Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ-СОШ 2 имени маршала Советского Союза Н.И. Крылова ЗАТО п. Солнечный Рыбкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Advertisements

Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Портфолио учителя начальных классов высшей квалификационной категории Л.А. Кривцовой.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Гаврюшкина Ольга Викторовна, учитель физики, информатики и ИКТ МОУ - СОШ 39 г. Белгорода Количество баллов по ЭМОУ – 76 Результаты компьютерного тестирования.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОНикитина Наталья Андреевна ДАТА РОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила Красноярский.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ-СОШ 2 имени маршала Советского Союза Н.И. Крылова ЗАТО п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны

Стаж работы – 16 лет Закончила в 1993 году Алтайский государственный университет по специальности русский язык и литература, получила квалификацию «Филолог. Преподаватель» Имею высшую квалификационную категорию осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса; знаю стратегию развития образования в ЗАТО п. Солнечный и принципы образовательной политики в Красноярском крае; организую целенаправленный процесс развития школы; организую научно-методический и инновационный процесс в школе, руковожу ими и осуществляет контроль за развитием этих процессов

Использует современные образовательные технологии, в том числе ИКТ, в процессе обучения Проблема: между содержанием образования и развитием интеллектуальных потребностей учащихся; ухудшением психического, физического состояния здоровья учеников и все увеличивающимся объемом информации, темпом обучения; между оценкой знаний учащихся, выводимой учителем и самооценкой самих учащихся.

Методическая тема: «Формирование коммуникативных компетенций и ИКТ- компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» Цель: формирование компетентностно-ориентированной личности посредством внедрения в учебный процесс ИКТ-технологий, создание образовательного пространства, в котором средством формирования компетентностного мировоззрения учащихся выступают ИКТ-технологии. Член сообщества учителей «ИКТ на уроках русского языка и литературы» на всероссийском портале «Сеть творческих учителей», где выставленный мной урок «Художественное пространство антиутопии Е. Замятина «МЫ» ( n.ru/attachment.aspx?id=27965) n.ru/attachment.aspx?id=27965

Возможности использования ИКТ: –представление наглядного материала, –повышение познавательного интереса к предмету, развитие мотивации учебной деятельности, –получение, хранение и передача дополнительной информации, –дифференцированный подход к обучению, –повышение самостоятельности школьников, –развитие умения презентовать свою работу, –объективность оценивания деятельности ученика; –возможность разнообразить формы обучения (дистанционная форма), участвовать в конкурсах различных уровней, –подготовка к сдаче ЕГЭ и к ГИА в 9-х классах, –проведение диагностики педагогической деятельности

Деятельность: Уроки на основе готовых программных продуктов (так, например, в 2009 году провела урок по теме «Разряды местоимений» в 6 Г классе (учебник под. редакцией М.М. Разумовской) с использованием медиаурока и заданий из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов применение электронных презентаций на уроках и во внеурочной деятельности, использование электронных тренажёров; работа на уроках с Единой коллекцией ЦОРов; использование физкультминуток для глаз в презентациях на уроках; операции с понятиями; создание дидактического и диагностического инструментария (анкеты обратной связи, тесты, которые я сама разработала, электронный дневник самообразования, электронный портфолио класса и бумажный портфолио каждого учащегося); применение проблемных вопросов на каждом уроке; материализованная самооценка знаний.

Технологии, методы Активно использую на уроках следующие проблемные методы: поисковые, исследовательские, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемные домашние задания, технологию объяснительно-иллюстративного обучения (опорные конспекты, схемы, планы, таблицы, алгоритмы действий, элементы развивающего обучения: методику эмоционального погружения в текст П.И.Павилёниса, Л.С.Выгодского, методику «ключевых слов» А.С.Штерн, Л.В.Сахарного, А.И.Домашнева, приёмы постановки сравнительных и сопоставительных вопросов, метод смысловой группировки материала.

В результате произошло повышение качества обучения, рост уровня мыслительной деятельности учащихся, личностный рост каждого ученика независимо от уровня развития интеллектуальных способностей, снижение заболеваемости в классах

Проверка результатов: Отношение учащихся и их родителей к использованию ИКТ по результатам анкетирования: отмечают повышение интереса к предмету: уч.год - 90% учащихся и 87% родителей, уч.год - 95% учащихся и 90% родителей, уч.год - 100% учащихся и 95% родителей.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся Динамика качества знаний по русскому языку (в %):по литературе (в %):

Результаты ЕГЭ по русскому языку (за 3 года) 2007 (11Б класс) 24 ученика По школе/по краю/по России (2007) 2009 (11Акласс) 19 учеников По школе/по России (2009) 63,159,9 / 52 / 50,1 70,158,7 / 56,4 Из 19 учеников 11А класса (профильный социально-гуманитарный), сдававших ЕГЭ в 2009 году, ниже порогового балла не написал никто, самый высокий балл класса – 83

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе (9А) – 25 человек (10А) – 18 человек (11А) – 19 человек школь ный этап муниципа льный этап регионал ьный этап школь ный этап муниципа льный этап регионал ьный этап шк оль ны й эта п мун ици пал ьны й эта п рег ион аль ны й эта п 7/ 28% 3 / 12%1 / 4%10 / 40% 4 / 16%2 / 11,1% 12/ 48 % 6 / 24 % 2 / 8%

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта осуществляю методическую помощь коллегам по использованию диалоговых форм и методов обучения в рамках компетентностного подхода; вхожу в состав мобильной творческой группой по реализации проекта «Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов»; участвовала в работе первой Российской научно-практической конференции «Современные тенденции развития образования взрослых» ( г г.), имею публикацию в сб. статей по материалам конференции «Образование взрослых» (Красноярск, 2007г.) ст. «Активизация и поддержка образовательной субъективности у детей и взрослых», в 24 октября 2009 года в работе круглого стола «Школьное информационное пространство» с участием П.А. Тупикова, руководителя кафедрой информационных технологий при Красноярском КИПК РО, В.А. Удалова, заслуженного учителя Красноярского края; опубликовала в сборнике научно-методических работ в 2006 г «Проблемы управления и развития инновационной школы», где выступила соавтором двух статей: «Ключевые идеи программы развития МОУ-СОШ 2 ЗАТО Солнечный как адаптивной школы личностно развивающего диалога» и «Определение ключевых терминов и понятий, непосредственно связанных с развитием школы»

Повышение квалификации КурсыЦельРезультат «Анализ педагогической деятельности на основе диалектического подхода» (ноябрь- декабрь, 2008 года, 48 часов) Выработать систему работы в условиях модернизации образования и овладеть эффективными методами и формами работы по обобщению педагогического опыта Изменение традиционных УМК на более современные, разработка и внедрение в учебную деятельность факультативов «Культура речи», «Основы ораторского искусства», «Комплексный анализ текста». «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» г.Красноярск (с по , о чём имею удостоверение 14187) Ознакомление с информационными технологиями и применение их в своей педагогической деятельности как средства активизации познавательной деятельности учащихся и формирования компетентностей учащихся. Построение урока с применением электронной презентации, изменение традиционных УМК на более современные, использование на уроках ЦОРов.