Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД 48 городского округа Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Что такое ФГТ. Почему не был утвержден стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт общего образования – это совокупность 3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД 48 городского округа Тольятти Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Нормативно-правовая база Типовое положение о ДОУ (от 12 сентября 2008г. 666); Типовое положение о ДОУ (от 12 сентября 2008г. 666); Приказ Министерства образования и науки РФ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ) от г. 655; Приказ Министерства образования и науки РФ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ) от г. 655; СанПин 2010 от 22 июля 2010г. 91; СанПин 2010 от 22 июля 2010г. 91; СанПин 2010 изменения 1 к СанПин , СанПин 2010 изменения 1 к СанПин , от 20 декабря 2010г от 20 декабря 2010г Закон РФ «Об образовании» Статья 9, п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

Кому адресованы ФГТ Основными пользователями федеральных требований являются: образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования; авторские коллективы, разрабатывающие общеобразовательные программы дошкольного образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей) учреждения повышения квалификации; общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования.

Таким образом, ФГТ: Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию; ФГТ учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования;

На основе федеральных требований разрабатывается: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

На сегодняшний день существующие общеобразовательные программы дошкольного образования перерабатываются в соответствии с ФГТ и должны пройти экспертизу. Доработаны, но не прошли экспертизу: Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса (бывшая ПВиО под ред. Васильевой), «Радуга», «Из детства в отрочество», «Истоки». Примерная общеобразовательная программа Успех (Доронова, Ерофеева, Гризик и др.), концептуально новая, только проходит апробацию в семи регионах.

Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация

Виды деятельности и включение в них образовательных областей. Двигательная деятельностьФизическая культура Музыкальная деятельность Музыка Изобразительная деятельностьХудожественное творчество Познавательно- исследовательская деятельностьПознание Здоровье Безопасность Игровая деятельностьСоциализация Речевая деятельностьКоммуникация Художественная литература Трудовая деятельностьТруд Театрализованная деятельностьХудожественное творчество Художественная литература

Комплексно – тематический принцип планирования Образовательная деятельность в различных видах деятельности Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей

Образовательная программа ДОУ состоит из 2 частей 1 обязательная часть программы, составляет 80 % всего объема материала 2 вариативной части, составляющая 20% объема всего материала ОП ДОУ. которую разрабатывает сам коллектив, и она отражает деятельность коллектива по приоритетному направлению работы ДОУ ( познавательно- речевое, художественно- эстетическое и т.д.)

Реализация образовательных областей Например, образовательная область Познание может решаться через двигательную деятельность, - познавательно-исследовательскую, коммуникативную. Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно- тематического плана работы.

Образовательная деятельность Должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, с учетом приоритетных видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде. Продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.

Сюжетно-тематическое оформление образовательного процесса Занятие – путешествие (пример, сказочное путешествие в страну «Времена года», на «Северный полюс» и т.д.); Занятие – экспериментирование (дети знакомятся со свойствами разных вещей и экспериментируют с воздухом…); Занятие – проектирование решения проблемы (научное исследование); Занятие – экскурсия ;? Занятие – воспроизводящие прогулки на природу (в тот или иной сезон);

Занятие – дидактические игры (использование в содержании занятия нескольких д/и, связанных общим сюжетом); Занятие – развлечение (театрализованное занятие, совмещающее, например, психомоторное и музыкальное развитие); Занятие – посиделки (ознакомление дошкольников с народными праздниками например «Масленица» и приобщение к ним);

Занятие – посещение гостей ; Занятие – сказка (развитие детей посредством различных видов деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой сказкой или мультфильма); Занятие – прослушивание сказки ; Занятие – беседа (познавательная беседа);

Занятие с эмоциональным погружением (проводится в таких областях, как приобщение к физической культуре); Занятие – конкурс; Занятие – викторина.

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!» Василевская Е.В., ФГОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва