Ученик 5 класса МОУ ООШ п. Колово Коробцов Илья. Более трёх с половиной тысяч лет назад в Европе, на юге Балканского полуострова, жили греческие племена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История олимпийских игр. Древняя Греция Олимпийские игры продолжались пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться.
Advertisements

Олимпийские игры в Древней Греции (5 кл.) Учитель Алексеева Татьяна Александровна МОУ « СОШ 3»
Олимпийские игры урок истории в 5 классе Автор: Пунегова Наталья Владимировна, учитель истории, обществознания, краеведения ГКОУ « Областная средняя общеобразовательная.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Древние греки, античные греки. Многим прославились греки навеки! Даже порой удивленье берет Ну, до чего ж знаменитый народ!
Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?
Ну - ка, покажи дружок ! Готов ли ты начать урок ? Все правильно сидят ? Все ли весело глядят ? Слушайте внимательно, Работайте старательно !
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
Блиц-опрос НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТАХ Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Олимпийские игры. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. Греки считали, что их основал сам Зевс в честь своей победы над Кроном. Это был.
Олимпия. Место проведения Олимпийских игр. Поклонение богам. Стремление показать силу и ловкость своего народа. Олимпийские игры проводились в честь.
Олимпийские игры в древности Урок истории в 5 классе Учитель истории Купсольцева Е.С.
Урок в 5 классе Выполнила Степырева Нелли Анатольевна Степырева Нелли Анатольевна Учитель истории школы 184.
Девиз: «Быстрее, Выше, Сильнее» Сёмина Ирина Васильевна Учитель истории ГБОУ СОШ 1014.
Олимпийские игры в древности.. Родина Олимпийских игр-Древняя Греция, город Олимп. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов,
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Воспитание гражданина Греческая наука Олимпийские игры Лица Архитектура.
Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником ?
Задание 1 1 Полис- … 2. Агора -… 3. Акрополь- … 4. Театр -… 5. Стиль-…
Работу выполнил Ученик 5 «В» класса Цыганов Антон.
«Миф об основании Олимпийских игр» В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут.
Транксрипт:

Ученик 5 класса МОУ ООШ п. Колово Коробцов Илья

Более трёх с половиной тысяч лет назад в Европе, на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Значительную часть Греции – страны, которую они насеяли, покрывают крутые и обрывистые горы. Они делят Грецию на изолированные друг от друга области. Больших и полноводных рек в Греции нет. Со всех сторон, кроме северной, её омывают моря. На морях много островов, самый крупный из них – Крит.

Греки верили, что главные боги живут большой семьёй в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Три брата Зевс, Посейдон и Аид – поделили между собой власть над миром. Зевс стал господствовать на небе, Посейдон – на море, Аид – в «царстве мёртвых».

Большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении у немногих. Всевластие знати неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию демоса. В 594-м году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы. Они были записаны на деревянных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади.

Солон распорядился отпустить на волю всех рабов-должников. Для решения важнейших государственных дел стали созывать Народное собрание. Солон отменил самые жестокие из законов Драконта и учредил выборный суд.

Греки утверждали что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребёнка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть. Когда мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли его приказы и молча терпели наказания.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник на берегу Еврота. Кормили мальчиков скудно, побуждая их самих добывать себе пищу. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы. Мальчики и девочки напряженно занимались гимнастикой: состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Мальчики часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой.

Олимпийские игры продолжались пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. Большинство состязаний проходило на стадионе. Одно из главных состязаний пятиборье начиналось с бега. Атлеты выступали обнаженными. Затем состязались в прыжках в длину. Метания копья и диска были третьим и. четвертым видом состязаний в пятиборье. Пятым состязанием была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов.

Интерес зрителей на Олимпийских играх также вызывали кулачный бой, бег с оружием и другие состязания. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподроме. Участвовали в гонках только очень богатые греки иметь беговых лошадей стоило дорого. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды венки ветвей оливы. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители: восторженно кричали: «Слава победителю!»

До семи лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр ничем не занимался. В семь лет его передавали педагогу. Педагог ежедневно водил мальчика в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты. Педагог был рабом, состарившимся или увечным и потому непригодным ни для какой другой работы.

В школах учили читать и писать, считать, рисовать. Дети овладевали игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения. Для девочек школ не было. Мать передавала дочерям те знания, какие имела сама. Девочек учили грамоте, пению, танцам, а главное домоводству. С двенадцати лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались Гимнастикой борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра.

Театр – по-гречески означает «место для зрелищ». Одна часть театра места для зрителей. Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья. Другая часть театра орхестра круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор. Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре постройка. К ее стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актеров.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы показаться - выше ростом. В греческом театре было два главных вида представлений трагедия и комедия. Театральные представления устраивались не ежедневно, а лишь несколько раз в году.

Кто приступил к управлению Афинами? Какие три бога поделили мир? Где расположена Греция? Пере храмом кого ставили стол? Что играли в театре? Что делали старейшины с тщедушным, а что с крепким?

На каком берегу рвали тростник? Греки верили что главные боги живут где? Где большинство народа находилось в порабощении у немногих? Чьи законы отменил Солон? Какие законы отменил Солон? На что делился театр?