально-педагогическое сопровождение ориентировано - развитие социального участия школьников; - включение учащихся в трудовые, спортивно- оздоровительные, досуговые дела и развлечения; - на активную инициативную деятельность, способствующую успешному решению социальных проблем; - на формирование благоприятного микроклимата среди учащихся школы, в семье и в открытом социуме.

6 Инновационная деятельность образовательных учреждений В настоящее время, на основе принятого Федерального Государственного Образовательного Стандарта, специалисты округа говорят о необходимости введения самоуправления в школе как о необходимом компоненте социализации в системе развития детско-взрослой общности. В настоящее время, на основе принятого Федерального Государственного Образовательного Стандарта, специалисты округа говорят о необходимости введения самоуправления в школе как о необходимом компоненте социализации в системе развития детско-взрослой общности. Динамично развиваются направления социально- педагогической работы по ученическому самоуправлению и деятельности школьных детских объединений, целью которых и является формирование социальной компетентности у школьников. Динамично развиваются направления социально- педагогической работы по ученическому самоуправлению и деятельности школьных детских объединений, целью которых и является формирование социальной компетентности у школьников.

7 Инновационная школа имеет ряд преимуществ в социально-педагогическом сопровождении учащихся: увеличиваются познавательные возможности учащихся в сфере социализации личности подростка; увеличиваются познавательные возможности учащихся в сфере социализации личности подростка; наблюдается позитивный характер взаимодействия между педагогическим коллективом и учащимися. наблюдается позитивный характер взаимодействия между педагогическим коллективом и учащимися. появляется ответственное отношение к учебе; появляется ответственное отношение к учебе; происходит реализация личностной направленности с учетом специфики микросоциума. происходит реализация личностной направленности с учетом специфики микросоциума. превращение школы в безопасную, свободную от наркотиков и других видов зависимостей социальную среду, способствующую образованию и воспитанию детей и молодежи; превращение школы в безопасную, свободную от наркотиков и других видов зависимостей социальную среду, способствующую образованию и воспитанию детей и молодежи; интенсивная подготовка молодежи к успешной интеграции, адаптации к "рыночному" социуму; интенсивная подготовка молодежи к успешной интеграции, адаптации к "рыночному" социуму; способствует тщательной диагностике потребностей, способностей и проблем учащихся и их семей. способствует тщательной диагностике потребностей, способностей и проблем учащихся и их семей.

8 Школы ЮВОУО - лидеры в распространении инновационных процессов: 430, 436, 499, 1085, 1830, 1910, 1457, 1458, 1968, , 436, 499, 1085, 1830, 1910, 1457, 1458, 1968, 2028 работают над совершенствованием социальной компетентности подростков в рамках учебной деятельности и деятельности по развитию волонтерства и школьного самоуправления. работают над совершенствованием социальной компетентности подростков в рамках учебной деятельности и деятельности по развитию волонтерства и школьного самоуправления.

9 Ожидаемые результаты по социально-педагогическому сопровождению в рамках Программы развития: Снижение уровня конфликтности и агрессии в образовательных учреждениях округа, в т.ч. межэтнической напряженности. Снижение уровня конфликтности и агрессии в образовательных учреждениях округа, в т.ч. межэтнической напряженности. Повышение социальной активности учащихся. Повышение социальной активности учащихся. Снижение подростковой преступности, повышение уровня общественной безопасности в округе. Снижение подростковой преступности, повышение уровня общественной безопасности в округе. Создание толерантной среды на основе безвозмездного участия в решении социально значимых проблем в образовательных учреждениях и социуме округа в целом. Формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма. Создание толерантной среды на основе безвозмездного участия в решении социально значимых проблем в образовательных учреждениях и социуме округа в целом. Формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма.

