Федеральный совет по информатизации общего и начального профессионального образования «Состояние и перспективы информатизации общего образования» Заседание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Advertisements

Сыктывкарский государственный университет Становление и развитие научно-образовательной сети в Республике Коми В.А.Полуботко проректор по информатизации.
1 Интеграция результатов проекта ИСО, ФЦПРО и ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ» - необходимое условие достижения системного эффекта в модернизации и повышения качества.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
Приоритетный Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» Направление «Информатизация образования» Федеральное агентство по образованию.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Создание единой информационной образовательной среды Тверских профессиональных учебных заведений.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Ожидаемый социально- экономический эффект Значение показателей по годам реализации программы 2005г.2006г.2007г.2008г.2009г.2010г. Рост престижа отрасли.
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа г.Радужный 22 декабря 2003г.
Транксрипт:

Федеральный совет по информатизации общего и начального профессионального образования «Состояние и перспективы информатизации общего образования» Заседание Президиума, 04 июля 2003 года

Разделы 2 Состояние и перспективы информатизации общего образования Раздел 1Цели информатизации общего образования. Раздел 2Компьютеризация российских школ. Раздел 3Подключение школ к сети Интернет. Раздел 4Электронные образовательные ресурсы для школы. Раздел 5Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ. Раздел 7Критерии эффективности информатизации общего образования к 2006 году. Раздел 6Неотложные действия в 2003 году.

Цели информатизации общего образования 3 Раздел 1.Цели информатизации общего образования Модернизация образования, повышение его качества на основе массового и эффективного использования ИКТ. Повышение доступности современных образовательных услуг, улучшение образовательных результатов. Адекватность образовательных результатов потребностям современного общества. Адаптация школьников к жизни в информационной среде.

Раздел 2 Компьютеризация российских школ 4

5 Всего школ: (32%) (68%) Всего учащихся: чел чел. (30%) чел. (70%) Раздел 2.Компьютеризация российских школ

6 2,2 млрд. руб. Раздел 2.Компьютеризация российских школ Фактическое финансирование программы компьютеризации составило в г.г. 4,2 млрд. руб. 2 млрд. руб.

7 В 2001 – 2002 г. Поставки компьютерного оборудования в школы России распределились следующим образом: По проектам Раб. место ученика, к-т Раб. место учителя, к-т Сетевое оборудо- вание, к-т ПринтерМодем Блок беспере- бойного питания Мультимед. проектор, к-т с экраном Итого: Раздел 2.Компьютеризация российских школ

8 Поставка компьютеров и компьютерных классов в 2001 – 2002 годы Год Количество компьютеров (штук) Численность учащихся Число учащихся на один компьютер Всего (тыс. чел.) В компьюте- ризированных школах (тыс. чел.) Ко всей численности (чел.) К численности учащихся компьютеризи- рованных школ (чел.) Итого: Раздел 2.Компьютеризация российских школ

9 По одному из основных показателей уровня информатизации образования оснащенности школ компьютерной техникой Россия пока отстает от развитых стран. Вызов Действия в 2004 – 2005 гг. Доукомплектация школ с численностью учащихся более 400 человек компьютерами до конфигурации «10 + 1». Доукомплектация сельских и малокомплектных школ компьютерами до конфигурации «4 + 1». Необходимое кол-во компьютеров штук. Необходимый объем финансирования поставок компьютерного оборудования более млн. долларов. К 2006 году на один компьютер будет приходиться учащихся. Раздел 2.Компьютеризация российских школ

Раздел 3 Подключение школ к сети Интернет 10

11 К сети Интернет, по данным из различных источников, подключено от 5% (3 300) до 10% (6 600) школ (из них около 85% городских школ, 15% сельских школ). На федеральном уровне выполняется программа организации «асимметричного доступа» к сети Интернет с использованием спутниковых каналов. Предполагалось установить комплектов «асимметричного доступа» (из них 300 комплектов поддерживали симметричный доступ к сети Интернет). Раздел 3.Подключение школ к сети Интернет

