Введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях Архангельской области Т.А.Спиричева, председатель Архангельской областной организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
Advertisements

Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
Формы взаимодействия: Согласование с профкомом расписание уроков (в том числе по надомному обучению); графика отпусков; формы расчётного листка на заработную.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Соблюдение законодательства по вопросам оплаты труда, при переходе на эффективный контракт Знай, применяй, соблюдай 2013 год.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
Методика расчета заработной платы по отраслевой системе оплаты труда.
О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА (24 октября 2008 г.) ФГУЗ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ 122 ФМБА РОССИИ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
Итоги за 1 полугодие реализации отраслевой системы оплаты труда в отрасли «ОБРАЗОВАНИЕ» с г.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ О введении отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях Камчатского края О введении отраслевых систем оплаты труда в бюджетных.
2011 г. Формирование новой отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска 2011 г. 1.
Транксрипт:

Введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях Архангельской области Т.А.Спиричева, председатель Архангельской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ март 2010г.

Правовые основания перехода на принципы НПФ и НСОТ Закон Российской Федерации «Об образовании» статьи 29, 41 Федеральный закон 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» часть 2 статьи 26,14. Федеральный закон 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Трудовой кодекс РФ, статьи 144, 145

Трудовой кодекс Ст. 144: Системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, нормативными актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления Правительство РФ может устанавливать базовые оклады, базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам Ст. 145: Порядок оплаты труда руководителей организаций, финансируемых из местного бюджета определяется органами местного самоуправления Ст. 135: … учет рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Принципы НСОТ - зависимость заработной платы от качества и результативности труда; - рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда; - учет в оплате труда всех видов деятельности учителей; - обязательное участие выборных профсоюзных органов, органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения), в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

Ожидаемые результаты перехода на принципы НПФ и НСОТ - повышение эффективности бюджетного финансирования образовательных учреждений; - рост оплаты труда педагогических работников; - повышение качества бюджетной образовательной услуги;

Особенности предлагаемой методики НСОТ –формирование централизованного (на муниципальном уровне) фонда стимулирования работников образовательных учреждений (рекомендуемый 5%); –наличие в общем ФОТ стимулирующей части (от 20 до 40 %) –установление соотношения ФОТ административно- хозяйственного, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего и педагогического персонала (рекомендуемое 30% к 70%) –начисление повышающих коэффициентов (например, за квалификационную категорию педагога); –сохранение выплат, предусмотренных действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования, государственных наград и т.п.);

Нормативная правовая база введения НСОТ (федеральный уровень) Постановление Правительства РФ от г. 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» - для федеральных бюджетных учреждений Приказы Минздравсоцразвития РФ Приказ Федерального агенства по образованию от г «Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности» - для федеральных образовательных учреждений

Нормативная правовая база введения НСОТ в Архангельской области Постановление администрации Архангельской области от г. 149-па/24 «О переходе на новые системы оплаты труда работников областных бюджетных учреждений», Постановление администрации Архангельской области от г. 186-па/26 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в областных государственных учреждениях с разъяснением о порядке их установления» - для областных бюджетных учреждений Соглашение о минимальной заработной плате в Архангельской области от 11 сентября 2008 г. Постановление правительства Архангельской области от г. 8-пп «Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников областных государственных учреждений образования, находящихся в ведении министерства образования, науки и культуры Архангельской области, Отраслевое соглашение по областным государственным учреждениям образования Архангельской области на годы, пролонгированное на 3 года, Постановления органов местного самоуправления, приказы муниципальных органов управления образования, территориальные отраслевые соглашения, коллективные договоры –для муниципальных образовательных учреждений

Система оплаты труда в ОУ Устанавливается коллективными договорами, Соглашениями, локальными нормативными актами ОУ (в соответствии с Трудовым кодексом РФ, НПА соответствующего органа власти) Учитываются: а) единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений г.; б)-единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; - единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 1998 г. ( один из его разделов « Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждены приказом Минздравсоцразвития г. 761н, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 6 октября 2010 г., рег ; в) государственные гарантии по оплате труда (Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «О минимальном размере оплаты труда»);