10 Ожидаемые результаты от Программы развития Реализация профилактических программ и ювенальных технологий, способствующих снижению роста экстремистских настроений в молодежной среде. Внедрение и повышение эффективности использования ювенальных технологий и координации профессиональных связей по вопросам взаимодействия между различными образовательными учреждениями и специалистами (педагогами- психологами, дефектологами медицинскими психологами наркологами), а также другими специалистами по ювенальной юстиции (отделов муниципалитетов, ОВД, и др.) Изменение ценностных ориентаций на оптимизацию социальной среды, ее улучшение, создание в ней пространств для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения.

11 Ожидаемые результаты от Программы развития Усиление позитивного образовательного влияния на досуговое пространство в молодежной среде. Усиление позитивного образовательного влияния на досуговое пространство в молодежной среде. Создание системы адаптации и поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры. Создание системы адаптации и поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры. Разработка и внедрение программ социализации и психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания. В настоящее время в округе активно развивается система семейных детских садов: социальные педагоги дошкольных образовательных учреждений ГОУ д/с : 183, 1504, 2493 активно работают в рамках социальной адаптации дошкольников, не посещающих массовые сады к условиям социума. Разработка и внедрение программ социализации и психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания. В настоящее время в округе активно развивается система семейных детских садов: социальные педагоги дошкольных образовательных учреждений ГОУ д/с : 183, 1504, 2493 активно работают в рамках социальной адаптации дошкольников, не посещающих массовые сады к условиям социума.

12 Ожидаемые результаты от Программы развития Создание единой информационной системы комплексного мониторинга социально- педагогического сопровождения в округе через совершенствование ИКТ – компетенций специалистов при работе со школьными сайтами, с сайтом ОМК (НМЦ) ЮВОУО, со страницей кафедры психолого-педагогического сопровождения и методики социальной работы. Создание личного пространства каждого социального педагога на школьных сайтах, и как следствие, сетевого профессионального сообщества социальных педагогов округа. Создание единой информационной системы комплексного мониторинга социально- педагогического сопровождения в округе через совершенствование ИКТ – компетенций специалистов при работе со школьными сайтами, с сайтом ОМК (НМЦ) ЮВОУО, со страницей кафедры психолого-педагогического сопровождения и методики социальной работы. Создание личного пространства каждого социального педагога на школьных сайтах, и как следствие, сетевого профессионального сообщества социальных педагогов округа.

13 Приоритетные направления социально-педагогического сопровождения на Для ДОУ: Для ДОУ: Первичная позитивная профилактика зависимого поведения по программе «Наркостоп» - проект «Капельки». Для ОУ: Организация социальной работы в современной школе. Освоение новых методов для осуществления социально-педагогической деятельности в рамках новых образовательных стандартов. Организация социальной работы в современной школе. Освоение новых методов для осуществления социально-педагогической деятельности в рамках новых образовательных стандартов. Организация волонтерского движения в образовательных учреждениях округа. Организация волонтерского движения в образовательных учреждениях округа. Правовые аспекты работы образовательного учреждения с асоциальными семьями. Правовые аспекты работы образовательного учреждения с асоциальными семьями. Новые методы борьбы с наркоманией. Подготовка образовательного учреждения к индивидуальному тестированию на наркозависимость. Новые методы борьбы с наркоманией. Подготовка образовательного учреждения к индивидуальному тестированию на наркозависимость. Профилактика Вич- инфекции в образовательной среде. Профилактика Вич- инфекции в образовательной среде. Профилактика жестокого обращения в семьях. Профилактика жестокого обращения в семьях. Противодействие экстремизму в подростковых сообществах. Профилактика межнационального общения. Противодействие экстремизму в подростковых сообществах. Профилактика межнационального общения.