1212 Реальная ситуация в регионах зачастую значительно отличается от показателя «5-10% школ, подключенных к сети Интернет». Например, в Самарской области подключено свыше 35% школ, в Краснодарском крае свыше 50% городских и 15 % сельских школ и т.д. Во многих регионах (Ставропольский край, Новгородская область и т.д.) уже созданы или создаются мощные транспортные телекоммуникационные системы по всей территории региона (на основе оптико-волоконных сетей и других современных технологий), что позволяет говорить о целесообразности организации для значительного количества школ «последней мили» для полноценного доступа в сеть Интернет. Стоимость организации «последней мили» составляет в среднем тысяч рублей на одно подключение (включая стоимость оборудования и его установки). Раздел 3.Подключение школ к сети Интернет

1313 Вызовы: 1.Отсутствует обобщенная информация о региональных программах и возможностях подключения к сети Интернет. 2.Отсутствует координация федеральных программ подключения школ к сети Интернет с региональными программами информатизации. 3.Проект подключения школ к сети Интернет по «асимметричному доступу» пока находится в незавершенном состоянии. Раздел 3.Подключение школ к сети Интернет

1414 Действия: 1.Провести мониторинг региональных программ информатизации и региональных возможностей для поиска оптимальных региональных решений подключения максимального количества школ к сети Интернет. 2.Завершить проект «асимметричный доступ» (развернуть и запустить комплектов) к концу 2004 года. 3.Подключить к концу 2005 года к сети Интернет дополнительно порядка школ. Ориентировочный объем финансирования (организация «последней мили» без учета трафика) 2 млрд. рублей. Раздел 3.Подключение школ к сети Интернет

Раздел 4 Электронные образовательные ресурсы для школы 1515

16 Поставки электронных учебных пособий в российские школы в г.г. Год Количество комплектов Объем финансирования Примечание руб. 23 пособия на 27 CD-ROM руб. 27 пособий на 31 CD-ROM 2003 (план) Руководством Минобразования РФ принято решение отложить поставку дисков, разработанных по конкурсу 2002 г. до апробации и положительных заключений ФЭС Всего на разработку 19 электронных ресурсов для школы в 2002 г. было выделено руб. Всего на разработку 20 электронных ресурсов для школы в 2003 г. выделено руб. В 2001 – 2003 году выделено финансирования: на поставку руб. на разработку руб. ИТОГО: руб. Раздел 4.Электронные образовательные ресурсы для школы

17 В 2002 году начата разработка портала «Педагогика общеобразовательной школы» (исполнитель «Просвещение»). Также планируется разработка 16 образовательных порталов, рассчитанных на образование в целом, и прежде всего на высшую школу год руб год руб. ИТОГО: руб. На разработку выделено: Раздел 4.Электронные образовательные ресурсы для школы

18 Вызовы: 1.Отсутствуют стандарты в области создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР). 2.Конкурсы 2002 – 2003 гг. направлены на разработку отдельных электронных ресурсов, а не инфраструктуры создания ЭОР. 3.Слабо развита система апробации ЭОР. 4.Не разработаны технологии внедрения ЭОР в различные виды общеобразовательных учреждений и технологии трансформации методической службы для поддержки использования ИКТ в учебном процессе школы. Раздел 4.Электронные образовательные ресурсы для школы

19 Действия: 1.Разработать нормативную базу создания и использования ЭОР. 2.Создать инфраструктуру системы разработки ЭОР. 3.Создать эффективную систему апробации ЭОР. 4.Создать федеральную систему учета, сертифицирования, тиражирования и распространения ЭОР. 5.Создать систему разработки и сопровождения сетевых образовательных ресурсов (зеркалирование образовательного портала, мониторинг, экспертиза и размещение региональных ресурсов и др.). 6.Определить, какие ЭОР будут востребованы школами с «асимметричным доступом» в сеть Интернет. Раздел 4.Электронные образовательные ресурсы для школы