Система оплаты труда в ОУ г) перечень видов выплат компенсационного характера в соответствии с Трудовым кодексом РФ, утверждаемый НПА соответствующего органа власти; д) перечень видов выплат стимулирующего характера, утверждаемый НПА соответствующего органа власти; е) примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые главными распорядителями средств местного бюджета; ж) мнение выборного профсоюзного органа, а при его отсутствии - иного представительного органа работников

При разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников не допускать (из Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии от г) а) регулирования нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления следующих вопросов, не относящихся к их компетенции: - формирования и утверждения ПКГ, квалификационных уровней ПКГ и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ; - перенесения профессий рабочих и должностей служащих в другие ПКГ и квалификационные уровни ПКГ, утвержденные Минздравсоцразвития РФ, -изменения порядка регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы), в том числе замены понятия "ставка заработной платы" на понятие "должностной оклад"; -применения наименований должностей работников, по которым отсутствуют утвержденные в установленном порядке квалификационные характеристики; -утверждения квалификационных характеристик по должностям служащих и профессиям рабочих;

При разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников не допускать из Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии от г -отступления от Единого реестра ученых степеней и ученых званий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней", а также установленных сроков вступления в силу решений об их присуждении; б) установления повышающих коэффициентов за наличие среднего или высшего профессионального образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего или высшего профессионального образования; в) различий в размерах повышающих коэффициентов, иных выплат за один и тот же показатель квалификации (квалификационная категория, уровень образования, стаж работы) по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональных квалификационных групп.

Гарантии по оплате труда работников при переходе на НСОТ Заработная плата работников учреждений (без учета премий и стимулирующих выплат) при переходе на НСОТ не может быть меньше заработной платы (без учета премий и стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе ЕТС при условии сохранения должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации Месячная заработная плата работников, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (с г. в Архангельской области МРОТ руб.) Введение в учреждениях НСОТ не может рассматриваться как основание для отказа от льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством

Заработная плата работника включает (Постановление Правительства 583 от г., НПА соответствующего органа власти) Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, Компенсационные выплаты (устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы или в абсолютных размерах) в соответствии с ТК РФ, НПА соответствующего органа власти), Выплаты стимулирующего характера (перечень устанавливается НПА соответствующего органа власти, размеры и условия - коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом)

Фиксированные размеры оплаты труда оклад (рабочие) должностной оклад (руководители,служащие, педагогические работники) ставка заработной платы (педагогические работники)

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников ОУ Устанавливаются руководителем учреждения; За основу берутся - профессиональные квалификационные группы и уровни (утверждены приказами Минздравсоцразвития России от г. 216н,217н, от г. 225н, от г. 247н, 248н, от г. 305н), - сложность работы, - объем выполняемой работы

Расчет заработной платы (Приказ МЗСР РФ от г. 425н –рекомендации) Руководителем работникам устанавливается минимальный размер окладов, должностных окладов, ставок заработной платы (МО) по профессиональным квалификационным группам (учитываются требования к профессиональной подготовке и уровень квалификации) - или вводятся повышающие коэффициенты (ПК) с учетом профессиональных квалификационных уровней -образуется оклад, должностной оклад, ставка заработной платы (МОхПК=О) Производится повышение окладов (ПО) -на 25 % -за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности; - на % -за работу в учреждениях по особому списку На полученный оклад, должностной оклад, ставку начисляются компенсационные выплаты (КВ) На оклад, должностной оклад, ставку начисляются выплаты стимулирующего характера(СВ) Зарплата = (ПО+ ПОхКВ +ПОхСВ)х1,7 (или х2,2 –Крайний Север)

Выплаты компенсационного характера (установлены Трудовым кодексом РФ, НПА соответствующих органов власти) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда – ст. 147, 219 ТК РФ -12 или 24 %; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (Крайний Север и приравненные к ним местности) – ст.148 ТК РФ ; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, сверхурочную работу, работу в ночное время (35%), выходные и нерабочие праздничные дни– ст ТК РФ. (в т.ч.-классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетами…Разъяснения ЦК профсоюза от г.)