14 При опросе выпускников 2011 года были получены следующие результаты: на что обратить внимание! 98% выпускников считают, что школа не подготовила учащихся к семейной жизни; 98% выпускников считают, что школа не подготовила учащихся к семейной жизни; 86% девушек считают собственный уровень сексуального просвещения высоким; 86% девушек считают собственный уровень сексуального просвещения высоким; 68% учащихся считают, что школа не помогла определиться в своих интересах, выбрать профессию; 68% учащихся считают, что школа не помогла определиться в своих интересах, выбрать профессию; 69% учащихся не ощутили должного внимания со стороны учителей к собственным проблемам; 69% учащихся не ощутили должного внимания со стороны учителей к собственным проблемам; 52 % учащихся недовольны внеучебной деятельностью школы. 52 % учащихся недовольны внеучебной деятельностью школы.

15 Профессии, которые выбирают наши выпускники Менеджер Менеджер Экономист Экономист Психолог Психолог Юрист Юрист Врач Врач Инженер Инженер

16 Профессии, которые не пользуются популярностью среди учащихся: Продавец Продавец Военный Военный Музыкант Музыкант Нотариус Нотариус

17 Специальности, добавленные в список профессий выпускниками 2011 года: Тренер Тренер Критик Критик Логист Логист Режиссер Режиссер Переводчик Переводчик Предприниматель Предприниматель Редактор Редактор

18 При возникающих жизненных трудностях выпускники обращаются : 1. К друзьям, одноклассникам – 96% 2. К родителям – 70% 3. К учителям – 28% 4. К психологу – 22%

19 План работы по методическому сопровождению социальных педагогов округа на уч. год. Сентябрь Школа молодого социального педагога ОУ. Тематическая консультация: « Совет профилактики в образовательном учреждении. Работа молодых специалистов с пакетом документов».

20 Октябрь Городская конференция: Городская конференция: «Проблемы социализации детей и подростков в современном обществе». ОУ: ШИ 15, ВСШ 185, ГОУ СОШ : 462,735,786, 1085, 1357, 1905, 1987, 2028.

21 Ноябрь 1.«Единые Дни правовых знаний в ЮВОУО. Работа по профилактике распространения ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях. Обучающий семинар. 2. Старт конкурса социально- психологических проектов учащихся.

22 Декабрь 1. Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом. 2.Форум Детских Добровольческих Движений Москвы «ВЫБОР» 3.Школа молодого социального педагога: программы профилактики различных негативных явлений среди молодежи в образовательной среде округа. 4. Круглый стол: Психолого-социальное сопровождение «трудного ребенка» в ЮВОУО.

23 Январь Финал конкурса социально- психологических проектов учащихся ОУ Финал конкурса социально- психологических проектов учащихся ОУФевраль 1.«Социально-педагогическое сопровождение учащихся образовательных учреждений в условиях модернизации образования». 2. Подготовка к аналитическому отчету за год.

24 Март Выставка инноваций: психолого-социальное сопровождение участников образовательного процесса в условиях инновационного развития образования в Москве. Выставка инноваций: психолого-социальное сопровождение участников образовательного процесса в условиях инновационного развития образования в Москве.Апрель 1.Социально - психологическое исследование «Выпускник – 2012» 2. Собеседование со специалистами ОУ, ДОУ: Совершенствование базы специалистов округа, анализ существующих проблем в социально- педагогическом сопровождении воспитательно - образовательного процесса.

25 Май 1. Социально-педагогический тренинг «Какой я социальный педагог?» 2. Подведение итогов учебного года «О взаимодействии НМЦ с психологами и социальными педагогами округа»

26 Июнь Школа молодого социального педагога: тематическая консультация Школа молодого социального педагога: тематическая консультация «Оформление документации социального педагога. Планирование социального педагога».

27 Куда пойти учиться? Повышение квалификации учителей Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения г.Москвы; Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения г.Москвы; МосковскийГуманитарный Педагогический институт, факультет социальной работы; МосковскийГуманитарный Педагогический институт, факультет социальной работы; Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, на базе лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства (разработана инновационная модель ранней профилактики социально-опасного положения и социального сиротства в образовательных учреждениях). Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, на базе лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства (разработана инновационная модель ранней профилактики социально-опасного положения и социального сиротства в образовательных учреждениях).