Роль химических знаний в экологической подготовке и сохранении здоровья школьников. доклад подготовили учителя химии ВКК Ерёменко Е. Б. и Михина С. Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая безопасность Подготовил ученик 3 класса Кузякин Никита.
Advertisements

Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Предпрофильная подготовка Презентация программы элективного курса «Здоровье, красота, химия»
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОПАСНОСТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ Н.С. Огняник, Н.К. Парамонова,
ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 24 часа. О глобальных экологических проблемах. О видах химического загрязнениния окружающей среды и способах борьбы с ними. Об.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не возможно описать, Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни:
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Интеграция курса Основы Безопасности Жизнедеятельности. Включив предложенную тематику в рабочие программы учебных предметов мы решаем задачу формирования.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Элективный курс ХИМИЯ + Предназначен для обучающихся 11 класса (профильный уровень)
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Экологическая культура. Загрязнение воды Загрязнение воздуха.Загрязнение почвы. Преподаватель ОБЖ МБОУ "Гимназия" г.Гая Оренбургской области Грачева Ольга Анатольевна
Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
Урок 27. Экологические проблемы. Вспомните Как человек влияет на флору и фауну? Какие процессы, ухудшающие состояние почв, вы знаете? Что такое мелиорация?
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Транксрипт:

Роль химических знаний в экологической подготовке и сохранении здоровья школьников. доклад подготовили учителя химии ВКК Ерёменко Е. Б. и Михина С. Ф.

Охрана окружающей среды и восстановление её качества стали глобальными проблемами первостепенной важности. «Можно утверждать, что только экологически образованный учитель – главная фигура в борьбе за чистый воздух, воду, почву, за богатство наших лесов, полей, водоёмов, за будущее планеты» Гамбург Д. Ю.

Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать. В. Л. Гинзбург Загрязнение окружающей среды физическоехимическоебиологическое

Загрязнение окружающей среды естественное геологические процессы стихийные бедствия деятельность бактерий антропогенное энергетика промышленностьтранспорт сельское хозяйство коммунально- бытовые системы

Разумный человек приспосабливается к миру, а неразумный приспосабливает его к себе. Б. Шоу В большинстве случаев причиной загрязнений является человеческий фактор, то есть экологическая безграмотность, отсутствие экологической культуры, халатность.

Цели экологического образования 1. Формирование экологического мировоззрения и нового образа жизни, основанного на представлении о единстве человека с природой, 2. Экологическое сознание должно стать мировоззренческой доминантой общественного сознания, 3. Формирование личности с экологической культурой поведения, 4. Формирование активной гражданской позиции, стимулирование интереса к решению актуальных проблем

Экологические проблемы: 1. Поведение и распространение химически вредных веществ в естественных и антропогенных геосферах 2. Биохимические циклы элементов, химическая устойчивость и пределы саморегуляции биосферы 3. Нормирование, анализ риска залповых выбросов, химические катастрофы и химическая безопасность 4. Мониторинг окружающей среды 5. Оценка канцерогенной и мутагенной опасности изучаемых веществ 6. Физико-химическая оценка возможных воздействий загрязняющих веществ

Незнание природы – величайшая неблагодарность. Плиний Старший Экологическое образование реализуется через межпредметные знания, экологическую культуру (знание об окружающей среде, умение решать экологические проблемы, вести исследовательскую деятельность, здоровый образ жизни) и идёт по схеме: химические понятия экологические понятия природоохранительные понятия природоохранительные знания

Направления работы: Элективные курсы экологического содержания Участие в общественных экологических движениях (акция «Убери планету от мусора»)

Направления работы: Уроки- конференции, деловые игры Диспуты, дискуссии Экскурсии Краеведческая работа

Направления работы: Учебно- исследовательские и творческие проекты экологического содержания Участие в сетевых проектах (Всероссийская телекоммуникацион ная викторина)

Направления работы: Экологический эксперимент на уроках химии Задачи с экологическим содержанием Экологический паспорт школы

Здоровьесберегающие технологии перенос большей части учебной нагрузки на урок при сокращении до минимума домашних заданий, в содержательную часть урока включаем вопросы, связанные со здоровьем учащихся, используем виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления, для увеличения работоспособности и подавления утомляемости вводим в урок физкультминутки, упражнения для снятия усталости с глаз, демонстрационные и лабораторные опыты с токсическими веществами заменяем на виртуальный эксперимент

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль Человек – часть природы, и его здоровье зависит от окружающей среды. Прежде чем заботиться о своём здоровье, необходимо, прежде всего, позаботиться об окружающей среде.