Урок по русскому языку с использованием опорных конспектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Advertisements

Тема: Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных 5 класс.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Имя прилагательное Как часть речи Имя прилагательное часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
Приглашаем на урок русского языка в 6 класс. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
Морфология1 Имя прилагательное Морфология.
Презентация к уроку русского языка ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Разряды имён прилагательных. Русский язык. 6 класс.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 1. Закрепить умения определять общее грамматическое значение прилагательныхьных, их морфологические признаки, синтаксическую роль в.
Имя прилагательное – это ……, которая обозначает……, отвечает на вопросы……, в предложении является…………
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Разряды прилагательных. Вставьте пропущенные слова: Имя прилагательное – это ______________, которая обозначает ___________, отвечает на вопросы ___________,
Урок русского языка в 6 классе Учитель: Бубнова Т.Ф. МКОУ СОШ с.Новоселовка.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
Повторенье – мать ученья! Орфоэпическая разминка Произнеси правильно: правильно:красивееудобнеесвободнееспокойнее мягче тверже Что объединяет данные слова.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Транксрипт:

Урок по русскому языку с использованием опорных конспектов

Сегодня на уроке Понятие об имени прилагательном. Полные и краткие имена прилагательные Разряды прилагательных по значению

Путешествие по городу Имя Прилагательное

Цели: Повторение изученного материала об имени прилагательном в начальной школе; Осмысление нового для учащихся понятия «краткая форма»; Усвоение опознавательных признаков качественных, относительных и притяжательных прилагательных; Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; Развивать художественное воображение.

Согласны отправиться в путешествие? Вперёд !!!

м.р. им. п. ? КАКОЙ ЧЕЙ И З М Е Н. Ч. Р. (ед.ч.) П. согл. с сущ. ? = П.П. П П

САМОПРОВЕРКА! Им. п. Волна (какая?) синяя Р. п. Волны (какой?) синей Д. п. Волне (какой?) синей В. п. Волну (какую?) синюю Тв. п. Волной (какой?) синей Пр. п. О волне (о какой?) синей

ВНИМАНИЕ! Ед. ч. Муж. р. Сред. р. Им. п. Небо (какое?) синее Р. п. Неба (какого?) синего Д. п. Небу (какому?) синему В. п. Небо (какое?) синее Тв. п. Небом (каким?) синим Пр. п. О Небе (о каком?) синем Им. п. Мяч (какой?) синий Р. п. Мяча (какого?) синего Д. п. Мячу (какому ?) синему В. п. Мяч (какой ?) синий Тв. п. Мячом (каким?) синим Пр. п. О мяче (о каком ?) синем МОЛОДЦЫ!

Имя прилагательное – слово непростое. А впрочем, сердце у него, бесспорно, золотое. Но если с другом не в ладу – Становится сердитым, То вдруг колючим, ядовитым, То злым, коварным, жадным И не по чину важным. Но стоит другу улыбнуться и руку верную подать – То слово непростое через мгновенье не узнать: Веселое, игривое, Душистое, красивое, И яркое, и светлое, И сладкое, и нежное. А впрочем, согласитесь, Ведь слово – то волшебное! М О Л О Д Е Ц !

Волшебство первое ХОРОШИЙ КРАСИВЫЙ СВЕЖИЙ БЕЛЫЙ ХОРОШ КРАСИВ СВЕЖ БЕЛ МУЖ. Р. ХОРО Ш АОИАОИ

м.р. им. п. ? КАКОЙ ЧЕЙ И З М Е Н. Ч. Р. (ед.ч.) П. согл. с сущ. ? = П.П. П П ПОЛНЫЕ КРАТКИЕ К А К О В А О Ы ? НЕ СКЛОН. ИЗМ. ПО Ч., Р.(ед.)

ВНИМАНИЕ! Пёс всегда был таким, как сейчас: хорошим и пригожим. Его свежий вид, могучая стать, горячее сердце привлекают любого, кто с ним познакомится. Он смуглокожий и совсем не колючий, только немного тощий. Погожим днём он бывает схожим с молодым конем: тот же жгучий взгляд, та же кипучая натура. Выпиши прилагательные, поставив их в краткую форму мужского рода. Выведи правило о написании кратких прилагательных. шип.

Волшебство второе ВЕЛИЧИНА: БОЛЬШОЙ,… ВОЗРАСТ: МОЛОДОЙ,… ВЕС: ЛЕГКИЙ,… ВИД: КРАСИВЫЙ,… СВОЙСТВА: УМНЫЙ,… ЦВЕТ (ОТТЕНОК) : ЯРКИЙ,… ОЦЕНКА: ХОРОШИЙ,… МАЛЕНЬКИЙ; СТАРЫЙ; ТЯЖЕЛЫЙ; БЕЗОБРАЗНЫЙ; ГЛУПЫЙ; БЛЕДНЫЙ; ПЛОХОЙ.

