Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восстановительные программы как эффективная технология в профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних В.Е.Терентьева руководитель.
Advertisements

Если: - Вы поругались или подрались - У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика -Если вас обижают в классе и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
МОУ «Бардымская СОШ 2» Если вдруг беда случится, Если вдруг беда случится, Плохо, грустно на душе Плохо, грустно на душе Приходите в службу нашу Приходите.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Применение примирительных технологий в образовательной среде ГОУ Центр Диагностики и Консультирования.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Транксрипт:

Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.

Конфликт противоречие между конфликтующими сторонами непримиримая борьба эмоциональное напряжение

Отличие восстановительного подхода (ВП) от карательного карательныйвосстановительный преступле ние действие против государства, нарушение закона, абстрактная идея действие против другого лица и конкретного сообщества обществоабстрактно представлено государствомфактор, способствующий процессу восстановления наказаниеЭффективно: а) угроза наказания сдерживает от преступления б) наказание меняет поведение не изменяет поведение и нарушает связи, отношения между людьми пострадав шие находятся на обочине процессацентральные фигуры в процессе принятия решения правонару шитель определяется своими недостаткамиопределяется по способности произвести возмещение ущерба

Отличие восстановительного подхода (ВП) от карательного карательныйвосстановительный цельустановить вину, акцент на прошлом (совершил(а) ли он(А) это?) примирение/восстановление: решение проблемы, установление ответственности/ обязательства, акцент на будущем (что надо сделать?) ответстве нность правонару шителя определяется как его наказание принятие ответственности и выполнение действий по исправлению вреда. Возмещение ущерба как средство восстановления положения обеих сторон технологи я состязание в отношении сторон диалог и переговоры

Принципы восстановительного правосудия Исцеление жертвы. Основную роль играют чувства и потребности жертвы и разрешение ее проблем, возникших в результате конфликта Возмещение ущерба самим нарушителем. Активное участие самого нарушителя в возмещении причиненного ущерба (и поддержке других нужд жертвы). Активное участие сторон в разрешении ситуации. участники программы получают собственный опыт разрешения своих конфликтов и принимают решение. Для этого используются диалоговые формы работы. Включение сообщества в нормализацию отношений Поощряется участие в программе людей, которые могут оказать поддержку сторонам и помочь в их реабилитации.

Позиция ведущего программы не является, судьей, адвокатом или советчиком. нейтральный посредник (то есть не поддерживает ни одну из сторон), помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения ситуации.

Порядок работы ведущего в проведении восстановительной программы Предварительный этап (сбор информации) 1. Первый звонок «нарушителю» 2. Предварительная встреча с «нарушителем» 3. Первый звонок «пострадавшему» 4. Предварительная встреча с «пострадавшим» 5. Примирительная встреча 6. Отслеживание выполнения условий договора

Предварительная встреча с «нарушителем» (обидчиком) Цель: готовность «нарушителя» к исправлению ситуации и заглаживанию вреда Задачи: Установление доверительного контакта с «обидчиком». Прояснение видения «обидчиком» ситуации и ее последствий. Прояснение чувств «обидчика» по поводу произошедшей ситуации между сторонами конфликта. Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда. Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи.

Предварительная встреча с «пострадавшим» (жертвой) Цель: готовность «пострадавшего» к встрече с «нарушителем» Задачи: Установление доверительного контакта с «пострадавшим». Прояснение видения «пострадавшего» ситуации и ее последствий. Прояснение чувств «пострадавшего» и подготовка к тому, чтобы он рассказал о них «нарушителю». Поиск предложений и прояснение потребностей «пострадавшего» по исправлению ситуации и заглаживанию вреда. Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи.

Примирительная встреча конфликтующих сторон Цель: организация диалога и принятие совместного решения сторон об исправлении ситуации Создание безопасной атмосферы для обеих сторон конфликта Прояснение видения ситуации сторонами. Обеспечение понимания и принятия сторонами чувств и мыслей участников встречи. Организация диалога без посредничества ведущего. Сбор предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда. Заключение договора и выяснение условий выполнения договора Прощание.

Критерии, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой Есть конфликт, его стороны известны Сторонам больше 10 лет. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы; желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). со времени конфликтной ситуации прошло не более 1-2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться. (Возможны исключения). Не рекомендуется брать ситуацию в тот же день, когда она произошла.

Программа примирения не предназначена: не является уникальным средством для всех случаев; не является воспитательным средством (тем более, после того, как все остальные уже были опробованы) – хотя определенные воспитательные эффекты обычно наблюдаются; не может гарантировать изменения человека, тем более за один-два дня; не может эффективно работать без связи с учителями, родителями и другим окружением подростков.