L/O/G/O «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики» Учителя начальных классов МОУ СОШ 106 Ленинского района г.Нижнего Новгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шпека С.К. МОУ Здвинская СОШ 1 с.Здвинск Новосибирской области Устный счёт для урока математики 2 кл.
Advertisements

Родионова Светлана Николаевна Учитель начальных классов филиала МОУ СОШ с.Донское в селе Скорняково Устный счёт для урока математики 2кл.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС. Педагог – психолог МБОУ АСОШ 2 Евструпова Н.В.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Оборудование урока: Диагностика умений и навыков детей Учащиеся знают: случаи умножения 1 и на 1, 10 и на 10, на круглые числа; умножение и деление круглых.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
МОУ «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ» СЯМЖЕНСКИЙ РАЙОН ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Разрешите представиться! Шаповалова Лариса Александровна.
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

L/O/G/O «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики» Учителя начальных классов МОУ СОШ 106 Ленинского района г.Нижнего Новгорода Ходзицкой Елены Александровны Учителя начальных классов МОУ СОШ 106 Ленинского района г.Нижнего Новгорода Ходзицкой Елены Александровны ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Ходзицкая Елена Александровна Педагогический стаж – 9 лет Образование высшее ( Владимирский педагогический университет 2000 г.) Квалификация-учитель начальных классов Специальность- педагогика и методика начального образования

Награды, грамоты, благодарственные письма

Участие в научно- практической конференции : «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников» Тема работы : «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников»

Актуальность работы Формирование УУД Результаты диагностики Стандарты Ключевые компетенциив Интеллектуаль ной сфере Ключевые компетенциив Интеллектуаль ной сфере Интеллек туальная деятель ность Интеллек туальная деятель ность ) личностные ; 1 ) личностные ; 2) регулятивные,; 3) познавательные,; 4) коммуникативные логические Логическое мышление Логическое мышление Выс-25% Средн-45% Низк.-30% Выс-25% Средн-45% Низк.-30% Логическое мышление Актуальность выбранной темы обусловлена требованием времени и проблемами класса

Результаты входной диагностики Высокий Средний Низкий 0% 20% 40% 60% 80% 100% 20% 45% 25 % 10% Совместно с психологом школы было проведено исследование учащихся Цель: определение готовности детей к школе и сформированности некоторых учебных навыков. Не готовы к обучению

Цель работы: Описать и систематизировать опыт работы по теме: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики» ЗАДАЧИ: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; Описать систему работы по развитию логического мышления ; Провести диагностику развития логического мышления учащихся

Б.Блум « Таксономия уровней познания» Б.Блум « Таксономия уровней познания» « Логические пятиминутки» « Логические пятиминутки» Этапы мыслительной деятельности Предварительная ориентировка в условиях задачи Создание плана решения Выделение способов решения Сличение результата с условием задачи Этапы мыслительной деятельности Предварительная ориентировка в условиях задачи Создание плана решения Выделение способов решения Сличение результата с условием задачи Лаурия А.Р. Проблемами развития логического мышления детей младшего школьного возраста занимались многие зарубежные и отечественные исследователи. Психолого-педагогическое обоснование работы З.А.Зак Теория взаимосвязи обучения и развития Воровщиков С.Г Воровщиков С.Г.

УМК «Школа России»

Направления работы Создание условий для овладения навыками критического мышления Применение различных форм организации учебного процессе Использование системы развивающих упражнений Моделирование проблемной ситуации - Индивидуальной - Фронтальной Групповой Осуществление дифференцированного подхода

Логические пятиминутки «Стартовая пятиминутка», объясняющая учащимся, что, зачем и как будет изучаться «Финишная»- рефлексия.(портфолио), «Вводные пятиминутки» применяется для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся. «Инструктивные пятиминутки», представляющие учащимся в форме алгоритма. «Тренинговые пятиминутки», последовательно формирующие и развивающие отдельные учебно-логические умения «Мониторинговые пятиминутки», направленные, в первую очередь, на изучение сформированности учебно-логических умений. Их роль могут выполнить «тренинговые пятиминутки»,

Инструктивная пятиминутка Как сложить 23+16? Вспоминаю правило сложения: 23+16= =39.:.:

Логические пятиминутки1 ( тренинговая ) Горело 9 свечей. 4 погасли. Сколько свечей осталось? Проверим: осталось 4 свечки, остальные сгорели

Логические пятиминутки 2 ( тренинговая) Проверим: Ель, берёза, ива, осина. Берёза правее ели, ива левее осины, берёза левее ивы. В каком порядке растут деревья?

