ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное учреждение «Областной центр мониторинга качества образования» Итоги и перспективы апробации независимой системы оценки образовательных.
Advertisements

1 Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2010 году в рамках.
МОУ « Кузьмоловская СОШ 1» Государственная итоговая аттестация 2012.
Об информационно-технологических и методических аспектах ГИА-9 в 2011 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ; Ольга.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2010 году Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н., заместитель директора.
МБОУ лицей 13 Государственная итоговая аттестация 2013.
Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования (РОЦОИСО) Государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9) в новой форме 2013.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Новосибирской области в 2013 году (ГИА – 9)
МБОУ СОШ 82 Государственная итоговая аттестация 2013.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Новосибирской области в 2011 году (ГИА – 9)
1 Проект ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части разграничения полномочий по организации и проведению государственной.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Новосибирской области в 2011 году (ГИА – 9)
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
Организация и проведение Г(И)А выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2011 году.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Алексеевского районе в 2011 году Хохлова.
Подготовка учащихся к ГИА в новой форме Баландина М. М.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
1 Организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Проведение государственной (итоговой ) аттестации на территории г.Вологда в 2011 году Главный специалист Управления образования Администрации города Вологды.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Транксрипт:

ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Директор ГБУ РО РОЦОИСО Н.Ф. Ефремова ИТОГИ ЕГЭ и ГИА-9 в 2010 г., прогнозы на 2011 г.

Направления развития ОСОКО Цель: создание прозрачных систем оценки и обеспечения качества образования в стране, регионе, муниципалитете, образовательном учреждении многофакторный подход к определению и измерению качества образования; обеспечение различных категорий пользователей валидной информацией о качестве предоставляемого образования; совершенствование педагогического оценочного инструментария, методов и технологий контрольно-оценочной деятельности на всех уровнях; сочетание внешних и внутренних результатов при оценке качества образования, качественных и количественных оценок, создание условий для мониторинга качества образования и условий обучения; повышение грамотности педагогов в области овладения современных теорией и практикой педагогических измерений; изменение информационной базы органов управления в сфере образования; создание для обучающихся условий для самооценки; в целом изменение сознания общества относительно необходимости и возможности независимых форм оценивания достижений в системе образования для повышения качества образования

КЛЮЧЕВЫЕ ЛИНИИ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ЕГЭ Уровень освоения образовательного стандарта и качества учебных достижений Успешность усвоения отдельных дидактических единиц Равенства доступа к качественному образованию Развитие системы внешней оценки качества образования и активность участия выпускников в ЕГЭ

Окружная модель оценки качества образования (ЮАО)

Технология ЕГЭ как возможность для системного мониторинга образовательных результатов и статистики Единые концептуально-методологические основания Уровень ОУ Уровень округа Уровень города Уровень федерации

Качество образовательных результатов Прогнозируемые результаты Реальные результаты Формирование качества образования, отвечающего запросам общества, государства, личности Сопоставление и анализ

ТРЕБОВАНИЯ Первое. Закрепить, что нормативная база по единому государственному экзамену в каждом конкретном году не может быть изменена после 1-го сентября текущего года. Второе. Сделать содержание единого госэкзамена соответствующим требованиям, зафиксированным в Федеральном государственном образовательном стандарте. Третье. Активизировать работу по созданию единой независимой системы оценки качества образования, включающей учебные и внеучебные достижения обучающихся. И четвёртое. Совершенствовать технологию проведения единого государственного экзамена с целью повышения объективности результатов, в том числе за счёт совершенствования технологий, которые используются при проведении единого госэкзамена, изменение технологии сдачи экзамена по ряду предметов.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЕГЭ ГИА- 9 класс Диагностика Мониторинг Сервисы в системе общего образования Процедуры оценивания сертифицированными центрами Начальная школа, 9 класс, диагностика, мониторинги, репетиции, ЕГЭ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Результаты – базы образовательной статистики Диагностика Мониторинг в системе среднего и высшего профессионального образования Начальная школа

Постановка целей ПланированиеИсполнениеКонтрольАнализ Формирование управленческого воздействия Корректировка Основные принципы формирования единого информационного образовательного пространства совокупность баз и банков данных, технологий, их ведения и использования; информационно- телекоммуникационные системы и сети, функционирующие на основе единых принципов и по общим правилам; охват всех уровней системы образования с обеспечением их интеграции. 9 ОСОКО

Единое информационное образовательное пространство - главные компоненты информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации; организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства: сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; средства информационного взаимодействия, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства, средства безопасного доступа к конфиденциальной информации и организационно- нормативные документы 10

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: информационные ресурсыФБД (ЕРБД) ЕГЭ, ФБС проектируемые БД (ФБД ГИА9) организационные структуры ОУ-МОУО-РЦОИ-ОУО Рособрнадзор-ФЦТ-ФИПИ-РЦОИ средства информационного взаимодействия АИС ЕГЭ, АИС ФБС защищенная корпоративная сеть передачи данных перспективные федеральные решения по ГИА9, ОСОКО 11