КАЧ. >СТЕП.< ПРИЗНАК (КАКОЙ?) СТЕП. СРАВНЕНИЯ… КРАТК. ФОРМА… СОЧЕТ. С НАРЕЧИЕМ… СЛОЖН. (ПОВТОР.)… ЕСТЬЕСТЬ РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ >СТЕП.< ОТНОСИТ. ПРОСТРАНСТВО… t… МАТЕРИАЛ… НАЗНАЧЕНИЕ… НО! ЖЕЛЕЗНЫЙ ХАРАКТЕР НЕТНЕТ ПРИТЯЖ. – ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЧЕЙ? ОТЦОВ (-ЕВ-) ВОЛЧИЙ (-Й-) СЕСТРИН (-ЫН-) НО! ВОЛЧИЙ АППЕТИТ

ЗАПОМНИ! КАЧЕСТВ. – больше или меньше. ОТНОСИТ. – из чего-то; для чего-то. ПРИТЯЖ. – чьи-то. ! Кирпичное здание сиреневый цвет небольшая книга собачья конура футбольное поле мамин платок стальная воля шелковые волосы отцов дом Определи разряд имен прилагательных. -относительное; -качественное; -притяжательное; -относительное; -притяжательное; -качественное; -притяжательное. САМОПРОВЕРКАСАМОПРОВЕРКА

Река была особенный мир, с таинственной тенью под кустами, нависшими над водой, с веселым журчанием воды по камушкам, с луговыми цветами, смотрящимися в нее. Он казался мне прекрасным до сладкого замирания в груди. (В. Солоухин ) 1.О чем говорится в этом тексте? 2.Определите тип и стиль. 3.Какова основная идея текста? Волшебство третье

выделяетвыделяет описываетописывает оцениваетоценивает

Федот Васильевич Сычков ДОМА

галерея

Дома: 1.Составить и записать небольшой рассказ – описание на тему «Зима». (Тематический словарь: мороз, снег, иней, снежинки, воздух, небо, облака, узоры, сугробы, деревья …) 2.Подготовить «Ученик – Учитель» по опорному конспекту «Полные и краткие имена прилагательные» итоги

м.р. им. п. ? КАКОЙ ЧЕЙ И З М Е Н. Ч. Р. (ед.ч.) П. согл. с сущ. ? = П.П. П П ПОЛНЫЕ КРАТКИЕ К А К О В А О Ы ? НЕ СКЛОН. ИЗМ. ПО Ч., Р.(ед.)

КАЧ. >СТЕП.< ПРИЗНАК (КАКОЙ?) СТЕП. СРАВНЕНИЯ… КРАТК. ФОРМА… СОЧЕТ. С НАРЕЧИЕМ… СЛОЖН. (ПОВТОР.)… ЕСТЬЕСТЬ РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ >СТЕП.< ОТНОСИТ. ПРОСТРАНСТВО… t… МАТЕРИАЛ… НАЗНАЧЕНИЕ… НО! ЖЕЛЕЗНЫЙ ХАРАКТЕР НЕТНЕТ ПРИТЯЖ. – ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЧЕЙ? ОТЦОВ (-ЕВ-) ВОЛЧИЙ (-Й-) СЕСТРИН (-ЫН-) НО! ВОЛЧИЙ АППЕТИТ

выделяетвыделяет описываетописывает оцениваетоценивает

Тесты: 1.В каком ряду перечислены грамматические признаки прилагательного? а) изменяется по лицам, числам, временам; б) изменяется по родам, числам и падежам. 2.Определи ряд, в котором все прилагательные имеют окончания «е»: а) к летн..му платью, зимн..м вечером, тих..м утром; б) на утренн..м сеансе, к завтрашн..му дню, на соседн..й станции. 3.Найди и отметь предложение, в котором прилагательное выступает в роли сказуемого. а) Кофе горяч. б) Красивейшая долина расстилалась перед нами. 4.Укажи «четвертый лишний»: а) зеленый лес; б) длинное шоссе; в) бумажная душа; г) бумажная фигура. 5.Укажи словосочетание, в котором … а) прилагательное употреблено в прямом значении: железный кулак, железные нервы, железная стружка, железная дисциплина; б) в переносном значении: золотая брошь, золотой характер, золотой портсигар. КЛЮЧ

Самопроверка! 1.В каком ряду перечислены грамматические признаки прилагательного? а) изменяется по лицам, числам, временам; б) изменяется по родам, числам и падежам. 2.Определи ряд, в котором все прилагательные имеют окончания «е»: а) к летн..му платью, зимн..м вечером, тих..м утром; б) на утренн..м сеансе, к завтрашн..му дню, на соседн..й станции. 3.Найди и отметь предложение, в котором прилагательное выступает в роли сказуемого. а) Кофе горяч. б) Красивейшая долина расстилалась перед нами. 4.Укажи «четвертый лишний»: а) зеленый лес; б) длинное шоссе; в) бумажная душа; г) бумажная фигура. 5.Укажи словосочетание, в котором … а) прилагательное употреблено в прямом значении: железный кулак, железные нервы, железная стружка, железная дисциплина; б) в переносном значении: золотая брошь, золотой характер, золотой портсигар.

ВСЕМ СПАСИБО! ОТДЫХАЕМ