Выплаты компенсационного характера Устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Размеры и условия выплат конкретизируются в трудовых договорах Выплаты компенсационного характера применяются в процентах или в абсолютных размерах к окладу, должностному окладу, (ставке заработной платы) Устанавливаются, как правило, на год Источник – бюджетные средства

Выплаты стимулирующего характера выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премии по итогам работы; выплаты за выполнение особо важных и сложных работ; выплаты за наличие ученых степеней, почетных и спортивных званий; выплаты молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения), впервые приступившим к исполнению трудовых обязанностей по специальности;

Выплаты стимулирующего характера (продолжение) выплаты за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей работников; выплаты за высокое профессиональное мастерство; выплаты за внедрение новых форм и передовых методов работы; иные выплаты, в том числе связанные с отраслевыми особенностями оплаты труда –материальная помощь, пособие по выходу на пенсию. (примеры выплат приведены в разъяснениях ЦК профсоюза от г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений»)

Выплаты стимулирующего характера Перечень, размеры и условия (в т.ч. периодичность) осуществления выплат устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда (Положение о выплатах стимулирующего характера, Положение о премировании и пр.) Критерии оценки результативности и качества работы и рекомендации по их применению разрабатываются органами государственно-общественного управления Выплаты стимулирующего характера применяются в процентах или в абсолютных размерах к окладу, должностному окладу, (ставке заработной платы) Источник – бюджетные средства, а также средства от приносящей доход деятельности

Заработная плата руководителей ОУ (Постановление Правительства 583 от г., Постановление администрации Архангельской области от от г. 149-па/24, постановления органов местного самоуправления) Заработная плата руководителей устанавливается учредителем Включает должностной оклад, компенсационные выплаты, выплаты стимулирующего характера Должностной оклад составляет до 5 размеров среднего размера окладов работников, относящихся к основному персоналу (работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций учреждения) Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров устанавливаются на % ниже д/о руководителя Порядок исчисления размера средней зарплаты для определения д/о руководителя устанавливают органы государственной власти – для областных учреждений, органы местного самоуправления – для муниципальных учреждений (на примере приказа Минздравсоцразвития России от г. 167н) Главные распорядители средств бюджета могут устанавливать руководителю выплаты стимулирующего характера из централизованного фонда

Участие областного Совета профсоюза в разработке и введении НСОТ участие в областных рабочих группах, комиссиях, создаваемых органами исполнительной власти, связанных с решением вопросов оплаты труда; внесение предложений, поправок в документы, разрабатываемые администрацией области, департаментом образования области; выступление по вопросам НСОТ на совещаниях руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей учреждений образования; консультирование представителей органов местного самоуправления, руководителей учреждений по вопросам введения НСОТ; решение совместно с департаментом образования области вопросов, не решенных в связи с введением НСОТ: проведение семинара председателей территориальных профсоюзных организаций по НСОТ – октябрь 2008г.; контроль за соблюдением законодательства РФ и Архангельской области при введении НСОТ – с момента введения.

Проблемы при введении НСОТ не во всех ОУ имеется профсоюзная организация (кто представляет интересы работников?) отсутствие коллективных договоров почти в 200 ОУ – неурегулированность вопросов оплаты труда, выплат компенсационного, стимулирующего характера на локальном уровне недостаточность средств на повышение оплаты труда педагогических работников

Совет профсоюза образования настаивал: перед департаментом образования - на установлении единых принципов, порядка и условий введения новых систем оплаты труда на региональном и муниципальном уровнях (оклады, ставки); - на повышении окладов специалистам сельской местности и в учреждениях по списку; - на сохранении 35 % за работу в ночное время ; - на поддержке молодых специалистов перед муниципальными органами образования, руководителями учреждений - на безусловном соблюдении при введении новых систем оплаты труда принципа реального увеличения заработной платы работников, выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда в целях реализации статьи 134 ТК РФ, на необходимости разработки и заключения коллективных договоров в муниципальных образовательных учреждениях.