независимая оценка образовательных достижений учащихся на всех уровнях обучения; независимая и достоверная оценка динамики развития преподавателей и ОУ; обеспечение соответствия условий и качества обучения требованиям, предъявляемым государством. РСОКО 1 РСОКО n РСОКО 2 ОСОКО – единые подходы к формированию и ведению организационно-методической и технологической баз: ОСОКО Задача ОСОКО – формирование единого информационного образовательного пространства 12

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ 13 От линейного рейтинга к кластерному сравнению и анализу факторов ЕГЭ и ГИА-9

Основные принципы мониторинга Для каждого процесса определяется набор ключевых показателей и сводный показатель По каждому показателю определяется целевое значение Автоматизированный расчет фактических значений показателей на основе данных ФБД Автоматизированный расчет оценки достижения целевых значений Детализированный мониторинг состояния показателей по различным срезам/параметрам 14

Система статистической отчетности ЕГЭ Использование системы на региональном уровне Формировать наиболее востребованные типовые региональные формы статистической отчетности Формировать статистическую отчетность по историческим данным (годы) Самостоятельно создавать произвольные формы отчетности и корректировать типовые региональные формы Организовать электронный региональный архив статистической отчетности ЕГЭ Настроить автоматическое формирование и рассылку отчетных форм по расписанию Предоставить доступ ОУО для самостоятельного формирования статистических форм отчетности по средствам сети Интернет 15

ОСОБЕННОСТИ ГИА-9

Динамика участия субъектов Федерации по предметам

Общее число участников Г(И)А-9 в новой форме. Русский язык и алгебра ( гг.)

Участники Г(И)А-9 в новой форме в 2010 г

ИТОГИ ГИА г. Участвовали в экзаменах по русскому языку и математике 80 субъектов РФ, по остальным предметам – более чем 50 субъектов РФ. 8 предметов (математика, русский язык, биология, география, физика, химия, история, обществознание). Анализировались результаты экзамена в 17 субъектах РФ.

21 подготовка, проведение, обработка, анализ результатов Цель: преемственность баз данных ЕГЭ и ГИА9, использование общих ресурсов, схем и процедур проведения экзаменов, накопление образовательной статистики, мониторинг Унифицированная модель организационно- технологического сопровождения ГИА9

Проект ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части разграничения полномочий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования» ФОИВ Разработка КИМ и обеспечение ими ОИВ субъектов РФ Включение в ФБД сведений о выпускниках 9-х кл Включение в ФБД сведений о результатах Г(И)АПроведение Г(И)А-9 Учредитель ЗОУ

Допуск к г(и)а ( выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету) Расчет итоговой отметки Обязательные предметы Русский язык Математика Предмет, который может быть дополнительно установлен субъектом РФ Литера- тура Ин. яз. (английский, французский, немецкий и испанский) ФизикаХимия Географ ия История Общество- знание Биология Информат ика и ИКТ Предметы по выбору Определение предметов по выбору Для поступления в профильный класс Для поступления в СПО Перечень предметов определяет ОУ Перечень предметов соответствует профилю ОУ СПО Модель аттестации 9 классов (по проекту Положения о проведении Г(И)А-9) Предмет, установленный Минобрнауки России среднее арифметическое годовой отметки по предмету за весь курс его изучения в основной школе из числа

ПЕРЕСДАЧА АТТЕСТАТ об основном общем образовании 1.Повторное обучение 2.Справка об обучении в образовательном учреждении Решение о допуске к Г(И)А-9 не допущен Неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов Неудовлетворительный результат по двум обязательным предметам Г(И)А-9 пройдена успешно допущен сдал не сдал Модель аттестации 9 классов (по проекту Положения о проведении Г(И)А-9)

ЦЕЛИ ГИА-9 ГИА для выпускников 9-х классов – итоговый контроль на этапе основной школы и диагностика на входе в обучение в средней школе: оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников выявление выпускников, готовых успешно продолжать образование по избранному профилю организация уровневой дифференциации обучения Социальный контекст - 2 проблемы: готовность общества, в т.ч. профессионального сообщества, к объективному измерению образовательных достижений школьников готовность общества принять объективные результаты измерений

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 26 Аттестация школьника – освоение выпускником программы основного общего образования; Методический анализ результатов выполнения заданий экзамена для использования в рамках системы ПК на уровне региона, муниципалитета и школы; Выбор школьником профиля обучения в старшей школе и формирование ОУ профильных классов