Посмотри, как заполнена гроздь винограда числами: вверху два слагаемых, внизу между ними их сумма

По тому же правилу заполни числами эти грозди

Виды упражнений на развитие операции сравнения Выделение признаков одного объекта: Расскажи о предмете: яблоко круглое, большое, красное Угадай, что в мешочке : дети спрашивают, учитель отвечает «да» или «нет» Что изменилось?..

Виды упражнений на развитие операции сравнения Установление сходств и различий между признаками двух объектов: Найди сходства и различия: 6+2 и 6-2; 6+(7+3) и (6+7)+3; 32 и 42, 45 и 32, 12 и 21; Игра « Сравнилочка» -как можно больше вариантов, чем похожи, и чем отличаются предметы: арбуз и мяч, телевизор и шкаф…

Виды упражнений на развитие операции сравнения Выявление сходства между признаками трех, четырех и более предметов Чем похожи между собой все: числа: 50,70,20,10,90 геометрические фигуры: математические записи: 3+2, 13+7, 12+25

Формы работы на уроке математики Индивидуальная Групповая Фронтальная По данным Х.И.Лийметса на уроках занимаются посторонними делами при ответах соучеников у доски % учащихся формы при фронтальном объяснении учителя - 13,4%уча­щихся, при фронталь­ной работе - 8,5% при групповой работе– 2,1% учащихся

Работа в парах Тема урока: «Свойство сложения» Учебная задачаУчебная задача: Разбить выражения на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения (9-8) 20-(2+8)

Работа в парах Тема урока: «Свойство сложения» Учебная задачаУчебная задача: Разбить выражения на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения (9-8) (2+8) Допиши в каждую группу еще по 2 выражения

Психические процессы развиты слабо. Нуждаются в постоянной помощи учителя. С заданиями, выполняемыми по образцу справляются Уровень памяти снижен, мыслительные операции синтеза, анализа, обобщения нуждаются в помощи учителя. Мышление наглядно-образное, память в норме. Ребята находят сходства и отличия, видят известное в новом, могут самостоятельно сделать вывод Дифференцированная работа Высокий уровень Средний уровень РОМАШКИ РОМАШКИ Низкий уровень Одуванчики Одуванчики Колокольчики Колокольчики В соответствии с уровнем обучаемости, весь класс делится на группы:.

Примеры заданий 6+2…9 3+6…9 4+5….9 5+2…7 3+4…6 7+2….8 « Ромашки» Сравните выражения и числа «Одуванчики» Сравните выражения и числа. Запиши сначала равенства, а затем неравенства. « Колокольчики» Превратите получившиеся неравенства в верные равенства

Проблемная ситуация На доске Маша Витя = =1 Кто прав? Почему?

Проблемная ситуация Маша Витя (13-7)+5=11 13-(7+5)=1 Как записать этот пример, чтобы ответ был правильный?

Критическое мышление Таксономия уровней познания Блума Выбери, оцени, предскажи Обсуди, соотнеси, поэкспериментируй Примени,используй, проиллюстрируй Выдели, покажи, расскажи… оценка синтез применение понимание знание Опиши, объясни Навыки мышленияНизкогопорядка Навыки мышлениявысокого порядка

Приёмы постановки вопросов: Толстый и тонкий вопрос.( этап контроля знаний) Толстый. Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? Тонкий. Может…? Мог ли…? Кто..? Что…? Когда…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

Приемы и методы критического мышления Прогнозирование по ключевым словам Таблица « Знаю-Хочу узнать-Узнал» Толстые и тонкие вопросы Синквейн

Сравнительный анализ высокий констатирующий контрольный среднийнизкий 45% 55% 35% Констатирующего и Контрольного этапа исследования 20% 25% Этапы исследования развития логического мышления 20%

L/O/G/O Спасибо за внимание