Риски при введении НСОТ отсутствие средств на повышение оплаты труда возможное снижение размера заработной платы работников в связи с уменьшением размера стимулирующих выплат опасность снижения оплаты труда молодым специалистам по сравнению с ранее действовавшей системой –п.28 областного Примерного положения нарушение трудовых прав работников при нарушении процедуры перехода на НСОТ (несвоевременное предупреждение, неконкретное предупреждение…) –разъяснения облсовета профсоюза от г. возрастание социальной напряженности в коллективах возможно необъективное предвзятое отношение руководителей к работникам и оценке результатов их труда –комиссии по установлению выплат

Порядок введения НСОТ на муниципальном уровне Постановление органа местного самоуправления о введении НСОТ и увеличении средств на оплату труда Приказы муниципального органа управления образованием -о создании рабочей группы с участием выборного профсоюзного органа, -о перечне основных должностей, -об утверждении Положения об оплате труда работников МОУ, -о Порядке исчисления размера средней заработной платы для определения должностного оклада руководителей образовательных учреждений, -о графике переходе учреждений на НСОТ

Порядок введения НСОТ в муниципальных учреждениях (продолжение) Создание рабочих групп в учреждениях Установление окладов, должностных окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и уровням Разработка, утверждение (корректировка) Положений об оплате труда, о компенсационных выплатах, о выплатах стимулирующего характера, о Комиссии по установлению выплат, премированию и т.д. (учет мнения профкома –письменно, ст.372 ТК РФ) Проведение разъяснительной работы –все время Разработка и утверждение штатного расписания и тарификационного списка (учет мнения профкома –письменно, ст. 372 ТК РФ) Уведомление работников об изменении трудового договора в части конкретных условий оплаты труда –за 2 месяца Заключение (оформление ранее заключенных приказом по учреждению) трудовых договоров или дополнительных Соглашений к трудовым договорам – разъяснения ЦК профсоюза от г.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения ФОТоу =ФОТоу х 1,3 (30%) ФОТоу= 70% ФОТ базовый + 30% ФОТ стимулир ФОТ 2009г.= 60-80% ФОТ базовый % ФОТ стимулир где ФОТ базовый= ФОТ окладов, д/окладов, ставок з/платы + ФОТ комп.выплаты ФОТоу включает материальную помощь работникам

Материальная помощь работникам образования, единовременное пособие при увольнении на пенсию Относятся к выплатам социального характера Выплачиваются на основании ст.5 областного закона «Об образовании» Установлены областным Отраслевым соглашением, территориальными Соглашениями, коллективными договорами Включаются в фонд оплаты труда

Примерный расчет ФОТ на тарификацию педагогов(т.к. цель НСОТ –повышение оплаты труда основного персонала за качественный и инициативный труд) ) Расчет ФОТ на тарификацию, т.к. цель НСОТ –повышение оплаты труда основного персонала Расчет по ЕТС ФОТ на месяц на тарификацию (5 учителей по 9 разряду, 10 учителей по 11 разряду, 5 по 12р., 5 по 13 р., 5 по 14 р.) расчет–за 18 часов 5 чел руб х25% =3732руб. + 10% Кл.рук + 10% каб ==4478руб х 70% = 7613руб х5 чел = руб (без стим.) 10 чел руб х 25% =4485 руб + 10% Кл.рук + 10 % каб = 5382 руб х70% = 9149руб х10 чел руб 5чел руб х25% = 4847 руб х+10% Кл.рук +10% каб =5816 руб х70% = 9888руб х5 чел = руб 5 чел -4190руб х25% = 5237руб +10% Кл.рук + 10% каб = 6284руб х 70% =10684 руб х5 чел = руб 5 чел -4503рубХ25% = 5627 руб +10% Кл.рук + 10% каб = 6752руб х 70% = руб х5 чел = руб ИТОГО ФОТ на ставки+ комп.выплаты в месяц при ЕТС = руб в месяц ПРИ НСОТ (вводим ПК за квалификацию, не учитываем стаж) 17чел (5+10+2)-3900руб х25% =4875руб +10% Кл.рук + 10% каб = 5850руб х70% =9945 х17 чел = руб (+18%) 3чел -2 кат рубх25% х 10%ПК =5362руб +10% Кл.рук + 10% каб =6434руб х70% = х3чел =32 815р (+11%) 5чел -1 кат руб х25% х 20%ПК =5850руб +10% Кл.рук + 10% каб =7020руб х70% = х 5 чел =59 670р(+12%) 5чел –в.кат -3900руб х25% х 30%ПК =6337 руб +10% Кл.рук + 10% каб =7604руб х70% =12928 х5 чел =64 638р (+13%) ИТОГО ФОТ при НСОТ на ставки с ПК + комп.выплаты = руб (дефицит ФОТ на тарификацию -36, 4 тыс рублей надо снижать ПК или увеличить ФОТ за счет сокращения штатного расписания)