Сфера использования результатов ГИА-9 Важен качественный анализ результатов, ориентированный на различные группы потребителей. Для выпускников и их родителей: объективная оценка образовательных достижений формирование индивидуальной образовательной траектории помощь в выборе профиля обучения в средней школе Для ОУ: объективная оценка эффективности работы ОУ: объективная оценка эффективности используемых учебных программ и учебников основания для аттестации педагогических кадров основания для аккредитации ОУ основания для принятия управленческих решений для совершенствования деятельности ОУ Для органов управления образованием: объективная информация о состоянии образования контроль деятельности ОУ, аккредитация ОУ, аттестация педагогических кадров информация о перспективных направлениях развития материальной базы развитие системы НПО и СПО совершенствование работы методических служб

ЗАДАЧИ ГИА-9 в 2011 году Построение общей технологической модели ГИА, совместимой с технологической моделью ЕГЭ Отработка технологии создания организационно-правовых условий для работы ГЭК/ТЭК Апробация системы оценивания экзаменационных работ Создание системы конфиденциальности и информационной безопасности при проведении ГИА

Важно: ГИА-2011 Русский язык: аудиозапись или чтение текста для изложения учителем в аудитории (10 минут) 4 часа работы (никакие бланки не сдаются до завершения выпускником всей работы) все время можно пользоваться орфографическими словарями Математика: 1 демо с 2 заданиями по статистике и теории вероятностей 4 часа, 1-ая часть – 90 минут черновики не проверяются, калькуляторы не используются минимальный балл – не менее 8 перечень справочных материалов – в спецификации Физика: время работы увеличено до 180 минут обязательный инструктаж по ТБ и контроль соблюдения правил безопасного труда при работе с лабораторным оборудованием перечень оборудования – в спецификации, замена оборудования – корректировка решения задачи и ответа География: атласы для 7 – 9 кл., линейки, калькулятор

Важно: ГИА-2011 Литература: 4 часа, только задания с развернутым ответом часть 1 – 2 альтернативных блока заданий на анализ фрагмента произведения (эпического или лирики), ответ на каждое задание 3-8 предложений. часть 2 – сочинение (н/м 200 слов) по 1 из предложенных 5 тем Информатика: практическая часть – 3 задания (ч.3) выполняется с использованием компьютера (текстовый редактор, обработка массива данных, запись простого алгоритма) Иностранный язык: отдельно проводится раздел «Говорение» (звукозаписывающая аппаратура, отдельные аудитории для подготовки и ответов, эксперт- собеседник и эксперты по оцениванию) звуковоспроизводящая аппаратура в основной день экзамена (раздел «Аудирование») В настоящее время корректируются рекомендации по проведению экзамена с учетом выделения «Говорения» в отдельный день. Будут опубликованы на сайте ФИПИ.

Продолжение апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, в том числе: - апробация модели экзамена по информатике, включая задания, выполняемые на компьютерах; - апробация модели экзамена по иностранным языкам, включая раздел «Говорение». Создание единого подхода в области информационной политики и организационно- технологического сопровождения оценочных процедур, включая Г(И)А-9. Использование результатов Г(И)А-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе. Сопоставление результатов сдачи экзаменов в рамках Г(И)А-9 и ЕГЭ, в том числе одной и той же когортой школьников, для оценки эффективности деятельности старшей ступени общеобразовательной школы. Задачи Рособрнадзора на 2011 год

ПРОБЛЕМЫ: Самая большая проблема Учителя пока еще не везде понимают логику ГИА-9 и при обучении не адаптируют школьников к независимым формам аттестации Председатели ТЭК и члены комиссий – эксперты по проверке ответов на задания «С» в своем большинстве не работают по критериям, не готовы к работев качестве экспертов, не соблюдают режим информационной безопасности, что искажает истинную картину оценок ГИА-9

НЕОБХОДИМО: Обратить внимание всех ответственных лиц, участвующих в ГИА-9 в новой форме, на четкое соблюдение процедуры экзамена и выполнение всех инструкций по работе с формами. Провести обучение всех категорий участников ГИА-9: Руководителей МОУО, руководителей ППЭ; Организаторов в аудиториях Экспертов; Операторов ППОИ Обучение экспертов на базе ГБУ РО РОЦОИСО (РЦОИ-ДГТУ)

Обучение экспертов на базе ГБУ РО РОЦОИСО (РЦОИ-ДГТУ) Направление обучения: «Методика проверки работ и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА-9 и 11-х классов в форме ЕГЭ»: по биологии с 20 ноября по 4 декабря 2010 г.; по обществознанию со 2 декабря по 11 декабря 2010 г.; по математике с 22 по 26 ноября 2010 г. по остальным предметам информация на 2011 г. будет дана на сайте РЦОИ (на сайте имеются все необходимые фрмы для оформления заявки и документов на участие в семинарах): Участникам семинара, успешно выполнившим программу обучения, выдаются удостоверения государственного образца о повышении квалификации (72 час.).

АДРЕСА ВАЖНЫХ САЙТОВ ФЦТ - ФИПИ - РОСОБРНАДЗОРА - Сайт РОЦОИСО -