Раздел 5 Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ 20

21 Всего учителей: чел (57%) (43%) Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ

Продолжительность программы: 80 часов40 часов72 часа72 часа 22 Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ в 2000 – 2003 гг. (нарастающим итогом) чел. ( план ) чел чел чел чел. чел. Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ

учителя-предметники учителя информатики директора, заместители директоров работники органов управления образованием прочие чел. (2%) город с РЦ ФИО город, где нет РЦ ФИО сельская местность другие регионы Сведения о слушателях ФИО (на 20 июня 2003 года) Всего: человек чел. (52%) чел. (13%) чел. (17%) чел. (9%) чел. ( 30%) чел. (49%) чел. (19%) чел. (9%) Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ

24 до 25 лет 25 – 35 лет 35 – 45 лет 45 – 55 лет старше 55 лет чел. (81%) чел. (19%) чел. (14%) чел. (5%) чел. (30%) чел. (32%) чел. (19%) Сведения о слушателях ФИО (на 20 июня 2003 года) Всего: человек

чел. Повышение квалификации педагогов в области ИКТ к 2006 году чел чел чел. Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ

26 Отсутствует единая образовательно-информационная среда системы повышения квалификации педагогов в области ИКТ: Отсутствуют единые стандарты и требования к программам повышения квалификации; Нет системы учебно-методической и технической поддержки повышения квалификации; Отсутствует статистика по повышению квалификации силами высших учебных заведений, не имеющих центров ФИО, Intel и РЦДО; и т.д. Не разработана нормативная и методическая база подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей в области применения ИКТ для целей образования. Вызовы: Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ

27 Действия: Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ Создать до конца 2004 года единую информационную среду повышения квалификации педагогов в области ИКТ, включая мониторинг и общий сбор статистики по системе повышения квалификации. К 2006 году создать учебные центры во всех субъектах РФ (50 центров ФИО и РЦДО). Суммарная пропускная способность системы «ФИО РЦДО» составит около человек в год. Разработать комплекс нормативно-правовой документации для организации процесса обучения начальной компьютерной грамотности на уровне школ и межшкольных ресурсных центров.

28 Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ Разработать систему мотивации к повышению квалификации в области ИКТ. Создать до конца 2004 г. систему управления качеством подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в области ИКТ, с использованием универсальной (единой) системы учебных планов и модульных курсов. Создать универсальную (единую) систему требований к ИКТ-компетенции педагогических кадров, а также материалы для подготовки и аттестации (сертификации) целевых групп педагогов в области использования ИКТ.

29 Разработать системную концепцию информатизации образования. Определить основные направления реализации концепции по конкурсам ФЦП «РЕОИС» в г.г. по всем направлениям информатизации: построение информационного пространства школы, разработка электронных образовательных ресурсов всех типов, подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров и т.п. Неотложные действия в 2003 году Раздел 6. Неотложные действия в 2003 году Провести мониторинг состояния внедрения ИКТ в школах в результате реализации федеральных и региональных программ информатизации в г.г. Начать разработку и поэтапную апробацию нормативно-правовой базы использования ИКТ на различных уровнях системы образования. Провести мониторинг промежуточных и окончательных результатов конкурсов ФЦП «РЕОИС» в 2003 г., с учётом работ г.г.

30 Создана инфраструктура разработки электронных образовательных ресурсов и не менее 50% базисного учебного плана средней школы обеспечено ЭОР для поддержки учебного процесса. Раздел 7.Критерии эффективности информатизации общего образования к 2006 году Критерии эффективности информатизации общего образования к 2006 году Законодательная и нормативная база обеспечивает возможность эффективного использования ИКТ на всех уровнях образовательного процесса. Учителя и учащиеся имеют доступ к компьютерной технике достаточный для организации учебного процесса (число учеников на один компьютер сопоставимо с показателями европейских стран). Не менее 60% учителей и учащихся имеют доступ к телекоммуникационным услугам и ресурсам. Не менее 50% учителей в системе общего образования прошли обучение по программам ИКТ-компетенции и эффективно используют полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.